Александра Никонова
Самостоятельная работа по педагогике
▼ Скачать + Заказать документы
Практические задания (выполнить письменно) :
Задание 1. Составьте схему «Педагогика как система наук», используя педагогическую технику «Кластер».
Задание 2. Разработайте «Педагогический тезаурус». При выполнении задания используйте Закон РФ «Об образовании».
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого,физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Публикация «Самостоятельная работа по педагогике» размещена в разделах
Воспитание- деятельность, направленная на развития личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и приятных в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Обучение- целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по владению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Педагогика- наука о закономерностях воспитания, обучения и образования детей и взрослых.
Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних факторов, обеспечивающих развитие.
Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению знаний,умений, навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, направленной собственное развития.
Самообучение -это процесс усвоения опыта поколений посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств. Самообучение, как и обучение, основано на врождённом познавательном инстинкте. Огромную роль в самообучении играет внутренний духовный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор: интуиция, стремление учится у других людей, «на ошибках», «у жизни».
Задание 3. Изучите Предисловие к труду К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания».
Сформулируйте не менее 10 вопросов по тексту.
1) Что такое педагогика?
2)Как различать педагогику в обширном смысле и педагогику в узком смысле?
3) Какие науки лежат в основе педагогики?
4) Какие взгляды на зарубежные педагогические теории?
5) Почему педагогика - высшее из искусств?
6)Какие требования к воспитателю?
7)Какая цель воспитания?
8) Что принадлежит к антропологическим наукам?
9) Какая цель педагогического факультета?
10) Нужно ли говорить о значении психологии для педагога?