Папки-передвижки

Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников»

Наталья Каменская
Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества.

Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства (закон РФ «Об образовании»).

Публикация «Самоанализ воспитателя Тема: „взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Существенные изменения в жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения начались с выходом постановления правительства РФ № 666 «Об утверждении типового положения о ДОУ».

С утверждением ФГОС (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155) изменения приобрели более конкретные очертания.

Принципы положенные ФГОС, требуют грамотного и гармоничного сочетания требований, предъявляемых к содержанию и условиям воспитания и обучения, как со стороны семьи, так и педагогов детского сада.

Из ФГОС следует, что такое направление как «работа с родителями» превращается во «взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО» (п. 2.11). В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Так в законе РФ «Об образовании» статья 18. Дошкольное образование

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

На международном уровне ставится вопрос об «ответственном родительстве» (Конвенция о правах ребенка, 1989). В Конституции РФ, закреплено первоочередное право родителей на воспитание своих детей. Учитывая многие распространенные в настоящее время явления, негативно влияющие на развитие и воспитание ребенка, воспитание «ответственного родительства» предполагается осуществлять на всех уровнях общественной жизни.

Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –

«Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания».

С этим я полностью согласна, современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Семье нужны поддержка и сопровождение. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьей является важным направлением деятельности детского сада, выполняющего интегральную функцию в развивающей личность ребенка в сложной системе «семья – улица – детский сад».

Взаимодействие с родителями должно заключаться не только в просвещении, что, в общем, традиционно, но педагоги должны научиться планировать и включать родителей непосредственно в воспитательно-образовательный процесс.

Проблемами организации сотрудничества детского сада с семьей в отечественной педагогике занимались Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, А. П. Арнаутова, О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева, З. Матейчик, Ю. Б. Гиппенрейтер, И. Ф. Дементьева и другие.

Считаю, что взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла.

Цель моей педагогической деятельности – вовлечь родителей непосредственно в образовательный процесс группы, детского сада, сформировав единое пространство «семья – ребенок – детский сад».

Для реализации поставленной цели мной были определены следующие задачи:

1. Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей:

а. создание благоприятного психологического микроклимата в группе;

б. выработка эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников;

в. создание предметно-развивающей среды.

2. Включение родителей в образовательную деятельность:

а. совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей;

б. включение родителей в деятельность, осуществляемую в процессе реализации образовательных областей.

в. анализ и оценка полученных результатов социально-педагогического мониторинга.

Воспитатель в группе - главный человек для ребенка. И это неудивительно, ведь с воспитателем ребенок проводит большую часть времени. Воспитатель устраивает интересные игры и занятия, водит на прогулки, читает замечательные книжки, рассказывает смешные истории, улаживает конфликты и ссоры. Воспитатель все знает, он может помочь и поддержать, похвалить и пожурить. Именно на воспитателя ложится основная ответственность за построение того типа общения с ребенком, которое выступит в качестве наиболее благоприятного для его развития.

Для этого я осуществляю:

- ориентировочно-личностный подход к каждому ребенку.

После первого знакомства с детьми обязательно провожу педагогическую диагностику для планирования работы в данной группе. Намечаю индивидуальную работу с каждым ребенком, делаю пометки, консультируюсь со специалистами.

- содействую становлению ребенка как личности.

- во взаимоотношениях руководствуюсь принципом: " не рядом и не над, а вместе!", встаю на позицию ребенка, учитываю его точку зрения, не игнорирую его чувства и эмоции.

- корректировку поведения ребенка осуществляю с помощью позитивных сообщений.

Ежедневно обсуждаю с детьми «Что сегодня хорошо, а что сегодня плохо?».

- воспитываю у каждого ребенка чувство уверенности в себе и позитивной самооценки.

Чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно, стараюсь создать способствующую этому атмосферу общения, благоприятный психологический микроклимат группы.

Для этого я развиваю в себе следующие умения:

1. легко и быстро устанавливать контакт с детьми, проявляя гибкость и терпимость в общении;

2. создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

3. владеть вербальными и невербальными средствами общения;

4. использовать юмор, шутку, народную мудрость (поговорки, пословицы, потешки, прибаутки) в общении;

5. регулировать межличностные отношения в детском коллективе;

6. планировать ситуацию успеха у каждого ребенка;

7. определять психологический микроклимат в группе.

Однако следует отметить, что вся моя работа по созданию в группе благоприятного психологического микроклимата свелась бы к минимуму без взаимодействия с семьями воспитанников. В своей работе использую принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Разные семьи были и всегда будут. Эта разность зависит от многих факторов: от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Данный принцип включает следующие, проводимые мной, мероприятия:

- заполняю социальный паспорт воспитанника, с целью изучения социального положения, жилищных условий семьи;

- сочинение «Мой ребенок», чаще в виде устного рассказа, т. к родителям тяжело предоставить сочинение в письменном виде (занятость на работе, боязнь литературной некомпетентности);

- анкетирование:

«Выявление стиля взаимодействия с ребенком»,

«Ожидание родителей по поводу деятельности детского сада»,

«Удовлетворенность работой воспитателей группы»;

На основе данных планирую, готовлю и провожу:

- индивидуальные вечерние беседы, консультации по темам :

«Возрастные особенности старшего дошкольника»,

«Поделись хорошей книжкой»,

«Игры и игрушки для старшего дошкольника»,

«Как провести замечательный выходной всей семьей»,

«Агрессивный ребенок»,

«Особенный ребенок»;

- наглядно-текстовую информацию:

«Как мы живем»,

«Наши планы»,

«Приглашаем к участию…»

Взаимодействие детского сада и семьи - двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию в системе «детский сад - семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу.

Считаю наиболее эффективными формами взаимодействия с семьями воспитанников проверенные, классические, но выстроенные с учетом современности, особенностей группы (родители, дети).

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Знакомство с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса Просвещение родителей Совместная деятельность

Анкетирование День открытых дверей Семинар-практикум Праздники, развлечения, концерты

Посещение семей Индивидуальные консультации Семинар Экскурсии, прогулки

Совместное развлечение

1 сентября

«Прощай лето!» или

«День знаний» Групповые консультации:

«Роль спорта в жизни ребенка»,

«Как выбрать школу?»,

«Значение положительной оценки в формировании личности ребенка» Круглый стол:

«Когда следует обучать ребенка чтению?»,

«Что значит, ребенок умеет считать?» Проектная деятельность:

«Мой Новосибирск»,

«Домашнее животное»,

«Профессия пожарный»,

«Осенние сказки»

Фотовыставка «Давайте познакомимся…»

Индивидуальные беседы Наглядно-текстовая информация Мастер-класс Вечерние посиделки

Сочинение Шкатулка вопросов Памятки Оформление группового участка:

посадка цветов, постройка горки….

Родительские собрания:

«Старший дошкольник»,

«Воспитание мальчиков и девочек»…. Выставки детского творчества

Для развития и обогащения совместной и самостоятельной деятельности необходима организация предметно-развивающей среды, создавая которую я учитывала возрастные особенности, половую принадлежность, особенности разноуровневого развития детей. Я постоянно ищу новые пути создания такой пространственно-развивающей среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширяли кругозор детей, способствовали бы утверждению, установлению чувства уверенности в себе, стимулировали бы их разнообразную творческую деятельность, инициативность и способствовали всестороннему развитию.

Весь материал в группе расположен таким образом, чтобы дети могли свободно по интересам реализовать свои замыслы. Тематические уголки, не имеют ярко выраженных границ, поэтому творческие игры детей не складываются в узком направлении, а развиваются, дополняются, преобразовываются в игры с новым сюжетом.

Большое количество разнообразных игрушек (куклы, игрушки-заместители, игрушки-самоделки, конструктор, модули, машинки, роботы и др.) позволяет детям разыгрывать сценки на бытовые темы, по сказочным сюжетам, на основе придуманных и реальных историй. Это способствует развитию воображения, развитию коммуникативных навыков.

В уголке театрализации имеются различные виды театров: бибабо; пальчиковый; на фланелеграфе; настольный; теневой; уголок ряженья и т. д.

Вообще, сюжетно-ролевая игра – занятие в значительной мере умственное. Дети используют память: они вспоминают о людях, и событиях, а затем воспроизводят их. Они апробируют идеи, планируют и реализуют свои планы, формируют представление о прошлом, настоящем и будущем.

В игре дети творят, используя материалы и игрушки совершенно новыми способами.

Мини-лаборатория была создана для того, чтобы способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

В лаборатории имеются:

«приборы – помощники» : микроскоп, магниты, увеличительные стекла, песочные часы;

природный материал: камешки разного размера и формы, глина, песок, разный земляной состав, ракушки, шишки, листья, веточки, мох. семена;

бросовый материал: кусочки кожи, меха, поролона, лоскуты ткани, проволока;

технические материалы: гайки, винты, болты; различные виды конструкторов;

разные виды бумаги: картон, промокательная, наждачная, бархатная, чертежная;

дидактические пособия и игры: комплект «Ларчик «, геометрические фигуры,

«Математическое лото», «Математическое домино», «Геометрическая мозаика», игры Никитина, счетные палочки, счеты; «Чей домик?», «Чей детеныш?», лото «Домашние помощники», «Профессия», «Четвертый лишний», «Парочки»;

открытки: «Пестрый мир аквариума», «Комнатные растения», «Полезные и ядовитые грибы»;

предметные и сюжетные картинки для составления рассказов и сказок, описательных монологов.

Для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности в продуктивной деятельности, развития творчества в группе имеются:

- репродукции картин русских художников;

- иллюстрации декоративно-прикладного искусства;

- глиняные и фарфоровые изделия народных мастеров;

- краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин;

- кисти, альбомы, цветная бумага, картон, нитки, раскраски и т. д. ;

- книги и иллюстрации по обучению навыкам рисования, лепки, аппликации.

Большую помощь оказывают родители в оснащении группы:

- обновление библиотеки группы;

- изготавливают маски, шьют новые костюмы для театрализованной деятельности;

- незабываемы новогодние праздники, когда родители под видом Деда Мороза, дарят детям наборы для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Дом», «Поликлиника», «Автомастерская», «Авторалли»). Все эти замечательные модули остаются в группе с детьми, стимулируют игровую деятельность, творческий подход к самим играм, видоизменяют и расширяют игровые сюжеты.

В нашем ДОУ ведется разработка ООП, в которой я принимаю участие.

Впервые в практике дошкольного образования детский сад не выбирает программу, из предложенных Министерством образования, а самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу Учреждения.

Разрабатываемая ДОУ программа базируется на примерной ООП ДО «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО.

Так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования отходит на второй план, закладываются основания для компетентностного понимания результатов образования детей.

Так, И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которых призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества.

Воспитательно-образовательную деятельность я строю с учетом:

- творческой организации воспитательно-образовательного процесса;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, процесса образования детей, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

-интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов;

- уважительного отношения к результатам детского творчества;

- конструктивного взаимодействия с семьей.

Для того чтобы воспитать гармонично развитую личность, родителям и воспитателям необходимо преодолеть монологизм в отношениях друг с другом, не критиковать друг друга, не перекладывать свои проблемы, а искать пути сотрудничества полноправных партнеров.

В нашем детском саду ежегодно проводится анкета, цель которой изучение удовлетворенности работой воспитателей. Эта анкета помогает мне проанализировать уровень взаимопонимания, взаимоинформированности с семьями воспитанников, выявить сильные и слабые стороны используемых форм работы, скорректировать нежелательные отношения (результаты анкеты в приложении).

Каждый сентябрь на первом родительском собрании я информирую об актуальных задачах воспитания и обучения на текущий год, о возможностях детского сада и семьи в решении этих задач. В разговоре выясняю, какие проблемы волнуют родителей, совместно составляем план образовательных мероприятий (семинар, лекция, круглый стол и т. д.). Также составляем примерный план досугов.

Это дает положительный результат. Если по началу родителей интересуют, лишь вопросы: что ты сегодня кушал?; как ты себя вел?; тебя ни кто не обижал?

То привлеченные к участию в совместных с педагогами мероприятиях, испытывают чувство единения, радости и гордости за полученные результаты. Теперь родителей начинают волновать вопросы, чем они могут помочь в организации группового пространства, какие роли им достанутся на праздничных мероприятиях, какие методы лучше использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Так, например, в понедельник утром я в разговоре с детьми обсуждаю, как они провели выходной день? как бы хотели его провести? На примерах литературных персонажей, бытовых историй стараюсь объяснить пользу активного отдыха. В беседах с родителями также подчеркиваю значение активного отдыха для здоровья детей, побуждая проводить выходные на природе, занимаясь посильными физическими упражнениями, различными видами спорта.

Ежедневная утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после обеденного сна, двигательные паузы в течение дня, подвижные игры, пешие прогулки; в осеннее - весенний период при повышении инфекционных заболеваний самодельные чесночные медальоны, чесночно-луковые закуски перед обедом. Совместные мероприятия («Веселые старты», «Масленица», «Удалые молодцы» к 23 февраля, экскурсии в Нарымский сквер) служат хорошей, ненавязчивой формой демонстрации родителям, как и в какие спортивные игры можно играть с детьми. Групповые консультации, семинары о значении спорта, двигательной активности детей и взрослых. Информирование родителей о карантинах в группе, о результатах осмотров, о планирующихся оздоровительных мероприятиях положительно влияют на динамику заболеваемости (2010г. – 0,9; 2011г. – 0,58).

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты.

Проектирование позволяет находить новые формы общности педагогов, детей и родителей, решая различные проблемы воспитания ребенка, как в семье, так и в детском саду. У педагогов и родителей вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания детей, умение выбирать способы и виды деятельности для достижения поставленной цели.

Участвуя в проектировании, дети учатся сомневаться, критически мыслить, решать различные проблемы, получают новые знания об окружающем мире, у них пробуждается и развивается интерес к разнообразным видам деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрения взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний и к проверке имеющихся.

Реализованы проекты:

«Мой Новосибирск» - результат: макет Новосибирска, выставка детско-родительских рисунков «Где я люблю бывать», дети способны спланировать путь от дома до детского сада, школы.

«Домашний любимец» - результат: выставка поделок «Домашний любимец», рассказы детей о домашних животных, удовольствие от процесса творческой деятельности, решение вопроса родителями о целесообразности заведения домашнего питомца.

«Дед Мороз приносит подарки» - результат: целенаправленный, корректный подход к выбору игрушек для детей; стимулирование игровой деятельности, развитие импровизации в сюжетно-ролевой игре; радость, заряд положительных эмоций.

«Моя мамочка» - результат: выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки», подарки своими руками для мам, бабушек, сестренок; рассказы детей о мамах, воспитание бережного и чуткого отношения к близким людям.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста нельзя не сказать о профилактике школьной дезадаптации у детей, ведь к окончанию детского сада у ребенка должно быть желание учиться, он должен знать, как происходит обучение, с какими трудностями может столкнуться, и какие приятные моменты школьной жизни его ждут. С этой целью я провожу беседы о школе, о педагогах и других сотрудниках школы, читаю сказки и рассказы, знакомлю со школьной атрибутикой; организую сюжетно-ролевые игры, иногда провожу организованную образовательную деятельность в форме импровизированного урока. Стало традицией первого сентября с воспитанниками подготовительной к школе группы ходить на торжественную линейку в школу, совершать экскурсию по гимназии. Не только дети должны быть подготовлены, но и родители будущих первоклашек. Поэтому я им оказываю консультативную помощь, совместно со старшим воспитателем и педагогами школ.

Результаты моей педагогической деятельности:

Снижен уровень заболеваемости. У детей сформирована потребность в двигательной активности, положительное отношение к спорту. Родители сориентированы на приоритет формирования положительного отношения к физкультуре и спорту, здоровьесбережению.

Многие воспитанники группы посещают спортивные секции, бассейн. участвуют в соревнованиях по спортивной гимнастике.

Создана предметно-развивающая среда группы, стимулирующая разнообразную творческую деятельность, инициативность и способствующая всестороннему развитию воспитанников.

Опыт работы был представлен на педагогическом совете по теме «Сюжетно-ролевая игра и познавательное развитие старшего дошкольника».

Использую наиболее современные и эффективные формы и методы организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС.

Принимала участие в работе районных методических объединений, в работе 5 городской методической недели - круглый стол по теме «Работа с родителями при переходе на ФГОС»

Выпускники. года показали высокий уровень подготовки к школе – 100% воспитанников готовы к обучению.

Высокий уровень освоения программного материала – 75%

Средний уровень освоения программного материала – 25%.

Выработаны эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Публикации по теме:

Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайтаПродуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайта Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастает.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников»Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Конспект мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Цель: Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства.

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет.

План самообразования «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Программа по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя.

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от различного рода опасностей. Развитие ребенка.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Составитель: старший воспитатель Ганюкова В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» «От того, как.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации и воплощения педагогических проектов Целью муниципального образовательного учреждения «Детский сад №4» общеразвивающего вида по организации взаимодействия с родителями стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каменская (УИ 518524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД