МААМ-картинки

Самооценка детей подготовительного возраста (1 фото)

Елена Дурыманова
Самооценка детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Самооценка детей 6 -7 летнего возраста

Самооценка – это оценка ребенком своих достижений и неудач, своих качеств и возможностей. Самооценка бывает адекватной, заниженной и завышенной. Самооценка стоит в ряду наиболее важных аспектов развития личности, формирования «Я» концепции. Ибо развитие личности, оценивание своей компетенции в жизни, оказывает большое влияние на эмоциональный опыт ребенка, достижения, на будущее поведение и долгосрочную психологическую адаптацию.

Публикация «Самооценка детей подготовительного возраста» размещена в разделах

К старшему дошкольному возрасту дети начинают осознавать

Самооценка детей подготовительного возраста

не только свои конкретные действия и качества, но и свои желания, переживания, мотивы, которые не являются предметом оценки и сравнения, но объединяют и консолидируют личность в целом.

В среднем дошкольном возрасте ребенок относится к себе через призму «другого ребенка», он постоянно сравнивает себя с другими, ребенок склонен преувеличивать свои достоинства и возможности, и отстаивать их через сравнение с другими детьми.

А в 6 -7 летнем возрасте собственное «Я» ребенка уже не столь жестко фиксировано на своих достоинствах и оценки своих объективных качеств, но открыто для других людей, их радостей и проблем. Дети охотно помогают сверстникам, сопереживают им и не воспринимают чужие успехи как свое поражение. Одновременно у детей подготовительного возраста развивается самокритичность.

В целом самооценка бывает еще завышена и недостаточно устойчивой. Одним из самых распространенных методов диагностики - "Лесенка успеха"

По результатам проведенной диагностики у детей подготовительной группы МАДОУ в середине учебного 2022-2023 учебного года, получились следующие показатели: У большего количества детей (70%) самооценка высокая, у 12% детей самооценка заниженная, а 18% детей завышенная самооценка.

Важную роль в развитии самооценки личности ребенка играют родители. Дети, родители которых являются сердечными (добрыми, любящими) и активно принимают участие в воспитании своего ребенка, а так же предъявляют разумные требования к «зрелости» поведения своих детей, характеризуются особенно высоким самоуважением, позитивным взглядом на возможность добиться успеха своими действиями, поступками в жизни. Сердечное, доброжелательное воспитание дает детям понимание того, что их принимают как «компетентных» и «стоящих» людей. Кроме того, твердые, но адекватные требования со стороны родителей, сопровождаемые соответствующими объяснениями, позволяют детям принимать целесообразные решения и оценивать себя с помощью разумных стандартов.

Если же родители чрезмерно опекают своих детей, без нужды помогая им и принимая за них решения, то такое воспитание ведет к низкому самоуважению.

Гиперопекающие родители внушают детям чувство «неуверенности в своих силах», т. е. ощущение неспособности управлять собой и необходимости быть под контролем взрослых. Наконец, чрезмерно толерантные, потворствующие родители вырабатывают в ребенке нереалистически высокую самооценку, что так же приносит вред развитию ребенка.

Итак, родители приносят детям наибольшую пользу, побуждая их к полезной деятельности и ставя перед ними полезные реальные цели, что приводит к формированию подлинной самооценки. Мотивированные на достижение цели, дети при столкновении с трудностями проявляют инициативу, в то время как пассивные дети сдаются при первых же неудачах.

Хочу отметить, что важная роль в развитии самосознания ребенка принадлежит его социальным контактам со сверстниками, воспитателями, творческими и спортивными секциями и другими людьми. Благоприятные отношения создают у ребенка чувство принадлежности к коллективу, уверенность в себе, формирует у него положительную самооценку и развивают коммуникативную компетенцию.

Так будьте активны в воспитании своего ребенка!

В старшем дошкольном возрасте формируется самооценка и ребенок стоит на пороге формирования личности, сопоставлении своего реального «Я» с идеальным «Я».

У ребенка формируется отношение личности к собственным успехам и неудачам. Закладываются в подсознании модели и стратегии, которые ребенок в будущем, когда станет взрослым, будет использовать в своей жизни.

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Игры на утреннике на 8 Марта для детей подготовительного возрастаИгры на утреннике на 8 Марта для детей подготовительного возраста Игра «МОДНИЦА» На столике, на подносе лежат бусы, клипсы, кольца, браслеты, заколки, брошки, ободки. Играющих шесть пар- девочек и мальчиков.

Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

План-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 летПлан-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 лет План конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Педагог дополнительного образования Гридина Е. А. Тема:.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Сценарий праздника к Дню физкультурника для детей подготовительного возраста на спортивной площадкеСценарий праздника к Дню физкультурника для детей подготовительного возраста на спортивной площадке Сценарий праздника посвященный «Дню физкультурника» для детей подготовительного возраста на спортивной площадке. Цель: Формировать у дошкольников.

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной группы. Цель - формирование у дошкольников патриотических чувств. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самооценка детей подготовительного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 09:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самооценка детей подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дурыманова (УИ 1447596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД