Шевелева Людмила
Самостоятельная деятельность с использованием интерактивного пола с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность с использованием интерактивного пола
с детьми ОВЗ
Цель: Активизировать словарь, развивать связную речь, развивать фонематическое восприятие.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Закреплять понятия о звуках [А], [У], [И] и их характеристикой с опорой на артикуляцию.
• Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звуков в словах.
• Составление простых (распространенных) предложений.
Коррекционно – развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать слуховое внимание.
Публикация «Самостоятельная деятельность с использованием интерактивного пола с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга.
Планируемые результаты: Сформировать устойчивый интерес к логопедическим занятиям, взаимодействовать с взрослым, закрепить звукопроизношения звуков [А], [У], [И].
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня у нас интересная самостоятельная деятельность, мы с вами закрепим звукопроизношение звуков [А], [У], [И]. Научимся собирать портфель в школу и вспомним о самом любимом детском празднике.
(игра №5 буквы по алфавит) :
Воспитатель: Посмотрите дети перед вами буква А. Придумайте слово которое начинается со звука [А].
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы как услышите слово, которое начинается на звук [А] хлопните в ладоши.
Абрикос растёт в саду
А Арбуз на грядке.
Алфавит я соберу,
Чтобы был понятный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно найти букву У. Андрей выбери букву У.
Воспитатель: Правильно, ты нашёл букву У. Ребята придумайте слова, которые начинаются на звук [У].
Ответы детей
Воспитатель: Теперь я вам расскажу стихотворение, а вы топните ногой когда услышите слово, которое начитается на звук [У].
Учит улитку усердно Ульяна.
Умница Уля, улитка упряма.
Воспитатель: Да, правильно вы топали ножками на каждом слове. Потому что в каждом слове есть звук [У].
Воспитатель: Отлично! А сейчас нам нужно найти букву И. Матвей выбери букву И.
Матвей нашёл букву И.
Воспитатель: Дети, Матвей правильно справился с заданием? Придумайте слова которые начинаются на звук [И].
Ответы детей
Воспитатель: Послушайте последнее стихотворение, а как услышите слово со звуком [И] поднимите руки.
У мамы индюшки,
Красивые ушки.
Воспитатель: Замечательно! Ребята хотите полистать нашу необычную книгу?
Ответы детей
Воспитатель: Если знаете какие буквы, назовите их мне и расскажите друг другу.
Ответы детей
(Игра №64 Shopping (bookshop)
Воспитатель: Продолжим наши игры. Но сначала отгадайте загадку.
Стоит весёлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Воспитатель: Скажите о каком доме идёт речь? Правильно, ребята вы хотите в школу? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, задание лёгкое, надо собрать в магазине предметы, которые нужны будут в школе и правильно чётко произнести название школьных принадлежностей.
Дети собирают по очереди
Воспитатель: Вот мы и повторили, какие предметы пригодятся нам в школе. Немножко мы порезвились, теперь приступим к последнему заданию, обратите внимание на эту картинку.
(Игра №71 «Свечи», включается тихая спокойная мелодия)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на эту красивую картинку.
Какое время года изображено?
Ответы детей.
Как вы думаете, за окошком какое время дня?
Ответы детей.
Когда люди любят зажигать свечи?
Ответы детей.
К какому празднику мы сейчас все готовимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Мы выяснили, что на картинке изображён зимний новогодний вечер. Подойдите, украсьте снежинками,
получится еще красивее это окошко. (Дать детям немного времени украсить окно)
Воспитатель: Какие вы знаете новогодние стихотворения, которые подойдут к этой картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня играли в игры, какая вам больше всего понравилась?
Какие звуки мы сегодня повторяли?
Трудно вам было придумывать слова на эти звуки или легко?
Запомнили вы какие предметы вам пригодятся в школе?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом мы заканчиваем нашу самостоятельную деятельность, мне с вами было интересно, вы меня порадовали хорошими ответами, хочу угостить вас вкусными конфетами.