Самоанализ результатов педагогической деятельности в старшей группе №1 2013–2014 учебный год

Татьяна Авдеева
Самоанализ результатов педагогической деятельности в старшей группе №1 2013–2014 учебный год

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

___ Л. Н. Калинина

«» ___ 2014 г.

САМОАНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 1

2013 – 2014 учебный год

ВоспитательТ. Е. Авдеева

г. Владимир

май, 2014г.

Анализ работы педагогической деятельности

за 2013-2014г.

Группа: № 1 (старшая группа)

Воспитатель: Авдеева Т. Е.

Количество детей:

• на начало учебного года: 21 человек

• на конец учебного года: 20 человек

В старшей группе наполняемость: 21 человек; возрастная категория детей с 5-х до 6-ти лет. Самый старший ребёнок: 04.10.2007г. р. ; самый младший: 27.06.2009г. р. Девочек: 8 человек; мальчиков: 12 человек.

Социальный паспорт группы по состоянию на май 2014 год

количество %

Всего семей 20 ---

Всего родителей 39 ---

Полные семьи 19 95%

Неполные семьи 1 5%

Матери-одиночки 1 ---

Неблагополучные семьи --- ---

Многодетные семьи 1 5%

Семьи, имеющие инвалидов --- ---

Семьи, потерявшие кормильца --- ---

Родители до 30 лет 25 64,2

Старше 30 лет 14 35,8

Не законченное высшее --- ---

Высшее 21 53,8

Среднее специальное 13 33,3

Среднее 5 12,9

Рабочие 11 28,2

Служащие 20 51,3%

Безработные 3 7,7%

Предприниматели 3 7,7%

Банковские работники 2 5,1%

Данные анализа показали, что 20 (51,3 %) родителей относятся к служащим, 1 (5 %) – дети из неполных семей. Данные, приведённые в социальном паспорте, показывают, что большая часть воспитанников группы (свыше 62,3 %) относятся к малообеспеченной части населения города.

Воспитатели группы участвовали в мероприятиях, проводимых в детском саду: в смотрах - конкурсах «Готовность к новому учебному году», «Готовность ДОУ к летней оздоровительной работе». Также принимали участия в конкурсах организованные внутри группы: «Дары осени» поделки, выставка: «Самая лучшая мама на свете», новогодняя выставка: «Ёлочка красавица», ко дню защитников отечества была организованна выставка рисунков «Портрет пап», создана стенгазета «Папы в армии служили», а так же, на кануне праздника 8 марта оформлена стенгазета «Золотая мама», «Интервью детей о маме». К Пасхи: «Пасхальные яйца». К выпуску пятерых детей в школу оформлена стенгазета «До свидания детский сад!» Дети нашей группы участвовали в городском фестивале «Песни о самой главной», организованном администрацией Фрунзенского района г. Владимира посвященного Дню матери и получили диплом 2 степени. Во всероссийском социальном проекте «Страна талантов» в конкурсе рисунков «Олимпийская мечта» участвовали 10 детей и награждены дипломами, а педагоги благодарственными грамотами. Семья Морозовых участвовала в областном конкурсе поделок из природного материала «Мы твои друзья, природа» награждена дипломом.

Также воспитатели группы и дети приняли участие в конкурсе грантовых проектов «Природоохранная акция «Репортажи с кормушки», где одержали победу.

В апреле 2014 г. воспитатель Авдеева Т. Е. получила Благодарности за участие воспитанников в открытом межрегиональном дистанционном интеллектуальном турнире способностей среди детей старшего дошкольного возраста «РостОК-UnikumУм» г. Набережные Челны.

Во время учебного года детским садом были организованны экскурсии: «Рождественская», «музей боевой и воинской славы», «Бесстрашные спасатели» (в пожарную часть). После экскурсий организовывались фотовыставки на тему: «Праздник Рождества», «Защитники боевой и воинской славы», «Бесстрашные спасатели».

Состояние здоровья детей

Важным показателем результатов работы данной группы является здоровье детей. Продолжаем проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Здоровье важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность воспитанника. Для детей проводятся профилактические осмотры врачей (педиатр, хирург, окулист, невропатолог) с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей. Зам. зав по ОП и СЭБ два раза в год проводит антропометрию (рост) в листах здоровья.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Благодаря целенаправленной оздоровительной работе нам удалось добиться того, что в конце учебного года в целом динамика здоровья детей положительна, о чём свидетельствует: в первом полугодии болеющих детей было 17 чел., а во втором полугодии 15 чел.

• сравнительный анализ количества дней пропущенных по болезни 1 ребёнком: первая половина учебного года: 11 дней; во второй половине учебного года: 10 дней.

Выработана модель оздоровительного режима:

1. Пребывание в группе в течение дня в одежде согласно, температурного режима.

2. Утренняя гимнастика в сочетании с дыхательной гимнастикой.

3. Гигиенические процедуры (умывание рук водой комнатной температуры) перед приёмом пищи.

4. Физкультминутки во время проведения развивающих занятий, смена деятельности.

5. Самостоятельная двигательная деятельность.

6. Физкультурные занятия 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 занятие на улице в сочетании с воздушным закаливанием (облегчённая форма одежды, дыхательная гимнастика).

7. Прогулка с подвижными играми и физическими упражнениями, самостоятельная двигательная деятельность.

Во время неблагоприятной погоды – «Получасовая двигательная деятельность» в физкультурном зале.

8. Гигиенические процедуры перед сном - умывание рук и лица прохладной водой.

9. Босохождение по «дорожке здоровья» с сочетанием с воздушным закаливанием, перед сном и после сна.

10. Дневной сон (с доступом свежего воздуха в тёплое время года и в хорошо проветренном помещении в холодное время года).

11. Гимнастика после дневного сна (корригирующая).

Вывод:

Основная форма физкультурно-оздоровительной работы – НОД по физической культуре. Строится она с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

В 2013-2014 учебном году наша группа работала программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Реализуемая программа помогает наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, даёт возможность нам воспитателям реализовать свой творческий потенциал.

Анализ освоения образовательных задач по разделам «Основной программы дошкольного образовательного образования», детьми группы представлен в сравнительной таблице на начало и конца учебного года.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА в 2013 – 2014 уч. г.

Раздел программы: Начало года: Конец года:

Физическая культура -

13(62%)

8(38%)

- 11(55%)

9 (45%)

-

-

Здоровье -

12(57%)

9 (43%)

- 10(50%)

10(50%)

-

-

Социализация -

12(57%)

9 (43%)

- 5 (25%)

15(75%)

-

-

Труд 9 (43%)

9 (43%)

3 (14%)

- 17(85%)

3 (15%)

-

-

Безопасность -

12(57%)

9 (43%)

- 11(55%)

9 (45%)

-

-

Познание -

12(57%)

9 (43%)

- 10(50%)

9 (45%)

1 (5%)

-

Коммуникация 1 (5%)

12(57%)

8 (38%)

- 11(55%)

9 (45%)

-

-

Чтение художественной литературы -

12(51%)

9 (43%)

- 10(50%)

10(50%)

-

-

Художественное творчество -

12(57%)

9 (43%)

- 10(50%)

10(50%)

-

-

Музыка 6 (29%)

4 (19%)

11(52%)

- 10(50%)

10(50%)

-

-

Общая оценка уровня развития в группе № 1:

1. Высокий – начало учебного года -8.8 %;

конец учебного года – 52.5%

2. соответствует возрасту – начало учебного года – 54.4 %;

конец учебного года - 47%

3. отдельные компоненты не развиты – начало учебного года – 36.8%;

конец учебного года – 0.5%

4. Большинство компонентов недостаточно развиты –

начало учебного года - 0 %;

конец учебного года – 0%

Общие выводы по итогам конечных результатов

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

• Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка. Игровую среду обновляем таким образом, чтобы она была интересна и доступна каждому из них.

Проведено много музыкальных развлечений, мероприятий и экскурсий. Также принимали участия в конкурсах. Ребята в свободное время по интересам посещают: спортивные секции: хоккей, лёгкая атлетика, самбо, карате, кружки танцев в ОДК, бальные танцы ДК «ТОЧМАШ»

С родителями в течение учебного года проводились анкетирования: «Анкета для родителей детей об информации данных», «Ваши пожелания и ожидания», «Удовлетворённость работой группы на конце учебного года» с целью изучения их запросов.

Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 99 % удовлетворены работой воспитателей группы и детского сада.

Комфортное состояние ребёнка, его отношение к детскому саду оценивалось через беседы с детьми и родителями: 95% воспитанников с большим желанием идут в д/с, где их всегда ждут. Более 88% вечером не хотят уходить из группы д/с.

Воспитатель Т. Е. Авдеева

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Планы работы логопеда с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем «Утверждаю» ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №» ___ План совместной работы учителя-логопеда с музыкальным руководителем на 2013-14.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Самоанализ результатов педагогической деятельности в старшей группе №1 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 8 октября 2014 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...