Папки-передвижки

Самообразование на тему «Роль загадки в воспитании детей дошкольного возраста»

Диана Абдуразакова
Самообразование на тему «Роль загадки в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Не мыслят надобно учить,а учить мыслить. "-говорил Эммануил Кант.

Цель:выяснить,какую роль играют загадки в воспитании дошкольника,объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей.

Задачи:

-научить детей отличать загадки от других произведений;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку;

Публикация «Самообразование на тему „Роль загадки в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-развивать творческие способности:любознательность,наблюдательность;

-сплотить детский коллектив.

"Чтение-это один из способов мышления и умственного развития".Так как чтение учит размышлять,думать,говорить. Если научимся читать-научимся мыслить!Научимся мыслить-станем успешными и в обучении,и в жизни!-говорил В. А. Сухомлинский.

Цель:выяснить,какую роль.

Актуальные темы

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность,учила воспринимать мир многогранно и образно,помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей,в организации их досуга.

Содержание загадок отражает жизнь человека,окружающую его действительность:растительный и животный мир,явления природы,предметы труда,быта и др.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству,родному языку,живому,образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления,что послужит эффективным средством патриотического воспитания.

Разгадывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой,мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку,нужно внимательно наблюдать жизнь,припоминать увиденное,сравнивать,сопоставлять явления,мысленно их расчленять,выделять каждый раз нужные стороны,объединять,синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость,сообразительность,быстрой реакции,умственную активность,самостоятельность,привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей,закреплению знаний о признаках предметов,о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадывание загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей,приучаем их к чёткой логике. к рассуждению,доказательству,обобщению,формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим,как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребёнком вопросы:что?откуда?что из чего делается?что чему служит?Она ставит перед ребёнком предмет то одной,то другой гранью:то останавливает внимание на внешнем виде,то оказывает на сущность предмета,на его значение.

Изучение методической литературы

Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»

В. П. Аникин «Русские народные пословицы,загадки,детский фольклор»

Р. Х. Гасанова,Ш. А. Мирзоев «Фольклор и литература Дагестана»

Дагучпедгиз,1998г.

Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»

М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми»-дошкольное воспиатние,1993 №7

Работа с детьми

Загадки об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Работа с детьми

Загадки о животных

Вечер развлечений «Загадки лесовичка.»

Работа с детьми

Загадки о растениях

Выставка работ детского творчества.

Работа с детьми

Загадки об игрушках,сказочных героях.

Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».

Февраль

Загадки о природе,природных явлениях.

Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Март

Придумывание загадок детьми.

Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель

Загадки о транспорте.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Февраль

Загадки о природе,природных явлениях.

Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Март

Придумывание загадок детьми.

Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель

Загадки о транспорте.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Май

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

Программное содержание:

развивать ассоциативное мышление,любознательность,наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

Выставка рисунков-работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Загадки на тему «Небо» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Небо» для детей дошкольного возраста Дети на прогулке долго могут наблюдать за небом. В результате этого развивается внимание и воображение. Можно предложить детям послушать.

Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста Короткие загадки для детей про облака. 1. Разноцветными клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните.

Загадки на тему «Облака и тучи» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Облака и тучи» для детей дошкольного возраста Дети на прогулке часами могут наблюдать за облаками, какие причудливые формы они могут принимать. И это очень хорошо, ведь в результате.

Загадки на тему «Радио, музыка» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про радио, связь и музыку. Загадки про радио, радиоприёмник — интересные и познавательные. Они отражают представления.

Загадки на тему «Солнце» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце не просто интересные, но и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются, стимулируют детей.

Загадки на тему «Тучи» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Тучи» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про тучи очень познавательные. Они отражают представления детей о явлениях в природе. 1. В небе серое одеяло, Грозовое.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование на тему «Роль загадки в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 21:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование на тему «Роль загадки в воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Абдуразакова (УИ 2201042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД