Ирина Чебанова
Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия по теме : «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие соответствовало программе обучения.
Тема взята из перспективного плана.
Тип занятия : обобщающий
Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)
• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)
В ходе занятия решены следующие задачи:
Дидактическая: обобщить представления о сказках, ее особенностях и видах: волшебные, бытовые, сказки о животных;
совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Коррекционная: коррекция зрительного восприятия «Посмотри, найди, разложи».
Воспитательная: поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
5. Просмотр мультфильмов «русские народные сказки».
6. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия.
Далее для активизации психических функций детям было предложено узнать, и определить, что за звук и в какое время года мы слышим эти звуки.
Таким образом, закрепили временные представления.
Для интереса к коррекционному упражнению включила сюрпризный момент с появлением лисы.
При разработке коррекционного упражнения взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации. Применила дифференцированный подход, который позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого и тем самым способствовал максимальному включению их в рабочее поведение.
На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).
Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок.
В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.
В основной части мотивом к участию в занятии явилось :
- показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;
- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой; физкультминутка «Сказка» была направлена на развитие умения координировать речь с движением.
- появление Бабы – Яги способствовал сохранению эмоционального настроя к дальнейшей деятельности детей.
- проведение игры с Бабой – Ягой «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок;
- обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали, Что самое главное в русских народных сказках, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок.
Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия.
Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о русских народных сказках, их главных героев
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность занятия соответствует нормам.
Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.