Папки-передвижки

Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста» (2-й год обучения)

Елена Гаева
Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста» (2-й год обучения)

Пояснительная записка

Тематический план

Задачи 2 года обучения (6-7 лет)

— уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

— развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

— расширение лексического запаса;

— развитие слухового внимания и зрительной памяти;

— совершенствование общей и мелкой моторики;

Публикация «Программа „Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста“ (2-й год обучения)» размещена в разделах

— выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

— развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

№ Тема занятий Примерный материал

2 год обучения (6-7 лет)

I Осень

Ритмика, моторика, подвижные игры

Распевка с движениями: «Листопад»;

Игры: «Деревья» (по Д. Бину); «Будь внимательным»; «Совушка - сова»; «Перстенек»; французская народная игра «Чучело»; «Тропинка»; «Горошина» В. Карасевой; «Не ошибись»

Упражнения с движениями: «Зайкин день»; «Скок по скок»; «Где вы были?»; «Дрозд- дроздок»; «Колоски»; «Петушок»

Ритмическая игра: «Эхо»; «Тук- тук»; «Капли»; «Лягушки»

Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся»

Танец: «Падают листья»

Для разминки: Верди, «Марш» из оперы «Трубадур»;

П. Чайковский, «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик», «В пещере горного короля», Э. Григ. «Попрыгаем», «Мяч», Е., С. Железновы в сб. «Аэробика для малышей».

«Автомобили», в сб. «Логоритмика», О. Новиковская.

«Это я» - в сб. «Логопедические распевки», Л. Гаврищева, Н. Нищева.

Гимнастика

1. Артикуляционная гимнастика

2. Гимнастика для дыхания

3. Массаж Логопедическая гимнастика «Орешек»; «Улыбка»; «Трубочка»; «Домик открывается»; «Чередование»; «Любопытный язычек»; «Скачет, скачет взад – вперед» (О. Крупенчук); «Жнем колоски»; «Молотьба»; «Веем зерно»; «Горка»; «Ветерок дует с горки»

Чистоговорка «Н-Н,»; «С-С,»; «Х-Х,»; «Ч»

Фонопедическое упражнение: «По весне вспахал старик»

«Медвежонок», в сб. «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ», Н. Микляева, О. Родионова, Ю. Полозова

«Гимнастика для дыхания», А. Стрельникова. из «Комплекса дыхательной гимнастики для дошкольников», О. П. Главтузова.

«Овощи»

Массаж тела «Лягушата»; массаж лица «Ежик»; «Лиса»; массаж пальцев «Малина»; массаж биологически активных зон: «Тили-тили-тили-бом!»; гимнастика для глаз, с проговариванием чистоговорки «Са-са-са»; массаж кистей рук «Мышка»

Мелкая моторика «По грибы»; «Пирог»

«Игры с макаронами», в сб. «300 3-минутных игр для детей», Д. Силберг.

Пальчиковые игры: «Гусеница»в сб. «Пять поросят», Е., С. Железновы. «Поздороваемся пальчиками», в кн. «Логоритмика», Г. Волкова.

Озвучивание сказок, игра на музыкальных инструментах «Мышиная норка», Ю. Соколова.

Игра: «Ритмическое эхо» (Металлофон); «Тучка»; «Дождик»(Металл. ,деревянные палочки)

«Мы весёлые мышата», «Будильник»

Музыка для слушания и творческих заданий «Сентябрь»,«Октябрь» - «Времена года», П. Чайковский; «Грустная песенка», Г. Свиридов; и др. «Утро», Э. Григ; II часть симфонии №23, Й. Гайдн, и др.

«Цапля» (На развитие творческих способностей)

Пение «Под горою вырос гриб»; «Павлин» М. Лазарева

Песни про осень. «Урожайны хоровод»; «Дедушка Рох» (Польская народная песенка); «Песня о дождике»; «Каравай»;

Попевка «На лыжах» (Е. Тиличеевой); «Тучка»; «Времена года» (немецкий хоровод)

II Зима

Ритмика, моторика, подвижные игры

Упражнения с движениями: «Отлет птиц»; «Про медведя» (Д. Кабалевского); «Самолет летит»; «Двенадцать месяцев»; «Синичка»; «У оленя дом большой»; «На коне»; «Ытыр Фытыр»; «Плясовая»

Игры: «Снеговик Егорка»; «Самолет»; «Собери подснежники»; «Ледяные фигуры»; «Заяц и лис»; «Сапожник»; «Вокруг ёлочки», в сб. «Катенька и кот» - Е., С. Железновы. «Льдинки» - народная игра-потешка.

«Ходим по дорожке».

Танцы: «танец снежинок»; «Пусть делают все так, как я»

Динамическое упражнение: «Мы идем»; упражнение с флажками; «Лодочка»; «По дороге мы идем»

Гимнастика

1. Артикуляционная гимнастика

2. Гимнастика для дыхания

3. Массаж Логопедическая гимнастика : «Животные жуют сено»; «Пьют воду»; «Покажи язычок»; «Маятник»; «Лопаточка»; «Греем руки, нос и щеки»; «Киска умывается, лакает молоко и жмурится»; «Обезьянка»; «Бульдог» ; «Лопата»; «Веник»; «Скребок»

«Птенчики», «Язычки-дразнилки», в кн. «Логоритмика», Г. А. Волкова.

Чистоговорка: «Ш»; «Лиса»; «Д-Д,»

Речевая игра: «Едем на лошадке»; «Барабан»; «Оловянный солдатик»;

«Гимнастика для дыхания», А. Стрельникова; дыхательное упражнение: «Снегирек»

«Зимняя разогревалочка» (Для рук)

Массаж спины «Паровоз»;

Упражнение для коррекции зрения: «Мы снежинку увидали»;

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний); «Труба»; «Снегири»;«Кисонька»

Массаж рук «Строим дом»

Гимнастика для глаз «Елочка»

Массаж пальцев «Орешник»

Массаж спины «Барабан».

Мелкая моторика

«Пуговки и застёжки», в сб. «300 3-минутных игр для детей», Д. Силберг. Пальчиковые игры: «Украсим ёлочку», «Пирог», «Лесенка», в сб. «Песенки и игры с пальчиками», Е. и С. Железновы; «На елке»; «Пироги пшеничные»; «Аты-баты»; «Герасим- Грачевник»

Озвучивание сказок, игра на музыкальных инструментах «Заячьи следы»- народная сказка, сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы.

Ритмическая игра: «Мосток» (Музыкальный молоточек)

«Песня колокольчиков», в сб. «Логоритмика в детском саду», М. Гоголева. «Тихо-громко» - сб. «Логоритмика», О. Новиковская.

«Ритмическое эхо» (Палочки); «Кузнец»

Музыка для слушания и творческих заданий Лярго d-moll, И. С. Бах. «Лимож», «Гном» : «картинки с выставки», М. Мусоргский. «Качели» в сб. «Ав-ав и Мяу-мяу», Е. ,С. Железновы. В. Моцарт, симфония «Юпитер», Iч. «У камелька» - «Времена года», П. Чайковский, и др.

Пение Попевка: «Снегири»; «Труба» (Е. Тиличеевой)

«Песня про Деда мороза»; «Русская зима»; «Аты-баты» (Н. Лукониной); «Мы-защитники» (Н. Лукониной)

III Весна

Ритмика, моторика, подвижные игры,

Разминка «Весна», в сб. «Игровая гимнастика», Е. и С. Железновы.

«Зайцы и лиса», в сб. «Логоритмика в детском саду», М. Гоголева.

«Пара ладошек», «Ритм» - в сб. «Логопедия : речь, ритм, движение», И. Лопухина.

Упражнения с движениями: «Веник»; «Потеря»; «Бабка ежка»; «Солнышко»; «Шаловливые сосульки»; «Цветок»

Чистоговорка с движениями: «Веселые слоги»

Динамическое упражнение: «Мы шагаем»; «Бегут, бегут со двора»; «Будем космонавтами»; «Мы идем по кругу»; «Раз -два»

Игры: «Смерч»; «Медведь» (Р. Дольниковой); «Собираемся на бал»; «Звездочет»; «Робот»; «Приземление» (на внимание); «Зоренька зоря»

Коммуникативная игра: «Звезды»;

Гимнастика

1. Артикуляционная гимнастик

2. Гимнастика для дыхания

Логопедическая гимнастика : «Гармошка»; «Змейка»; «Толстячки-худышки» ; «Жуем блинчик»; «Чашечка»; «Вкусное варенье»

«Озорные бровки», «Надуваем щёчки», в сб. «Логоритмика», О. Новиковская.

Чистоговорки: «Р-Р,»; «Т-Т,»

Фонопедическое упражнение: «Наше оружие»; «Катюша»; «Пушка»; «Бомбандировщик»

«Гимнастика для дыхания - в положении стоя», А. Стрельникова. №6-8 из «Комплекса дыхательной гимнастики для дошкольников», О. П. Главтузова

«Пильщики» (На развитие боковых мышц)

Мелкая моторика

Игры – шнуровки (М. Монтессори).

Пальчиковая гимнастика, игры: «Мяч» в сб. «Логопедические распевки»; «Смешные человечки»; «Как петух в печи»; «Наперсток»; «Чебурек»

Озвучивание сказок, игра

на музыкальных инструментах «Жихарка» - народная сказка.

«Чей голос лучше?» в сб. «Сказочки-шумелки», Е., С. Железновы. «Бубен»; «Молоточки» (Металлофон)

Музыка для слушания и творческих заданий «Киса», сб. «Абсолютный слух от 0 до 5» - С. Железнов.

«Разлука», «Панталоне и Коломбина», Р. Шуман. III ч. Сонаты №3, Э. Григ. «Болезнь куклы», «Новая кукла», П. Чайковский. «Думка», А. Дворжак.

Пение «Наша бабушка». Музыка Е. Холкиной; «Конь» (Е. Тиличеевой); «Мамина сказка»; «Весенний хоровод» ; «Веселый старичок»; «Здравствуй добрая весна»; 9 мая.

Попевка: «На рассвете»

Навыки и умения на 2 году обучения :

Музыка и общая моторика.

• Проявлять знание частей своего тела и координационную точность движений в музыкально-образных играх и элементах гимнастики.

• Закреплять навык регулирования своего мышечного тонуса в музыкальных групповых играх и заданиях с элементами гимнастики.

Музыка и мелкая моторика.

• Выполнять музыкально-пальчиковые игры самостоятельно под музыку, учиться выполнять сложные пальчиковые фигуры.

• Уверенно выполнять пальчиковую гимнастику в заданном темпоритме, проявлять знание названий пальцев и движений, связанных с ними.

• Работать над иллюстрацией пальчиковыми фигурами известных сказок.

Музыка и развитие артикуляционно-речевого аппарата.

• Выполнять музыкально-игровую гимнастику для губ, языка, мимики самостоятельно, по очереди и синхронно в группе.

• Менять темп, руководствуясь сменой частей музыкально-гимнастического комплекса самостоятельно.

Развитие функций и форм речи (в пении, слушании).

• Развивать номинативную, когнитивную, регуляторную, коммуникативную, инструктивную функции речи;

• Продолжать развитие общения в диалоге, осваивать монологичную речь.

Музыкальная гимнастика для дыхания.

• Выполнять элементы музыкально-дыхательной гимнастики : сидя, лёжа, стоя.

• Самостоятельно менять темп в смене упражнений, подчиняясь музыкальному ритму.

• Сочетать дыхание с произнесением звуков, слогов, слов и элементами гимнастических упражнений.

Публикации по теме:

Конспект по логоритмике на тему «Дом, в котором ты живешь» (подготовительная группа) .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей дошкольного возраста» (2-й год обучения)
Опубликовано: 25 августа 2014 в 22:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД