Татьяна Стодоля
Самоанализ педагогической деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В 2012 году я окончила педагогический факультет Томского Государственного Педагогического университета по специальности «Логопедия». Педагогический стаж 7 лет. Работаю учителем - логопедом 2 года. Работаю в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении: Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Составлена рабочая программа для МКДОУ: «Бутурлиновский детский сад № 11» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области. На основе программ:
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа). – 1993 г. ;
- Каше Г. А. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Проект программы воспитания и обучения детей с ФФНР (седьмой год жизни). -1986г.
-Бабаева Т. Н., Михайлова З. А., Гурович Л. И. Программа «Детство»
Ведущими целями считаю:
1. Создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи;
2. Подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге – к успешному обучению в школе.
Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у них чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей деятельности являются :
а) обследование детей ДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
б) изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы;
в) систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития;
г) оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
д) формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;
е) диагностика результативности речевой работы.
Форма организации обучения - индивидуальная. Частота проведения индивидуальных коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Выпуск детей проводится в течение учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребенка.
Учитывая, что с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, значительное внимание уделяю созданию условий для коррекционной деятельности. Стараюсь разнообразить занятия за счет нового дидактического материала.
В кабинете, где провожу занятия, есть все необходимое, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься. Дети с удовольствием идут на контакт, так как я принимаю их такими, какие есть, с их достоинствами и недостатками. Каждый ребенок индивидуален и к каждому свой ключик. Работу строю строго на доверии, во взаимоотношениях использую демократический стиль общения. К негативным моментам стараюсь относиться с юмором.
Оцениваю деятельность ребенка не только по конечному результату, но и процессу его достижения. Очень трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интерес. Поэтому стараюсь проводить занятия в игровой форме. В процессе общей деятельности с детьми стараюсь создать ситуацию успеха. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у ребенка в отношении к занятиям.
Информационное обеспечение моей деятельности соответствует выбранной мною программы. Регулярно знакомлюсь с материалами, имеющимися в Интернете. Являюсь членом компьютерных клубов логопедов «Ассоциация логопедов», «Логопедия и дефектология», «Логопедам в помощь», «Логорадуга», «Библиотека логопеда», «Логопособия», «Логопед - волшебник», «Логопеды, дефектологи». Имеется страница на образовательном сайте, которая ежемесячно пополняется информацией. (https://www.maam.ru/users/STA27TA13) Оформлена картотека по всем разделам программы, а также паспорт кабинета.
Одним из важнейших условий эффективной своей деятельности считаю повышение своего профессионализма. На протяжении всех лет работы систематически занимаюсь самообразованием. Изучила следующие темы:
- в 2011-2012 г. г. «Влияние мелкой моторики на развитие речи»;
- в 2012-2013 г. г. «Образовательные программы, методы и приемы учителей - логопедов при работе с детьми»;
- в 2013-2014 г. г. «Организация воспитания, обучения с учетом психолого-педагогических особенностей детей».
Составляя план работы на учебный год, учитывала такие задачи как :
1) повышение профессионального мастерства;
2) овладение современными навыками и приемами диагностики и коррекции;
3) изучение, обобщение и внедрение в практику опыта работы коллег;
4) развитие творческой инициативы.
В межаттестационный период показала: В 2012 году – открытое занятие: «Путешествие на паровозике к бабушке и дедушке»; 2012 году – открытое занятие: «Экскурсия в зоопарк»; в 2014 г. - мастер-класс: «Дифференциация звуков Л, Л’ в слогах, словах».
В 2012 г. Выступала на семинаре. Тема сообщения: «Мультимедийные презентации в обучении дошкольников, методические возможности и преимущества».
В 2012 г. Участвовала в межрегиональном конкурсе «Я - учитель». Номинация: Спич на тему: «Я учитель-логопед, потому что…» (Диплом участия)
В 2012 г. Провела открытое занятие для старшей группы. Тема подгруппового занятия: «Путешествие на паровозе к бабушке и дедушке».
В 2012 г. Участвовала в областном конкурсе «Педагогическое мастерство в коррекционно-развивающей работе» (сертификат участия).
В 2012 г. Выступала на районной конференции учителей - логопедов. Тема сообщения: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи».
В 2012 г. Участвовала в районном конкурсе профессионального мастерства: «Мой путь в профессию» (диплом призера).
В 2012 г. Участвовала в областном конкурсе: «8 Конкурс- фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик» (Диплом 1 степени)
В 2012 г. Провела открытое занятие. Тема группового логопедического занятия: «Экскурсия в зоопарк».
В 2013 г. Выступила на педагогическом совете. Тема сообщения: «Развитие фонематического слуха, с помощью пошаговой программы «Логопедическая лесенка»».
В 2013 г. Участвовала в общероссийском конкурсе: «Творческое лето в ДОУ» Разработка группового занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в зоопарк» (Диплом участия)
В 2013 г. Выступала на педагогическом совете. Тема сообщения: «Использование дидактических игр и упражнений при устранении лексического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня»
В 2014 г. Провела мастер-класс: «Дифференциация звуков Л, Л’ в слогах, словах»
В 2014 г. Опубликовала методическую разработку на образовательном проекте Maam.ru. Тема статьи: «Использование дидактических игр и упражнений при устранении лексического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня» (свидетельство о публикации).
В 2014 г. Участвовала в международном ежемесячном конкурсе «Лучший конспект занятия». (сертификат участия).
Большое внимание уделяю работе с родителями, повысить интерес родителей к коррекции речи детей. Формы и методы работы с родителями в своей деятельности использую следующие : индивидуальные и групповые консультации, информационные стенды, папки-передвижки. Посещаю родительские собрания, отвечаю на все вопросы родителей.
Как бы я не стремилась помочь ребенку, но если при этом не будет встречной активности воспитателей, логопедическая работа окажется мало продуктивной, поскольку именно они закрепляют навыки и умения, полученные на коррекционных занятиях. Поэтому постоянно консультирую и воспитателей.