Папки-передвижки

Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»

Елена Гаева
Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»

«Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»

Тематический план

2-й год обучения

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы - проводить профилактику нарушений в развитии речи детей дошкольного возраста, способствовать всестороннему и эстетическому развитию детей.

Задачи:

Музыкальное развитие Речевое развитие

Публикация «Программа „Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Развитие чувства ритма;

• Развитие координации между словом (пением) и движением;

• Развитие координации при музыкальном движении;

• Развитие и совершенствование вокально-интонационных данных;

• Формирование музыкально-эстетических представлений ребёнка;

• Развитие координации между словом и движением;

• Развитие правильного дыхания;

• Стимуляция речевого развития;

• Развитие артикуляционно-речевого аппарата;

• Слухоречевое развитие;

• Систематизация «словаря» детей.

• Формировать развитие функций и форм речи;

Всестороннее развитие Физическое развитие

• Развитие интеллекта;

• Развитие слухового внимания;

• Развитие памяти и

навыка понимания смысла предлагаемых заданий;

• Формирование способности преодолевать трудности;

• Развитие эмоциональной отзывчивости;

• Развитие «творческого Я» ребёнка;

• Развивать навыки общения и взаимодействия детей в коллективе;

• Укрепление физической формы ребёнка;

• Овладение двигательными навыками;

• Формировать у детей ощущение границ своего тела;

• развитие умения контролировать свой мышечный тонус

• Развивать тактильную чувствительность, подвижность пальчиков, кистей;

Актуальность программы

С каждым годом, по наблюдению логопедов, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Влиянием занятий с использованием элементов логоритмики у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

К проведению музыкальных занятий с использованием элементов логоритмики, предъявляются определенные требования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

Занятия составляются с опорой на темы, соответствующие календарно-тематическому планированию ДОУ.

• Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

• В конце каждого квартала проводится итоговое занятие с использованием всех элементов логоритмики.

Занятие включает в себя следующие элементы :

Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые

движением рук. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. Развитие речи, внимания, умения

ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма.

Логопедическая (артикуляционная)

гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения. Укрепление мышц органов артикуляции,

развитие их подвижности.

Развитие певческих данных.

Чистоговорки для автоматизации и

дифференциации звуков,

фонопедические упражнения. Коррекция звукопроизношения,

укрепление гортани и привитие

навыков речевого дыхания.

Упражнения на развитие мимических мышц. Коммуникативные игры и танцы.

Развитие эмоциональной сферы,

ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

Упражнение на развитие словотворчества. Расширение активного запаса детей.

Структура музыкальных занятий с элементами логоритмики включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

В структуру занятия не всегда включают все перечисленные элементы, а периодично используют их в разных видах музыкальной деятельности.

Музыкальные занятия с использованием элементов логоритмики направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка.

Практическая значимость

Программа предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей. Подробное тематическое планирование помогут педагогам свободно внедрять программу в своих образовательных учреждениях.

Инновационная направленность

В музыкальные занятия с использованием элементов логоритмики включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей.

Программа рассчитана для ДОУ, тематический материал распределён на 2 года обучения и значительно расширен благодаря самым современным методам логоритмики.

В ней обозначен довольно свободный выбор музыкального и другого материала.

Программа рассчитана на профилактическую работу с детьми без речевых патологий, поэтому в коррекционной работе она может быть изменена в соответствии с темпом усвоения детей с дефектами речи.

Программа поможет педагогу грамотно выстроить ход занятия, подобрать музыкальный материал и осуществить занятия логоритмикой в системе. Надеемся, что она поможет Вам в работе над развитием чувства ритма детей, лежащего в основе языковой, музыкальной и художественной способностей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД