МААМ-картинки

Самоанализ педагогической работы

Оксана Севостьянова
Самоанализ педагогической работы
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической работы за 2013-2014 год Севостьяновой Оксаны Анатольевны, воспитателя второй младшей группы МДОБУ «Д/с с. Ракитное».

Работала по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Самоанализ педагогической работы» размещена в разделах

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО.

Ведущие цели программы:

* создание благоприятных условий;

*формирование основ базовой культуры личности;

*всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

*обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: * Физическое; * Познавательно-речевое; * Художественно-эстетическое; * Социально-личностное. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается. Любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, к активному образу жизни. В работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий: различные гимнастики, воздушные ванны, точечный массаж, динамические паузы, кварцевание групповых помещений и пр. В результате сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей. Пополнила картотеку утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики. Разработала перспективное планирование в соответствии с ФГТ по Физической культуре; Развитию речи; Чтению художественной литературы; Фэмп. Работаем над созданием рабочей образовательной программы в соответствии с ФГОС. Работала над проектом : «Первые шаги к здоровью».

Начало года Конец года

Здоровье 33% 81%

Физическая культура 57,7% 94%

Позновательно-речевое развитие проходило через следующие области:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- познание;

- кругозор.

Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают и называют, используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Начало года Конец года

ФЦКМ 37,5 % 81,8 %

Конструирование 51 % 91 %

ФЭМП 33,9 % 64,5%

Коммуникация:

- Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.

- Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

- Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

- Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Начало года Конец года

43,4% 68,3%

Художественное творчество:

- Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

- Различают основные цвета. - Умеют раскатывать прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижима, их друг к другу.

- Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Начало года Конец года

Аппликация 35% 88,3%

Лепка 43% 87%

Рисование 45% 75%

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

- Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о ПДД, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

Начало года Конец года

40% 85%

Труд:

Через трудовое воспитание:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Начало года Конец года

36% 74 %

Безопасность:

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ ОБЖ и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Начало года Конец года

44% 79 %

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Были проведены занятия на формирование КГН и навыков самообслуживания.

Для родителей был оформлен родительский уголок:

Консультации:

«Рекомендации родителям по оздоровлению детей»

«Домашняя игротека»

«Домашний спортивный уголок»

«Воспитываем в ребенке доброту»

«Закаливание детского организма (солнце, вода)»

Папка: «Выучите наизусть»

Стендовая информация:

«Визитная карточка группы».

«Правила внутреннего распорядка».

«Режим дня» и др.

Подготовила памятки для родителей на различные темы.

Были проведены родительские собрания:

«Цели и задачи на новый учебный год»

«Играем и учимся математике» Привлекаем родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе и совместному поиску наиболее эффективных путей воспитания детей, используя разнообразные формы взаимодействия: собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, наглядная агитация, совместные праздники. В этом году родители приняли активное участие в изготовлении поделок своими руками из различного материала на тему «Новогодняя фантазия», а так же в самом утреннике. Провела спортивный праздник, посвященный 23 февраля. С детьми сделали и подарили папам и дедушкам поделки «Праздничный салют». По результатам анкетирования 98 % родителей положительно отзываются о педагогической деятельности в нашей группе. Провела открытое занятие по ФЭМП «Курочка Ряба» Изготовила новые Д. / и:«Найди свой дом», «Составь квадрат», «Геометрическое лото» На педсовете выступила с докладом «Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности»

Работаю над темой по самообразованию «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»

В работе систематически использую ИКТ: работа на компьютере, интернет – ресурсы, интернет-блоги, презентации. Так же использую технические (аудио- и видео-) и визуальные средства обучения: (телевизор, DVD, музыкальный центр и др.).

Осенью прошла обучение в ГОАУ ДПО ПК ИРО по программе: «Комплексного повышения квалификации воспитателей ДОУ», приняла участие в семинаре и получила сертификат «Система работы по учебно-методическому комплекту «Предшкольная пора».

Участвовала в «Битве хоров» с коллективом ДОУ. В конце марта была участницей «Малых олимпийских игр», команда заняла 2 место.

В течение года первостепенное значение имело: Забота, здоровье, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

- взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

- последовательности;

- систематичности;

- повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Автор публикации:
Самоанализ педагогической работы
Опубликовано: 13 января 2015 в 03:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической работы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Севостьянова (УИ 219644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД