Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины «Вишневый сад» (среднего возраста)

Наталия Васильева
Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины «Вишневый сад» (среднего возраста)

В. А. Сухомлинский писал:

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Цель:

Развивать творческие способности дошкольников.

Формировать чувство любви и уважения к близким.

Задачи:

1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

2. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полу объеме.

3. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

4. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

5. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала. Привить творческое отношение к заданию.

Активизация словаря: Декоративная пластина – картина, стеки, фон, композиция, крона.

Материал: Иллюстрации картин «Вишневый сад», плотный картон с фоном и с контурным рисунком дерева, набор пластилина, салфетки для рук, стека.

Предварительная работа: Чтение познавательно - художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход:

1. Организационная часть

Воспитатель:

Ребята! Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:

Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: Птицы улетают на юг. Листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.

Воспитатель:

Да, это так. Совсем скоро, в ноябре, наш детский сад будет отмечать праздник «Осени».

Сегодня мы собрались здесь не случайно. Будем создавать подарок для любимых близких. И свое время посвятим искусству изготовления картины.

Угадайте загадку:

-Долгоножка. Хвалится:

— Я ли не красавица?

А всего-то — Косточка.

Да красненькая кофточка!

(Вишня)

Молодцы! Угадали, это вишня. Послушайте стихотворение.

Бусы красные на ветке,

Словно яркие конфетки.

Так заманчиво горят,

Привлекают птичек в сад.

Только очень кислый вкус

У таких прекрасных бус.

Не по нраву Вишни птицам,

Не желают подкислиться.

А я вишенки люблю,

Я их с сахаром сварю.

Очень вкусное варенье –

Принимайте угощенье!

Воспитатель:

Большой урожай на вишенке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)

Наберём ведёрочко

Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)

Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)

Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)

И трудно вишенки достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)

Вишенки бордовые,

Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)

Воспитатель:

Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из вишен?

Дети. Сварить компот.

Воспитатель:

Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.

Вишенки бордовые, в них полезный сок!

Испечет нам бабушка, вкусненький пирог.

Сегодня будем изготавливать подарок-это картина с изображением вишни. Деревце у нас с вами есть, не хватает вишенок.

2. Практическая часть:

Воспитатель:

Давайте рассмотрим вишню.

-Какого цвета вишня? (красного, бордового)

-Какой формы вишня? (круглой)

Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)

А какого размера вишни? (маленькие)

1этап

Воспитатель:

Раскатать короткую колбаску вишневого цвета (темно – красного, разделить стекой на две равные части и раскатать шарики – вишенки. Затем, раскатать тонкую зеленую колбаску – черенок, согнуть ее пополам и слегка прижать для закрепления.

Можно приговаривать:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В руках кусок крутился,

В маленький шарик быстро превратился.

2этап

Шарик - вишенку положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.

3 этап

Выполните это несколько раз и заполните всё пространство кроны.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Ах, как много вишен созрело у нас на деревьях. Получился большой вишнёвый сад. Давайте выйдем в сад гулять.

Подвижная игра «Вишня»

У старого колодца, (Опускают руки вниз)

Где мягко греет солнце, (Круговые движение рукой над головой)

Раскинув ветви широко, (Широко руки над головой)

Стоит велико - велико

Деревце зеленое (На носочках тянутся вверх руками)

Из косточки взращенное.

На нем повисли парами (Руки вниз, движения вправо, влево)

Сережки ярко-алые. (Руки прижаты к ушкам поворот головы вправо, влево)

Хоть все под солнышком росли, (Прыжки на месте)

Но до чего ж они кислы!

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Хозяйка зимы». Цели: - Расширение и закрепление представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме» Цели: Продолжать знакомить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Куда улетают птицы?». Цели: - Расширение и закрепление.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы» Цель: создать условия для получения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины «Вишневый сад» (среднего возраста)
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»
Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих...
Фотоотчет о спортивном празднике «Быстрее ветра!»
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Физкультурно-спортивный праздник – одна из...
Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето»
Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность провести...
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период...
Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие...