Приложение МААМ

Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности

Оксана Тимищенко
Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Цель: формирование элементарных экономических навыков и знакомство с

азами финансовой грамотности.

Задачи:

-Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.

-Сформировать понимание значения труда в жизни человека.

-Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.

-Познакомить с термином «реклама».

-Познакомить детей с нравственными понятиями – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

-Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Воспитатели:

-оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы);

-повышение качества воспитательно–образовательного процесса;

-участие в педсоветах, семинарах;

-повышение теоретического и педагогического уровня, компетентности по экономическому воспитанию дошкольников.

Родители:

повышение интереса родителей к совместной работе по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Дети:

-знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

-знают российские деньги;

-знают несколько современных профессий, содержание их деятельности;

-в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;

-бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;

-проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведется хозяйство)

Основные формы реализации программы по самообразованию:

-Беседы.

-Игровые занятия.

-Дидактические игры.

-Моделирование ситуаций – тренингов.

-Чтение художественной литературы.

-Работа с родителями: досуги, беседы и консультации

Календарно-тематическое планирование НОД

По финансовой грамотности

Средняя группа

№ Месяц Тема Кол-во занятий

1 Сентябрь Занятие: «История копилки»

Беседа: «Что такое деньги?»

2 Октябрь Занятие: «Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключения монетки»»

Беседа: «Обсуждение пословиц и поговорок о деньгах"

3 Ноябрь Занятие: «Где что купить?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин«»

4 Декабрь Занятие: «Профессии моих родителей»

Беседа: «Какие профессии есть в детском саду» (экскурсии)

5 Январь Занятие: «Семейные покупки»

Игра на внимание

6 Февраль Занятие: «Где живут деньги?»

Игра-спектакль «Денежкин домик»

7 Март Занятие: «Труд- основа жизни»

Беседа: «Кому что нужно для труда»»

8 Апрель Занятие: «Уважение к людям труда»

Беседа: «Как потопаешь так и полопаешь»

9 Май Занятие: «Экономика в сказках»

Беседа: «Экономика в сказках»

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 07:59
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тимищенко (УИ 1711640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД