Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре»

Наталья Балашова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группепо познавательному развитию «Путешествие на воздушном шарике»Воспитатель высшей квалификационной

категории Балашова Наталья Ювенальевна

Цель: Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

- учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

- закрепить с детьми правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора.

- закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома (лекарства, инструменты)

- развитие осознанности в выполнении правил общения с незнакомыми людьми.

- развивать внимание, речь, мышление детей.

- воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Материал и оборудование: игрушка Буратино, игрушка домовенка, светофор, пешеходный переход, картинки с изображением опасных и неопасных предметов, ящик для инструментов, аптечка, лекарства, инструменты (пассатижи, гвозди, молоток, отвертка, проектор, компьютер, экран, аудио запись песни, микрофон, указатели станций, кружки красного цвета, по количеству детей.

Предварительная работа: оформление альбома «Правила пожарной безопасности», «Оказание первой медицинской помощи при травмах», создание «Истории Ежонка и Волчонка» для показа на проекторе, изготовление атрибутов –светофор, пешеходный переход, набор картинок опасных и неопасных предметов.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Восп. Рада видеть вас сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята улыбнемся друг другу, нашим гостям, чтобы у них и у нас было хорошее настроение. Вот какие молодцы.

- Ребята, а вы любите путешествовать (отв. детей) А на чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Послушайте загадку:

Круглый, гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(воздушный шарик)

- Правильно ребята, это шарик, и отправиться в путешествие можно еще и на воздушном шарике. А вы хотите путешествовать? А путешествие наше будет в Сказочную страну. Держите воздушные шарики и полетим.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем передвигаются по залу вместе с воспитателем, поскоками).

- вот мы с вами и прибыли в Сказочную страну, в город Светофорчик. (В городе устроен беспорядок, разбросаны дорожные знаки, пешеходный переход, на светофоре перепутаны сигналы).

- Ой, ребята, посмотрите. В этом городе, что- то случилось. Что-то здесь не так ребята!

И на улицах, почему то никого нет.

(Звучит голос. «Здравствуйте!»

- Давайте и мы с вами поздороваемся: - Здравствуйте! А вы кто и что у вас случилось?

«Мы жители города Светофорчик. к нам в город приехали дед Кювет и бабка Канавка. Они устроили в нашем городе беспорядок, и мы боимся выходить на улицу, потому что боимся попасть под машину, и мы незнаем, что нам делать. Помогите нам, пожалуйста, ребята!

Воспит. Поможем, ребята, жителям этого города? Наведем здесь порядок. С чего мы с вами начнем? (подходят к светофору, у него перепутаны цвета).

- это, что такое ребята? (светофор). – Для чего нам нужен светофор?

-Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут,

Говорящие цвета.

- посмотрите, а все ли в порядке со светофором? А что здесь неправильно() . Ребята, поставим их правильно. Как нам нужно разместить цвета? (). А почему именно так нужно? (). Правильно ребята, первый у светофора стоит красный цвет, что он означает? (). Дальше идет какой цвет? Что означает желтый цвет светофора? (, и последний? (). Правильно, зеленый, это значит? (Путь открыт). Светофор мы с вами привели в порядок, что нужно сделать нам еще? (разложить пешеходный переход). Где должен находиться пешеходный переход? (перед светофором). Положите правильно пешеходный переход (дети раскладывают). Ребята, кто знает, для чего нужен пешеходный переход? ().

- Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

- А когда можно переходить дорогу? (когда включится зеленый цвет светофора).

- но прежде всего, ребята, нужно посмотреть сначала на лево, потом на право, убедиться, что транспорт весь остановился и только тогда уже можно переходить дорогу

- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто- то плачет? (воспитатель достает игрушку Буратино).

- Буратино, ты что здесь делаешь?

Буратино: - Когда в наш город приехали дед Кювет и бабка Канавка, и устроили в городе беспорядок, все разбежались, а я не успел. Мне стало очень страшно и я спрятался. Ой, я смотрю вы уже все прибрали в нашем городе?

- Да, Буратино, мы все прибрали и теперь вы спокойно сможете гулять по своему городу.

Буратино: Большое вам спасибо ребята!

-пожалуйста. Нам было совсем не трудно. Буратино, а ты хочешь с нами поиграть?

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

- ребята, представьте, что вы водители. Вы сели в свои машины, взялись за руль (имитируют движения). А мы с Буратино будем работать светофором. Если мы покажем красный цвет светофора, то вы должны будете стоять, если покажем желтый цвет, то вы должны будете топать ногами и поворачиваться вокруг себя, а если покажем зеленый цвет, то вы должны будете ехать на своих машинах, только будьте внимательны, мы вас будем запутывать и не натыкайтесь друг на друга, иначе что, может случиться? (авария).

- Вот как мы хорошо с вами поиграли, но нам пора отправляться дальше в путешествие. До свидания Буратино.

Буратино: - До свидания, спасибо вам большое, счастливого пути.

(дети берут воздушные шарики и передвигаются дальше по залу.).

- ребята, мы с вами прибыли в другой уголок Сказочной страны и это поселок Лесной. А вы любите интересные истории? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.

(показ «История ежонка и волчонка»)

Ежонок : почему же, почему

Мне так грустно одному?

Никуда я не хожу,

Целый день один сижу.

(Входит волчонок)

Волчонок: Привет Ежонок!

Ты один?

Сам себе ты господин!

Я гулял на улице.

Вижу – небо хмурится.

Дождик хлынул как поток.

Я до ниточки промок!

Мне давай скорее чаю.

Подхожу к плите, включаю…

(Подходит к газовой плите, пытается зажечь газ)

Ежонок: что ты, что ты, нет не смей!

Спички положи скорей!

Нам плиту нельзя включать,

Будет мама нас ругать!

Волчонок: Что же делать? Я замерз,

У меня холодный нос!

Нужно посушить штанишки

И прогладить мне манишку.

(берет утюг)

Ежонок: Нет, нельзя включать утюг!

Волчонок: Друг, ты мне, или не друг?

Ежонок: Друг конечно!

Волчонок: Ну, побыстрей утюг включай!

(Звери включают утюг и начинают играть, забыв про утюг)

Ежонок : Чем- то пахнет! Ой горим!

Волчонок: Дым, пожар! Скорей бежим! (убегают)

- Ребята, что же здесь случилось? () Почему это случилось? Что нужно делать если случился пожар? (выбегать из квартиры и звать на помощь). А по какому номеру нужно вызывать пожарную службу? (01).

Знает каждый гражданин,

Это номер -01.

Если к вам придет беда-

Позвони скорей туда.

- Ребята, а что можно было сделать волчонку, чтобы согреться и не натворить столько беды? (снять мокрую одежду и окутаться теплым одеялом. Дождаться взрослых

- Пора нам с вами отправляться в путешествие дальше.

(Передвигаются по залу под фонограмму)

- Посмотрите ребята, мы с вами попали в чью- то квартиру. НА ДВЕРИ НАПИСАНО «ДОМОВЕНОК Кузя». Постучимся (стучат, - почему-то никто не открывает, ребята зайдем, вдруг здесь нужна кому-то помощь. (заходят). Почему –то никого нет. (слышится голос).

Домовенок: я здесь!

- Что с тобой случилось Кузя?

Домовенок: ко мне в дверь позвонили, я подошел, открыл дверь, а там Баба Яга. Она хотела меня схватить, а я от нее спрятался под кровать и она меня не нашла.

- Ребята, Кузя правильно поступил, что открыл дверь незнакомому? ()

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай покрепче дверь!

- Что нужно было сделать, прежде чем открыть дверь? (спросить кто там, посмотреть в глазок)

- Кузя, что у тебя за красивый мешочек?

Кузя: - Это мои игрушки, я ими играю всегда.

- Можно, мы с ребятами посмотрим, чем ты играешь? Ребята присаживайтесь, мы с вами отдохнем с дороги и посмотрим чем же играет Кузя. (дети садятся на стулья, воспитатель выкладывает предметы, и обсуждают, чем опасны эти предметы).

Кузя: да, пожалуйста. ( воспитатель выкладывает предметы из мешочка: таблетки, гвозди, инструменты и др.)

- Разве можно играть в такие игрушки? А Почему?

- Правильно, это опасные предметы, и ими играть Кузя ни в коем случае нельзя

- Ребята наведем порядок и у Кузи, разложим все предметы по своим местам? Куда мы положим инструменты (в ящик для инструментов, таблетки? (в аптечку).

- дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи:

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

- ребята а в мешочке что – то есть еще (воспитатель достает коробочку и игрушки. В коробочке картинки опасных и неопасных предметов). – посмотрите, это что? (воспитатель достает картинки и показывает детям, дети называют предметы)

- Мы сейчас поиграем с вами в игру, а игра называется «Раз, два, три- что опасно найди». У нас на столе лежат картинки, на них нарисованы опасные предметы и неопасные. - Опасные предметы можно обозначить вот таким значком (показываю значок, это значит, брать нельзя.

Я вам раздам красные кружочки, которые обозначают, опасно. Вы должны подойти и накрыть опасные предметы этими значками. И так, «Раз, два, три опасные предметы найди».

-Лиля, почему ты закрыла, эту картинку? (дети объясняют).

- Молодцы ребята. Вот Кузя запомни. Этими предметами играть нельзя.

- теперь ты Кузя будешь знать, в какие игрушки можно играть, а в какие нельзя, и кому можно открывать дверь в квартиру. И мы надеемся, что ты не попадешь больше ни в какие неприятные истории.

Кузя: - Спасибо вам большое ребята, вы меня многому научили.

- А нам с вами, ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Кузя! Держитесь все за свои штурвалы и отправляемся в дорогу. Полетели…. (фонограмма).

- вот мы с вами и дома, вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня с вами поработали спасателями. Кого мы спасли? (жителей города Светофорчик, лесных жителей в поселке Лесной от пожара, Кузю от неприятностей).

- А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам альбом, который вас научит не попадать в неприятные ситуации. Скажем нашим гостям до свидания и полетим в свою группу.

Публикации по теме:

«Посвящение в пешеходы». Муниципальное профилактическое мероприятие среди ДОУ Цель: Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения. Задачи: Воспитательные:.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Единое культурное образовательное пространство «Детский сад — семья» как условие воспитания счастливого ребенка Единое культурное образовательное пространство «детский сад – семья» как условие воспитания счастливого ребенка Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 "Лучики" МАДОУ "Теремок" АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна "Солнышко, солнышко,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Рисование - экспериментирование. Задачи. Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко»Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко» Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного.

Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко»Прошедшие мероприятия к 70-летию Победы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашем учреждении были запланированы и проведены различные мероприятия с детьми и родителями.

Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко»Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Выставка совместных работ детей, родителей и воспитателей на тему: "Огородные чудеса". С использованием овощей и фруктов. Удивляется народ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД