Получи документы

Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой

Марина Верховина
Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой

Опыты по выявлению свойств солнечных лучей.

Мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

Опыт : предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая.

Опыт с песком и кукольным бельем: намочить песок и понаблюдать, как он сохнет. Повесить на солнце, выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как оно будет сохнуть

Опыты по выявлению свойств ветра, воздуха.

Вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Публикация «Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой» размещена в разделах

Опыты с мыльными пузырями и воздушным шариком. Сделать вывод, о том, почему летает воздушный шарик и мыльные пузыри. Показать, как летает воздушный шарик, как нужно дуть мыльные пузыри.

Опыт с водой и резиновыми мячами. Положить резиновый мяч в воду, обратить внимание, что он остался на поверхности воды, не утонул. Мяч надут воздухом.

Опыты со снегом.

Набрать снег в баночку и поставить в теплое место. От комнатного тепла снег растает, образуется вода

В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.

Опыты со льдом.

Потрогать лед руками. Определить, какой он теплый Ии холодный. Кусочек льда внести в комнату, посмотреть, что с ним произошло. Почему лед растаял. Во что превратился.

Опыт с водой.

Предложить детям потрогать воду в лужице ранней весной. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.

Опыт с корабликом : запустить в ручеек кораблик. Понаблюдать, как он промокнет.

(спросить у детей, почему кораблик намокает.)

Сделать вывод о том, что вода прозрачная. Налить воду в банку, и поставить в нее ложку, спросить, видна и ложка, почему.

Опыты с почвой.

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руке, цвет (светло-коричневый).

Полить землю из лейки (как будто прошел дождь, предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Опыты с растениями.

Опыты по выявлению потребностей растений во влаге. Подвести детей к выводу о необходимости ваги для роста растений.

1. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.

2. Проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

Выяснить потребность растений в свете. Два одинаковых растения поместить: одно – в темное место, другое – в светлое.

Растения зимой – живые. Провести опыт по проращиванию срезанных веток. Определить проявления жизни по появлению почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений.

Для роста растений необходимо тепло. Внести корневище мать-и мачехи в группу, понаблюдать, где скорее зацветет: в группе или на улице (спросить с чем это связано).

Опыт с почками : растереть и понюхать почки.

Опыты с кусочками пенопласта.

Сделать вывод о том, что пенопласт не тонет, он легкий, плавает на поверхности воды.

Опыты с песком, глиной, камнем.

Рассмотреть песок, сделать вывод о том, что сухой песок сыпучий. Полить песок водой, он стал мокрый и липкий.

Полить глину и камень водой. Сделать вывод, что произошло с глиной – она стала мягкой, липкой. Камень стал влажный, но лепить из него нельзя. На солнце камень быстро высыхает.

Публикации по теме:

«Маленькие Эйнштейны». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста«Маленькие Эйнштейны». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие Эйнштейны» опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «…дети любят искать, сами находить.

Музыкально-игровая ситуация с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный лес» Задачи: 1. Научиться узнавать звуки природы и ее обитателей. 2. Развивать навыки выслушивания в звуки природы. 3. Воспитывать бережное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!»Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. «Мы немного подрастем, в армию служить пойдем!» Цель: Организовать работу с детьми, направленную на дальнейшее овладение ими нового приема в лепке – пластилинографии. Виды деятельности:.

Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природойРазвитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой Проект. Название: "Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки»Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки» Изучая с детьми тематическую неделю "Витамины", я решила, что ребята трех лет смогут сами вырастить свои витамины. Эта деятельность позволяет.

Экспериментально-опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста Дети по своей природе исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 23:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД