Папки-передвижки

Самостоятельная деятельность с детьми среднего возраста

Мария Махонина
Самостоятельная деятельность с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми :

с одним ребенком;

с подгруппой детей;

с целой группой детей.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Публикация «Самостоятельная деятельность с детьми среднего возраста» размещена в разделах

Для этого развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

- содержательно – насыщенной,

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

Дорогие педагоги, представляю Вашему вниманию организованную самостоятельную деятельность с детьми среднего возраста.

Тема "Перелетные и зимующие птицы Южного Урала"

Подготовила Махонина М. Ф.

Участники - 8 детей.

Свою работу я начала с того, что созвала колокольчиком всех детей в кружок и поиграла с ними в игру.

Игра «Перелетная птица - лети!».

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель дает установку – если услышали название перелетной птицы – полетели (машут крыльями, если зимующей – стоят, опустив руки.

Перелетные: грач, скворец, ласточка, соловей, лебедь, жаворонок, стриж…

Зимующие: голубь, воробей, ворона, синица, дятел, снегирь, сыч, глухарь…

Затем я увидела, что дети допускают ошибки и предложила им разобраться, какие же птицы перелетные, а какие зимующие, но нужно им будет это сделать практически самим (естественно я буду рядом и если нужна будет помощь, то я обязательно помогу).

Дети разбились на группы, по два человека, у каждой группы было свое задание. Цель этой деятельности была именно в том, чтобы показать, как дети ориентируются в группе, знают ли они расположение центров, могут ли работах в паре и конечно же разобраться в поставленной проблеме нашего занятия.

Первая пара получила лист-помощник - раскрасить птицу грача, где подсказкой у них был знак "Карандаши".

Вторая пара - фото соловья и знак календаря природы, это значило,что им нужно было пойти в уголок природы и там их ожидала видео-презентация о птицах.

Третья группа получила фото скворца возле скворечника и алгоритм, как построить с конструктора скворечник, они направились в уголок конструирования.

И, наконец, четвертая пара получили фото жаворонка с символом "Цифры", свое задание они нашли в уголке математики - игра " Посчитай птиц".

Таким образом, все дети получили своё задание, отправились в свои центры, по необходимости я подходила к каждому их них и подсказывала, что было непонятно.

В итоге, все мы обратно собрались в круг, поделились каждый своей информацией, кто узнал что нового. Всем было очень интересно.

В конце я рассказала детям о птицах, которых мы вспомнили, и определили, какие же из них перелетные, а какие зимующие.

1. Грач Самые первые к нам прилетают черные грачи. Они первые вестники весны. Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями. У них крупный, немного изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях. Питаются насекомыми, семенами. Напоминают ворону

2. Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у самочки, ярко- желтый – у самца. Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

3. Соловей маленькая, серенькая, неприметная птичка. Но поет соловей прекрасно, заслушаешься. Соловей живет в гнезде. Питается насекомыми.

4. Ласточка маленькая птичка. Прилетают ласточки самые последние, когда становится тепло и появляется насекомые. Спинка, крылья, головка покрыта темными перьями, на животе белые перышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий. Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Живет ласточка в гнезде. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых.

5. Лебедь Это гордая, грациозная птица средних размеров. У лебедя длинная изогнутая шея. Клюв плоский и сильный. Лебеди бывают белого и черного цвета. Лапки у лебедя короткие, с перепонками. Лебедь водоплавающая птица, живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями и мелкими рачками.

6. «Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы. Питается мелкими насекомыми. Летает жаворонок высоко. Трели жаворонка можно услышать рано утром.

Дополнительно можно поиграть с детьми в такие игры по теме.

Игра «Узнай по описанию»

Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах.

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей)

Красноголовый, большой, умный, зимующий (дятел)

Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная (ласточка)

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая (сова)

Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.

Игра «Где сидит птица?»

Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.

- Ворона над деревом.

- Сорока на дереве.

- Грач под деревом.

- Воробей справа от дерева.

- Грач слева от дерева.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

Художественно-творческая деятельность с детьми среднего возраста. Лепка «Вазочки для мамочек»Художественно-творческая деятельность с детьми среднего возраста. Лепка «Вазочки для мамочек» Художественно-творческая деятельность с детьми среднего возраста. Лепка «Вазочки для мамочек». Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34.

Художественно-творческая деятельность с детьми среднего возраста. Лепка «Военный парад»Художественно-творческая деятельность с детьми среднего возраста. Лепка «Военный парад» Цель: развивать у детей интерес к военной технике и учить передавать посредством пластилинографии изображение разных видов военной техники,.

Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель.

Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой Опыты по выявлению свойств солнечных лучей. Мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно.

Самостоятельная деятельность детей. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей. Фотоотчет Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации.

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников. Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины «Вишневый сад» (среднего возраста) В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста «Сказочные художники Ю. А. Васнецов и Е. И. Чарушин» Цель: Продолжать формировать у детей представление о творчестве художников детских книг Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина. Задачи: 1)Закрепить.

Совместная и самостоятельная деятельность воспитателя с детьми СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ понедельник утро Тематические беседы Игровая деятельность Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная деятельность с детьми среднего возраста
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельная деятельность с детьми среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Махонина (УИ 346870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД