Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности учителя-логопеда

Татьяна Стодоля
Самоанализ педагогической деятельности учителя-логопеда

В 2012 году я окончила педагогический факультет Томского Государственного Педагогического университета по специальности «Логопедия». Педагогический стаж 7 лет. Работаю учителем - логопедом 2 года. Работаю в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении: Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Составлена рабочая программа для МКДОУ: «Бутурлиновский детский сад № 11» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области. На основе программ:

- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа). – 1993 г. ;

- Каше Г. А. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Проект программы воспитания и обучения детей с ФФНР (седьмой год жизни). -1986г.

-Бабаева Т. Н., Михайлова З. А., Гурович Л. И. Программа «Детство»

Ведущими целями считаю:

1. Создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи;

2. Подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге – к успешному обучению в школе.

Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у них чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей деятельности являются :

а) обследование детей ДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;

б) изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы;

в) систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития;

г) оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

д) формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;

е) диагностика результативности речевой работы.

Форма организации обучения - индивидуальная. Частота проведения индивидуальных коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Выпуск детей проводится в течение учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребенка.

Учитывая, что с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, значительное внимание уделяю созданию условий для коррекционной деятельности. Стараюсь разнообразить занятия за счет нового дидактического материала.

В кабинете, где провожу занятия, есть все необходимое, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься. Дети с удовольствием идут на контакт, так как я принимаю их такими, какие есть, с их достоинствами и недостатками. Каждый ребенок индивидуален и к каждому свой ключик. Работу строю строго на доверии, во взаимоотношениях использую демократический стиль общения. К негативным моментам стараюсь относиться с юмором.

Оцениваю деятельность ребенка не только по конечному результату, но и процессу его достижения. Очень трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интерес. Поэтому стараюсь проводить занятия в игровой форме. В процессе общей деятельности с детьми стараюсь создать ситуацию успеха. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у ребенка в отношении к занятиям.

Информационное обеспечение моей деятельности соответствует выбранной мною программы. Регулярно знакомлюсь с материалами, имеющимися в Интернете. Являюсь членом компьютерных клубов логопедов «Ассоциация логопедов», «Логопедия и дефектология», «Логопедам в помощь», «Логорадуга», «Библиотека логопеда», «Логопособия», «Логопед - волшебник», «Логопеды, дефектологи». Имеется страница на образовательном сайте, которая ежемесячно пополняется информацией. (https://www.maam.ru/users/STA27TA13) Оформлена картотека по всем разделам программы, а также паспорт кабинета.

Одним из важнейших условий эффективной своей деятельности считаю повышение своего профессионализма. На протяжении всех лет работы систематически занимаюсь самообразованием. Изучила следующие темы:

- в 2011-2012 г. г. «Влияние мелкой моторики на развитие речи»;

- в 2012-2013 г. г. «Образовательные программы, методы и приемы учителей - логопедов при работе с детьми»;

- в 2013-2014 г. г. «Организация воспитания, обучения с учетом психолого-педагогических особенностей детей».

Составляя план работы на учебный год, учитывала такие задачи как :

1) повышение профессионального мастерства;

2) овладение современными навыками и приемами диагностики и коррекции;

3) изучение, обобщение и внедрение в практику опыта работы коллег;

4) развитие творческой инициативы.

В межаттестационный период показала: В 2012 году – открытое занятие: «Путешествие на паровозике к бабушке и дедушке»; 2012 году – открытое занятие: «Экскурсия в зоопарк»; в 2014 г. - мастер-класс: «Дифференциация звуков Л, Л’ в слогах, словах».

В 2012 г. Выступала на семинаре. Тема сообщения: «Мультимедийные презентации в обучении дошкольников, методические возможности и преимущества».

В 2012 г. Участвовала в межрегиональном конкурсе «Я - учитель». Номинация: Спич на тему: «Я учитель-логопед, потому что…» (Диплом участия)

В 2012 г. Провела открытое занятие для старшей группы. Тема подгруппового занятия: «Путешествие на паровозе к бабушке и дедушке».

В 2012 г. Участвовала в областном конкурсе «Педагогическое мастерство в коррекционно-развивающей работе» (сертификат участия).

В 2012 г. Выступала на районной конференции учителей - логопедов. Тема сообщения: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи».

В 2012 г. Участвовала в районном конкурсе профессионального мастерства: «Мой путь в профессию» (диплом призера).

В 2012 г. Участвовала в областном конкурсе: «8 Конкурс- фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик» (Диплом 1 степени)

В 2012 г. Провела открытое занятие. Тема группового логопедического занятия: «Экскурсия в зоопарк».

В 2013 г. Выступила на педагогическом совете. Тема сообщения: «Развитие фонематического слуха, с помощью пошаговой программы «Логопедическая лесенка»».

В 2013 г. Участвовала в общероссийском конкурсе: «Творческое лето в ДОУ» Разработка группового занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в зоопарк» (Диплом участия)

В 2013 г. Выступала на педагогическом совете. Тема сообщения: «Использование дидактических игр и упражнений при устранении лексического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня»

В 2014 г. Провела мастер-класс: «Дифференциация звуков Л, Л’ в слогах, словах»

В 2014 г. Опубликовала методическую разработку на образовательном проекте Maam.ru. Тема статьи: «Использование дидактических игр и упражнений при устранении лексического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня» (свидетельство о публикации).

В 2014 г. Участвовала в международном ежемесячном конкурсе «Лучший конспект занятия». (сертификат участия).

Большое внимание уделяю работе с родителями, повысить интерес родителей к коррекции речи детей. Формы и методы работы с родителями в своей деятельности использую следующие : индивидуальные и групповые консультации, информационные стенды, папки-передвижки. Посещаю родительские собрания, отвечаю на все вопросы родителей.

Как бы я не стремилась помочь ребенку, но если при этом не будет встречной активности воспитателей, логопедическая работа окажется мало продуктивной, поскольку именно они закрепляют навыки и умения, полученные на коррекционных занятиях. Поэтому постоянно консультирую и воспитателей.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Мои наградыМои награды Немного о себе. Имею высшее образование,в 2006 году окончила"Омский государственный педагогический университет",по специальности "Педагогика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 4 июня 2014 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД