Папки-передвижки

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике (1 фото)

Млада Сидорова
Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике

С февраля 2021 года по май мной был разработан и реализован межгрупповой долгосрочный творческий проект художественно-эстетической и познавательной направленности по музейной педагогике «Я приглашаю вас в музей».

Цель проекта:

Публикация «Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике» размещена в разделах

воспитать в детях живой интерес к музеям как хранителям культурных ценностей; формировать познавательные и художественно-эстетические потребности дошкольников через музейную педагогику.

Участники проекта:

музыкальные руководители

воспитатели

дети средних, старших и подготовительных групп

родители

Реализация данного проекта проходила в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (февраль)

На этапе создавалась информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществлялась подборка видеоматериалов, создание презентаций, разработка сценариев предстоящих мероприятий.

2 этап – основной, практический (март-июнь)

1. Проведение игровых занятий с виртуальными экскурсиями в музеи.

2. Проведение тематических занятий с использованием ИКТ.

3. Проведение игровых досугов с виртуальными экскурсиями.

4. Проведение развлечений.

5. Организация музыкально-дидактических игр с музыкальными инструментами на группах в досуговой деятельности.

6. Просмотр мультфильмов о музыке и музыкантах на группах.

7. Консультации и Мастер-класс для воспитателей.

8. Консультации для родителей.

3 этап – заключительный (июль)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Итоги проектной деятельности

С педагогами:

1. Обогащение предметно-пространственной и развивающей среды ДОУ, дальнейшее развитие мини-музеев в группах и музыкальном зале.

2. Овладение педагогами новыми практическими навыками в использовании на занятиях и в досуговой деятельности с детьми разнообразных виртуальных экскурсий и технологии музейной педагогики.

С детьми:

1. Повышение уровня знаний детей о музее, видах музеев, правилах посещения музея, о музеях родного края и мини-музеях ДОУ.

2. Реализация естественной потребности детей в творчестве.

3. Расширение знаний детей о мире музыкальных инструментов.

4. Дальнейшее развитие исполнительской культуры детей, элементарных навыков и способов игры на музыкальных инструментах, умение играть в оркестре, в ансамбле и импровизировать.

5. Дальнейшее формирование образного мышления и художественно-эстетической культуры детей через синтез искусств.

6. Развитие познавательной активности дошкольников.

7. Расширение кругозора и словаря детей.

С родителями:

Привлечение внимания родителей к музейной педагогике как интересной, познавательно-развивающей форме образования и воспитания детей, а также увлекательного совместного семейного досуга.

В рамках проекта была проведена следующая работа:

Совершенствование развивающей среды музыкального зала

1. Создание новых презентаций:

«Я поведу тебя в музей»;

«Виды музеев»;

«Мини-музеи нашего ДОУ»;

«Музеи Калининграда»;

«Малютки-хомлины в Калининграде»;

«Большой Ух»;

«Как домовёнок Кузя дирижёром стал»;

«По странам и континентам»;

«Экскурсия в Зеленоградск и музей «Мурариум»

«Музей боевой славы»;

«В гости к сказочнику Э. Гофману»;

«Космический музей Лунтика»;

«Музей изобразительного искусства»;

«В гости к Мухе-Цокотухе».

2. Создание банка игр-презентаций по музыкальным инструментам - «4-й лишний», «Что сначала, что потом», «Узнай инструмент»;

3. Создание банка видео-экскурсий для детей:

«Музей музыкальных инструментов»;

«Дом-музей К. И. Чуковского»;

«Дом-музей М. Пришвина»;

«Музей сказочницы Т. Янсон»»;

«Музей В. Васнецова в Москве»;

«Музей сказок А. Линдгрен – Юнибакен».

Работа с педагогами

1. Консультация для воспитателей «Виртуальная экскурсия по музеям как одна из форм приобщения дошкольников к историческому наследию своей страны»;

2. Проведение мастер-класса для педагогов «Экскурсия в музей музыкальных картин»;

3. Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений.

Работа с детьми

1. Разработка и проведение тематических занятий-экскурсий с использованием ИКТ и музейной технологии:

- «Музей музыкальных инструментов»;

- «Музыкальные картины и музей В. Васнецова»;

- «Экскурсия в Зеленоградск – музей котов Мурариум»;

- «В гостях у сказочника Э. Гофмана»;

- «Орган – король инструментов»;

- «В гостях у хомлинов»;

2. Проведение тематических занятий в музее музыкальных инструментов ДОУ по темам: «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Шумовые инструменты», «Клавишно-язычковые инструменты», «Русские народные инструменты», «Оркестр и дирижёр», «Виды оркестров»;

3. Проведение цикла из 3 игровых занятий с виртуальными экскурсиями «В гости к любимым писателям» (музеи К. Чуковского, М. Пришвина и Астрид Линдгрен) - «В гостях у М. Пришвина», «В гости к Мухе-Цокотухе», «Музей А. Линдрен и День рождения Карлсона»;

4. Подготовка и проведение праздников с использованием ИКТ:

- «Супермаркет для мам», посвящённый 8 марта;

- «Космический музей Лунтика», посвящённый Дню космонавтики;

- «Музей боевой славы», посвящённый Дню Победы

5. Подготовка и проведение музыкально-игровых досугов с использованием музейной педагогики:

- «Большой Ух и музыкальный слух»;

- «Как домовёнок Кузя дирижёром стал»;

Работа с родителями

Консультации для родителей на сайте «Роль мини-музея музыкальных инструментов в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками»;

«Влияние игры на музыкальных инструментах на развитие ребенка»;

«Роль семейных походов в музей в образовании и воспитании детей».

Распространение опыта

Размещение фотоотчётов и методических разработок на сайте ДОУ и на педагогическом портале МААМ.

Работа по проекту будет продолжена летом в форме игровых досугов:

- «Баба Яга и музыкальные инструменты»

- «Музыкальные путешествия по странам и континентам»

- «Путешествие в старину с золотым яблочком»

- «Музыкальный магазинчик»

Прикреплённые файлы:

itogi-proekta_bs9eh.pptx | 2551,63 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй»Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй» Фотоотчёт о реализации дистанционного детско-родительского межгруппового проекта «Танцуем всей семьёй» Дистанционный детско-родительский.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта:.

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУОтчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности».

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике
Опубликовано: 29 мая 2021 в 19:43
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД