Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре»

Наталья Балашова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группепо познавательному развитию «Путешествие на воздушном шарике»Воспитатель высшей квалификационной

категории Балашова Наталья Ювенальевна

Цель: Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

- учить соблюдать правила пожарной безопасности;

- закрепить с детьми правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора.

- закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома (лекарства, инструменты)

- развитие осознанности в выполнении правил общения с незнакомыми людьми.

- развивать внимание, речь, мышление детей.

- воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Материал и оборудование: игрушка Буратино, игрушка домовенка, светофор, пешеходный переход, картинки с изображением опасных и неопасных предметов, ящик для инструментов, аптечка, лекарства, инструменты (пассатижи, гвозди, молоток, отвертка, проектор, компьютер, экран, аудио запись песни, микрофон, указатели станций, кружки красного цвета, по количеству детей.

Предварительная работа: оформление альбома «Правила пожарной безопасности», «Оказание первой медицинской помощи при травмах», создание «Истории Ежонка и Волчонка» для показа на проекторе, изготовление атрибутов –светофор, пешеходный переход, набор картинок опасных и неопасных предметов.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Восп. Рада видеть вас сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята улыбнемся друг другу, нашим гостям, чтобы у них и у нас было хорошее настроение. Вот какие молодцы.

- Ребята, а вы любите путешествовать (отв. детей) А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Послушайте загадку:

Круглый, гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(воздушный шарик)

- Правильно ребята, это шарик, и отправиться в путешествие можно еще и на воздушном шарике. А вы хотите путешествовать? А путешествие наше будет в Сказочную страну. Держите воздушные шарики и полетим.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем передвигаются по залу вместе с воспитателем, поскоками).

- вот мы с вами и прибыли в Сказочную страну, в город Светофорчик. (В городе устроен беспорядок, разбросаны дорожные знаки, пешеходный переход, на светофоре перепутаны сигналы).

- Ой, ребята, посмотрите. В этом городе, что- то случилось. Что-то здесь не так ребята!

И на улицах, почему то никого нет.

(Звучит голос. «Здравствуйте!»

- Давайте и мы с вами поздороваемся: - Здравствуйте! А вы кто и что у вас случилось?

«Мы жители города Светофорчик. к нам в город приехали дед Кювет и бабка Канавка. Они устроили в нашем городе беспорядок, и мы боимся выходить на улицу, потому что боимся попасть под машину, и мы незнаем, что нам делать. Помогите нам, пожалуйста, ребята!

Воспит. Поможем, ребята, жителям этого города? Наведем здесь порядок. С чего мы с вами начнем? (подходят к светофору, у него перепутаны цвета).

- это, что такое ребята? (светофор). – Для чего нам нужен светофор?

-Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут,

Говорящие цвета.

- посмотрите, а все ли в порядке со светофором? А что здесь неправильно() . Ребята, поставим их правильно. Как нам нужно разместить цвета? (). А почему именно так нужно? (). Правильно ребята, первый у светофора стоит красный цвет, что он означает? (). Дальше идет какой цвет? Что означает желтый цвет светофора? (, и последний? (). Правильно, зеленый, это значит? (Путь открыт). Светофор мы с вами привели в порядок, что нужно сделать нам еще? (разложить пешеходный переход). Где должен находиться пешеходный переход? (перед светофором). Положите правильно пешеходный переход (дети раскладывают). Ребята, кто знает, для чего нужен пешеходный переход? ().

- Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

- А когда можно переходить дорогу? (когда включится зеленый цвет светофора).

- но прежде всего, ребята, нужно посмотреть сначала на лево, потом на право, убедиться, что транспорт весь остановился и только тогда уже можно переходить дорогу

- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто- то плачет? (воспитатель достает игрушку Буратино).

- Буратино, ты что здесь делаешь?

Буратино: - Когда в наш город приехали дед Кювет и бабка Канавка, и устроили в городе беспорядок, все разбежались, а я не успел. Мне стало очень страшно и я спрятался. Ой, я смотрю вы уже все прибрали в нашем городе?

- Да, Буратино, мы все прибрали и теперь вы спокойно сможете гулять по своему городу.

Буратино: Большое вам спасибо ребята!

-пожалуйста. Нам было совсем не трудно. Буратино, а ты хочешь с нами поиграть?

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

- ребята, представьте, что вы водители. Вы сели в свои машины, взялись за руль (имитируют движения). А мы с Буратино будем работать светофором. Если мы покажем красный цвет светофора, то вы должны будете стоять, если покажем желтый цвет, то вы должны будете топать ногами и поворачиваться вокруг себя, а если покажем зеленый цвет, то вы должны будете ехать на своих машинах, только будьте внимательны, мы вас будем запутывать и не натыкайтесь друг на друга, иначе что, может случиться? (авария).

- Вот как мы хорошо с вами поиграли, но нам пора отправляться дальше в путешествие. До свидания Буратино.

Буратино: - До свидания, спасибо вам большое, счастливого пути.

(дети берут воздушные шарики и передвигаются дальше по залу.).

- ребята, мы с вами прибыли в другой уголок Сказочной страны и это поселок Лесной. А вы любите интересные истории? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.

(показ «История ежонка и волчонка»)

Ежонок: почему же, почему

Мне так грустно одному?

Никуда я не хожу,

Целый день один сижу.

(Входит волчонок)

Волчонок: Привет Ежонок!

Ты один?

Сам себе ты господин!

Я гулял на улице.

Вижу – небо хмурится.

Дождик хлынул как поток.

Я до ниточки промок!

Мне давай скорее чаю.

Подхожу к плите, включаю…

(Подходит к газовой плите, пытается зажечь газ)

Ежонок: что ты, что ты, нет не смей!

Спички положи скорей!

Нам плиту нельзя включать,

Будет мама нас ругать!

Волчонок: Что же делать? Я замерз,

У меня холодный нос!

Нужно посушить штанишки

И прогладить мне манишку.

(берет утюг)

Ежонок: Нет, нельзя включать утюг!

Волчонок: Друг, ты мне, или не друг?

Ежонок: Друг конечно!

Волчонок: Ну, побыстрей утюг включай!

(Звери включают утюг и начинают играть, забыв про утюг)

Ежонок: Чем- то пахнет! Ой горим!

Волчонок: Дым, пожар! Скорей бежим! (убегают)

- Ребята, что же здесь случилось? () Почему это случилось? Что нужно делать если случился пожар? (выбегать из квартиры и звать на помощь). А по какому номеру нужно вызывать пожарную службу? (01).

Знает каждый гражданин,

Это номер -01.

Если к вам придет беда-

Позвони скорей туда.

- Ребята, а что можно было сделать волчонку, чтобы согреться и не натворить столько беды? (снять мокрую одежду и окутаться теплым одеялом. Дождаться взрослых

- Пора нам с вами отправляться в путешествие дальше.

(Передвигаются по залу под фонограмму)

- Посмотрите ребята, мы с вами попали в чью- то квартиру. НА ДВЕРИ НАПИСАНО «ДОМОВЕНОК Кузя». Постучимся (стучат, - почему-то никто не открывает, ребята зайдем, вдруг здесь нужна кому-то помощь. (заходят). Почему –то никого нет. (слышится голос).

Домовенок: я здесь!

- Что с тобой случилось Кузя?

Домовенок: ко мне в дверь позвонили, я подошел, открыл дверь, а там Баба Яга. Она хотела меня схватить, а я от нее спрятался под кровать и она меня не нашла.

- Ребята, Кузя правильно поступил, что открыл дверь незнакомому? ()

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Что нужно было сделать, прежде чем открыть дверь? (спросить кто там, посмотреть в глазок)

- Кузя, что у тебя за красивый мешочек?

Кузя: - Это мои игрушки, я ими играю всегда.

- Можно, мы с ребятами посмотрим, чем ты играешь? Ребята присаживайтесь, мы с вами отдохнем с дороги и посмотрим чем же играет Кузя. (дети садятся на стулья, воспитатель выкладывает предметы, и обсуждают, чем опасны эти предметы).

Кузя: да, пожалуйста. (воспитатель выкладывает предметы из мешочка: таблетки, гвозди, инструменты и др.)

- Разве можно играть в такие игрушки? А Почему?

- Правильно, это опасные предметы, и ими играть Кузя ни в коем случае нельзя

- Ребята наведем порядок и у Кузи, разложим все предметы по своим местам? Куда мы положим инструменты (в ящик для инструментов, таблетки? (в аптечку).

- дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи:

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

- ребята а в мешочке что – то есть еще (воспитатель достает коробочку и игрушки. В коробочке картинки опасных и неопасных предметов). – посмотрите, это что? (воспитатель достает картинки и показывает детям, дети называют предметы)

- Мы сейчас поиграем с вами в игру, а игра называется «Раз, два, три- что опасно найди». У нас на столе лежат картинки, на них нарисованы опасные предметы и неопасные. - Опасные предметы можно обозначить вот таким значком (показываю значок, это значит, брать нельзя.

Я вам раздам красные кружочки, которые обозначают, опасно. Вы должны подойти и накрыть опасные предметы этими значками. И так, «Раз, два, три опасные предметы найди».

-Лиля, почему ты закрыла, эту картинку? (дети объясняют).

- Молодцы ребята. Вот Кузя запомни. Этими предметами играть нельзя.

- теперь ты Кузя будешь знать, в какие игрушки можно играть, а в какие нельзя, и кому можно открывать дверь в квартиру. И мы надеемся, что ты не попадешь больше ни в какие неприятные истории.

Кузя: - Спасибо вам большое ребята, вы меня многому научили.

- А нам с вами, ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Кузя! Держитесь все за свои штурвалы и отправляемся в дорогу. Полетели…. (фонограмма).

- вот мы с вами и дома, вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня с вами поработали спасателями. Кого мы спасли? (жителей города Светофорчик, лесных жителей в поселке Лесной от пожара, Кузю от неприятностей).

- А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам альбом, который вас научит не попадать в неприятные ситуации. Скажем нашим гостям до свидания и полетим в свою группу.

Публикации по теме:

«Посвящение в пешеходы». Муниципальное профилактическое мероприятие среди ДОУ Цель: Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения. Задачи: Воспитательные:.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Единое культурное образовательное пространство «Детский сад — семья» как условие воспитания счастливого ребенка Единое культурное образовательное пространство «детский сад – семья» как условие воспитания счастливого ребенка Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 "Лучики" МАДОУ "Теремок" АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна "Солнышко, солнышко,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование - экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко»Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко» Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного.

Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко»Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении были запланированы и проведены различные мероприятия с детьми и родителями.

Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко»Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Выставка совместных работ детей, родителей и воспитателей на тему: "Огородные чудеса". С использованием овощей и фруктов. Удивляется народ:.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...