Получи документы

Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Татьяна Панова
Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры

Тема: Социализация детей

младшего дошкольного

возраста через сюжетно-

ролевую игру. Панова Татьяна Николаевна.

09.10.1958 года рождения.

Педагогический стаж:29 лет.

Образование: Средне- специальное,

«Педагогический класс» школы

№11, 1986 год, г. Великие Луки

Псковской обл.

Квалификация: «Воспитатель детского

сада».

Высшая квалификационная категория

Публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

присвоена : приказ № 433 от 26.04.2007 г.

Управление образования г. Пскова.

Подтверждена : 16.04.2012 г.

Распоряжение №1068р комитета по

образованию г. Санкт- Петербурга.

Курсы повышения квалификации: АППО,

Санкт- Петербург, «Организация иуправление инновационной

деятельностью в учреждении», 72 часа

2011 г.

Псковский областной институт

повышения квалификации работников

образования «Курсы по программе «

Детство», 36 час. 2006 год.

«Информационно- методический

центр» г. Санкт- Петербурга

«информационно- коммуникативные

технологии», 36 час. 2012г.

АППО г. Санкт- Петербурга «Академия

постдипломного педагогического

образования», «Проектирование

инновационного развития

образовательного учреждения:

диссеминация инновационного

продукта», 72 часа, 2012г. Общие сведения по теме.

Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и

начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает

нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет,

учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком

круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более

масштабных социумах. В нашей группе освоение первоначальных представлений

социального характера и включение детей в систему социальных отношений

происходит через решение следующих задач:

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Приобщение к элементарным общепринятыми нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральными)- через

игру.

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,.

Игра- это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма

социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности.

Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не

всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений,

разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает

сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к

самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра- самостоятельная

деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики-

это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и

примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных

отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего

мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей

дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной

системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного

воспитания и социального развития личности.

Что-бы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо

поощрять всевозможные формы игры. Если присмотреться как играют дети, а

чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых- играют в магазин, в

доктора, в детский сад, в школу, в дочки- матери…

При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в

социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. Вигре отрабатываются

варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение,

дети поддерживают друг друга- то есть выстраивается своеобразная модель

мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра,

но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг,

наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и

сотрудничества детей, их нравственных поступков- все это становится

кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко

воспринимает прекрасное- значит, его нужно познакомить с лучшими творениями

человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку,

музей, галерею.

Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию

интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так

устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно

работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с

людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт,

эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от

того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль

он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя

будет ощущать, и наша задача- правильно и умело помочь ему приобрести

социальные навыки.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое

пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во

взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваиватьзнания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально

компетентная личность.

Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются

театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные

зоны для проведения самостоятельных сюжетно- ролевых игр. Это строительная,

моторно- двигательная, сенсорная, для девочек- зона игры с куклами, для

мальчиков- зона игры с машинами.

Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми

впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной

компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для

развития их личности.

Цели: повышать уровень профессиональной

компетенции по организации работы с детьми

младшего дошкольного возраста по сюжетно-

ролевой игре. Воспитывать дружеские

отношения в детском коллективе посредством

совместных игр, развивать эмоционально-

положительное отношение ребенка к себе и

окружающим посредством совместных

сюжетно- ролевых игр.

Личный перспективный план на год:

1. Изучение литературы по теме самообразования.

2. Изучить задачи по сюжетно - ролевой игре детей 2-3 лет по программе

воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения, до школы.» в

соответствии с ФГОС.

3. Пополнение предметно - развивающей среды по сюжетно - ролевым играм.

4. Изготовление атрибутов к играм. 5. Изготовление дидактических пособий.

6. Посещение НОД у воспитателей ДОУ по развитию сюжетно- ролевой игры.

7. Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном

возрасте».

8. Отработка разработанного проекта. Внесение необходимых корректив.

9. Работа с родителями:

А) Консультация для родителей «Какие игрушки нужны малышу 2-3 лет.»

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 3-4 лет.»

«Советы родителям по игровой деятельности с детьми».

«Чем занять ребенка дома».

10. Фото- выставка «Играют наши дети».

11. Написание цикла конспектов - занятий по игровой деятельности для младших

дошкольников.

12. Обобщение результатов.

13. Форма отчета по проделанной работе: фото отчет, или презентация. Проект «Путешест

Публикации по теме:

Информация об участнике областного финала «Воспитатель года»Информация об участнике областного финала «Воспитатель года» Информация об участнике областного финала. Муниципальное образовательное учреждение: МБДОУ Подгорненский детский сад №11 "Колокольчик" Ф. И. О. :.

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД