Мария Махонина
Самостоятельная деятельность с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми :
с одним ребенком;
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Публикация «Самостоятельная деятельность с детьми среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Для этого развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
- содержательно – насыщенной,
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Дорогие педагоги, представляю Вашему вниманию организованную самостоятельную деятельность с детьми среднего возраста.
Тема "Перелетные и зимующие птицы Южного Урала"
Подготовила Махонина М. Ф.
Участники - 8 детей.
Свою работу я начала с того, что созвала колокольчиком всех детей в кружок и поиграла с ними в игру.
Игра «Перелетная птица - лети!».
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель дает установку – если услышали название перелетной птицы – полетели (машут крыльями, если зимующей – стоят, опустив руки.
Перелетные: грач, скворец, ласточка, соловей, лебедь, жаворонок, стриж…
Зимующие: голубь, воробей, ворона, синица, дятел, снегирь, сыч, глухарь…
Затем я увидела, что дети допускают ошибки и предложила им разобраться, какие же птицы перелетные, а какие зимующие, но нужно им будет это сделать практически самим (естественно я буду рядом и если нужна будет помощь, то я обязательно помогу).
Дети разбились на группы, по два человека, у каждой группы было свое задание. Цель этой деятельности была именно в том, чтобы показать, как дети ориентируются в группе, знают ли они расположение центров, могут ли работах в паре и конечно же разобраться в поставленной проблеме нашего занятия.
Первая пара получила лист-помощник - раскрасить птицу грача, где подсказкой у них был знак "Карандаши".
Вторая пара - фото соловья и знак календаря природы, это значило,что им нужно было пойти в уголок природы и там их ожидала видео-презентация о птицах.
Третья группа получила фото скворца возле скворечника и алгоритм, как построить с конструктора скворечник, они направились в уголок конструирования.
И, наконец, четвертая пара получили фото жаворонка с символом "Цифры", свое задание они нашли в уголке математики - игра " Посчитай птиц".
Таким образом, все дети получили своё задание, отправились в свои центры, по необходимости я подходила к каждому их них и подсказывала, что было непонятно.
В итоге, все мы обратно собрались в круг, поделились каждый своей информацией, кто узнал что нового. Всем было очень интересно.
В конце я рассказала детям о птицах, которых мы вспомнили, и определили, какие же из них перелетные, а какие зимующие.
1. Грач Самые первые к нам прилетают черные грачи. Они первые вестники весны. Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями. У них крупный, немного изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях. Питаются насекомыми, семенами. Напоминают ворону
2. Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у самочки, ярко- желтый – у самца. Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.
3. Соловей маленькая, серенькая, неприметная птичка. Но поет соловей прекрасно, заслушаешься. Соловей живет в гнезде. Питается насекомыми.
4. Ласточка маленькая птичка. Прилетают ласточки самые последние, когда становится тепло и появляется насекомые. Спинка, крылья, головка покрыта темными перьями, на животе белые перышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий. Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Живет ласточка в гнезде. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых.
5. Лебедь Это гордая, грациозная птица средних размеров. У лебедя длинная изогнутая шея. Клюв плоский и сильный. Лебеди бывают белого и черного цвета. Лапки у лебедя короткие, с перепонками. Лебедь водоплавающая птица, живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями и мелкими рачками.
6. «Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы. Питается мелкими насекомыми. Летает жаворонок высоко. Трели жаворонка можно услышать рано утром.
Дополнительно можно поиграть с детьми в такие игры по теме.
Игра «Узнай по описанию»
Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах.
Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей)
Красноголовый, большой, умный, зимующий (дятел)
Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная (ласточка)
Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая (сова)
Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.
Игра «Где сидит птица?»
Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.
- Ворона над деревом.
- Сорока на дереве.
- Грач под деревом.
- Воробей справа от дерева.
- Грач слева от дерева.