Приложение МААМ

Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»

Елена Гаева
Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»

Тематический план

2-й год обучения

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы - проводить профилактику нарушений в развитии речи детей дошкольного возраста, способствовать всестороннему и эстетическому развитию детей.

Задачи:

Музыкальное развитие Речевое развитие

Публикация «Программа „Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Развитие чувства ритма;

• Развитие координации между словом (пением) и движением;

• Развитие координации при музыкальном движении;

• Развитие и совершенствование вокально-интонационных данных;

• Формирование музыкально-эстетических представлений ребёнка;

• Развитие координации между словом и движением;

• Развитие правильного дыхания;

• Стимуляция речевого развития;

• Развитие артикуляционно-речевого аппарата;

• Слухоречевое развитие;

• Систематизация «словаря» детей.

• Формировать развитие функций и форм речи;

Всестороннее развитие Физическое развитие

• Развитие интеллекта;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие памяти и

навыка понимания смысла предлагаемых заданий;

• Формирование способности преодолевать трудности;

• Развитие эмоциональной отзывчивости;

• Развитие «творческого Я» ребёнка;

• Развивать навыки общения и взаимодействия детей в коллективе;

• Укрепление физической формы ребёнка;

• Овладение двигательными навыками;

• Формировать у детей ощущение границ своего тела;

• развитие умения контролировать свой мышечный тонус

• Развивать тактильную чувствительность, подвижность пальчиков, кистей;

Актуальность программы

С каждым годом, по наблюдению логопедов, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Влиянием занятий с использованием элементов логоритмики у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

К проведению музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, предъявляются определенные требования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

Занятия составляются с опорой на темы, соответствующие календарно-тематическому планированию ДОУ.

• Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

• В конце каждого квартала проводится итоговое занятие с использованием всех элементов логоритмики.

Занятие включает в себя следующие элементы :

Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые

движением рук. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения

ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма.

Логопедическая (артикуляционная)

гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции,

развитие их подвижности.

Развитие певческих данных.

Чистоговорки для автоматизации и

дифференциации звуков,

фонопедические упражнения. Коррекция звукопроизношения,

укрепление гортани и привитие

навыков речевого дыхания.

Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.

Развитие эмоциональной сферы,

ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

Упражнение на развитие словотворчества. Расширение активного запаса детей.

Структура музыкальных занятий с элементами логоритмики включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

В структуру занятия не всегда включают все перечисленные элементы, а периодично используют их в разных видах музыкальной деятельности.

Музыкальные занятия с использованием элементов логоритмики направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка.

Практическая значимость

Программа предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей. Подробное тематическое планирование помогут педагогам свободно внедрять программу в своих образовательных учреждениях.

Инновационная направленность

В музыкальные занятия с использованием элементов логоритмики включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей.

Программа рассчитана для ДОУ, тематический материал распределён на 2 года обучения и значительно расширен благодаря самым современным методам логоритмики.

В ней обозначен довольно свободный выбор музыкального и другого материала.

Программа рассчитана на профилактическую работу с детьми без речевых патологий, поэтому в коррекционной работе она может быть изменена в соответствии с темпом усвоения детей с дефектами речи.

Программа поможет педагогу грамотно выстроить ход занятия, подобрать музыкальный материал и осуществить занятия логоритмикой в системе. Надеемся, что она поможет Вам в работе над развитием чувства ритма детей, лежащего в основе языковой, музыкальной и художественной способностей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 22:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаева (УИ 221823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД