Папки-передвижки

Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки»

Светлана Бобанова
Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки»

Тема: «Путешествие Белки».

Программное содержание:

познакомить детей с новыми понятиями – экологи (люди, которые помогают природе);

-развивать связную речь, способность к речевой коммуникации;

-вызывать речь у детей при прочитывании таблиц (сопряжено-отражённо).

– расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

– развивать познавательный интерес детей, умение решать проблемные ситуации;

– обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;

Публикация «Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие белки“» размещена в разделах

– развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, быстроту мышления;

– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

– воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

Оборудование и материалы: карта маршрута, игрушка (муляж) белка, косынка зеленого цвета, карточки с изображением животных, муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, мольберт, ткань синего цвета, аудиозапись (шума воды в реке).

Ход занятия

I .Организационный момент.

Дети заходят. Останавливаются.

Доброе утро! (день) Привет.

Будем думать.

Будем слушать.

Будем смотреть.

Будем говорить.

Что будем делать?

(за экраном)

Стук в двери, приносят в группу конверт, в котором находится письмо и карта.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет карта. Вас ожидают интересные встречи. Ваши знания пригодятся в этом путешествии. Белочка”.

Дети знакомятся картой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Речка”, “Лес”, “Лаборатория”.

II. Основная часть

Предлагаю отправиться в путешествие.

Первая остановка – “Речка”.

Детей встречает белочка и рассказывает о том, что с ней произошло: “Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала”.

Ребята посмотрите, что это?

- Это река. В реке течет вода. Какие бывают реки? Реки бывают большие и маленькие.

- Ребята, кто живет в реке.

- В реке живут разные рыбы, раки. К реке приходят животные напиться воды.

Молодцы!

Читаю стихотворение:

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой реке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

Обращаю внимание детей на реку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.

– Но что это в нашей реке? (мусор).

– Ребята, нельзя загрязнять природу. Посмотрите (показываю картинку с загрязнением природы- мусорная свалка). От этого может случиться беда с нашей природой.

– Что нам делать, как нам быть? (Ответы детей).

– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто–то из вас будет держать пакеты, а кто–то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).

- Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора.

-А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные косынки.

Повязываю детям косынки.

– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись).

- Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.

(Дети берут муляжи рыб реки, называют их и возвращают в водоем).

Микро итог: Что мы делали? Спасли речку. Что мы убирали? Мусор.

Физминутка.

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Молодцы!

- Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

«Волшебная ниточка»

Перед ребенком лежит трафарет с названием дикого животного.

Что это? (бумага, карандаши).

Ребята будем писать. Но посмотрите, все карандаши сломаны.

Как же мы напишем название животного? ( ответы детей: можно написать ниточкой). После этого, каждый ребенок выкладывает название животного.

Молодцы!

Что мы делали? Мы писали.

Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру “Кто лишний?”

(Картинки лежат на столе, перевернуты, переворачиваем и называем лишнее.) (Диких животных и посуду).

Молодцы! С заданием справились.

Что мы делали? Мы играли.

- Но нам еще нужно помочь белке вернуться домой.

Ребята, а куда нам дальше идти?

– Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

Дети идут в уголок леса. (Изображение осеннего леса).

А где белка? А где живет белка?

-Белка живет в лесу, в дупле.

Какая белка?

Она рыжая, маленькая.

Что ест белка?

Она ест орехи и грибы.

– Теперь мы можем оставить белку в лесу – пусть лакомится орехами и грибами. Молодцы!

III. Итог

Пришло время возвращаться домой. 1,2,3,4,5-вот и в садике опять!

- Ребята, что мы делали?

- Мы занимались. Мы говорили, играли, писали, помогли белке вернуться в лес, спасли реку от мусора, стали экологами.

- Говорили хорошо.

Белочка оставила нам волшебный мешочек, в котором оставила вам сюрприз, за то, что вы смогли все вместе, дружно выполнить такие нелегкие задание (угощенье.).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Методика обучения детей разрешению проблемных ситуаций Методика обучения детей разрешению проблемных ситуаций Проблемная ситуация может быть составлена взрослыми (педагогами, родителями) или.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» НОД. Ознакомление с окружающим. «Путешествие в прошлое». Цель: познакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Задачи: активизировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность. Задачи НОД. Основная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное путешествие» Цель: Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, расширить.

Варианты проблемных ситуаций для решения на родительском собрании «С высоты птичьего полёта» Основная задача собрания: предоставить родителям возможность поделиться семейным опытом воспитания. Ситуация 1: "Мама трёхлетнего сына.

Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах» Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие» Цели: -Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. -Опытным путём показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие белки»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД