Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией)

Елена Иващенко
Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией)

Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической деятельности.

План проведения мастер-класса :

1. Вступительное слово старшего воспитателя:

2. Электронное голосование.

3. Практические игровые упражнения.

4. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство» - выступление старшего воспитателя.

5. Подведение итогов, обмен мнениями.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДО „ФГОС — инвестиции в дошкольное детство“ (с презентацией)» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение ФЗ РФ «Об образовании» от 29. 12. 2-\012 г. № 273-ФЗ, Приказ МОН РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Материалы и оборудование: мультимедийная доска; презентация, дистанционные пульты; конверт с целевыми ориентирами для младенческого, раннего и дошкольного возраста; карты–схемы для составления модели развития успешного ребенка.

Ход мастер-класса :

Слайд № 1

Нашу встречу я хочу начать с притчи.

Слайд № 2

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил :

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил :

— Всё в твоих руках».

Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

Таким образом, в наших руках есть прекрасная возможность для формирования личности ребенка. А какая это будет личность, мы определим в процессе игры.

Слайд № 3

Перед вами слайд с примерными вариантами ответов. С помощью электронного голосования выберите из них те, которые, по-вашему, мнению характеризуют ребенка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Приметные варианты:

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

стремящийся получать готовые знания;

способный к организации собственной деятельности;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

овладевший грамотой – чтением, письмом, счетом.

доброжелательный, умеющий слушать и слышать своего партнера, уважающий свое и чужое мнение;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

(Обсуждение вариантов ответов)

Таким образом, путем электронного голосования мы пришли к выводу, что наш воспитанник – это …. ребенок….

Слайд № 4

О ФГОС каждый из нас знает не понаслышке – это та перспектива, которая становится реальностью для каждого из нас. Давайте определим свою позицию по отношению к государственному стандарту сегодня, на этот час, а может быть на данную минуту. Вопрос перед вами на слайде, здесь же представлены варианты ответов: вы готовы к началу работы по внедрению ФГОС; в настоящее время занимаете выжидающую позицию; может быть критикующую позицию; испытываете сопротивление к грядущим переменам; не готовы к переходу на ФГОС. (Электронное голосование. Подведение итогов)

Слайд № 5

Все мы хорошо знаем, как расшифровывается ФГОС? А сейчас давайте отойдем от стандартного варианта и расшифруем ФГОС по-другому (по-новому). Т. е. попробуем его охарактеризовать, для этого ответим на вопрос, какой он федеральный государственный образовательный стандарт? (ИТОГ, обобщающий высказывания слушателей)

Сегодня мы с вами будем говорить о сущности стандарта. Что в нём нового и интересного, а нового в нем много. Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство».

Слайд № 6

Таким образом, впервые в истории России дошкольное образование стало первым уровнем системы образования, что с одной стороны говорит о признании значимости дошкольного образования, с другой стороны о повышении требований к нему.

Слайд № 7

Да, нам посчастливилось жить в переходный период, от ФТГ к ФГОС. Давайте, определим, в чем отличие федеральных государственных требований от федеральных государственных образовательных стандартов.

Сегодня мы не будем говорить о структуре основной образовательной программы, так как примерные основные программы ещё не внесены в реестр программ, утвержденных мин. образ. и науки РФ. Мы остановимся только на некоторых отличиях ФГТ от ФГОС.

* ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, в данном случае разговор идет о целевых ориентирах дошкольного образования — это принципиальное новшество.

Слайд№8

*ФГОС учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей (в том числе мигранты, одаренные дети, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд № 9

* сравнение по таблице

Слайд № 10

* при ФГОС Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. При разработке программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.

Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания, групп детей разного возраста от 2 месяцев до 8 лет, в том числе разновозрастных групп.

Слайд № 11

* при ФГТ время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. При ФГОС Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация Программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Слайд № 12

* При ФГОС виды деятельности указаны в соответствии с возрастными периодами (см. ФГОС)

Слайд № 13

* образовательные области представлены на слайде. Детализировано содержание каждого направления развития

Слайд № 14

Практическое задание

Уважаемые слушатели, предлагаю Вам практическое задание. У нас присутствует 5 команд, а в Стандарте определено 5 образовательных областей. Необходимо каждой команде определить содержание одной из образовательных областей. (Педагоги работают самостоятельно, затем перечисляют свои варианты ответов. В качестве проверки на слайде появляется характеристика ОО. Подводится итог работы).

Слайды № 15, 16, 17, 18, 19

Слайд № 20

* обращаю Ваше внимание на следующий слайд «Социальная ситуация развития ребенка» – это ключевая установка ФГОС.

Слайд № 21

* сравнение по таблице

Слайд № 22

* при ФГТ обязательная часть включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При ФГОС отражаются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд № 23

* требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Следует подчеркнуть, что стандарт рассматривает целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, а также на этапе завершения дошкольного образования.

Слайд № 24

( Вариант: слушатели получают конверт с целевыми ориентирами для младенческого, раннего и дошкольного возраста и классифицируют их с учетом возраста детей. В центре помещают изображение ребенка (с учетом его возраста) от него выкладывают лучики с целевыми ориентирами. По окончанию работы, озвучивают варианты ответов). В качестве проверки на слайде представлены выдержки из ФГОС.

Слайд № 25, 26

Думаю, что многие согласятся со мной, что на современном этапе наша работа, работа педагогов-дошкольников, нацелена на воспитание успешного ребенка. А эта цель может быть достигнута, если самоценность и уникальность детства будет сохранена, а ведь это, как мы уже говорили, в наших руках. Слайд № 27

Предлагаю составить модель развития успешного ребенка. Перед Вами карты

-схемы. В них определены 3 этапа: 1 этап – начальный (какой ребенок пришел к нам) ; 2 этап - практический (каким образом мы строим свою работу, направленную на решение поставленных задач в свете внедрения ФГОС) ; 3 этап – заключительный (какого ребенка мы должны получить) .

Конечно, эта задача по плечу педагогу, который свою жизнь посвятил будущему своей страны. Ведь ни для кого не секрет, что педагоги-дошкольники - особый отряд педагогов. Это целеустремленные, надежные, ответственные, активные, неравнодушные, мобильные, знающие (подсказывайте мне, какие это люди) .

Слайд № 28

А сейчас я предлагаю вернуться к нашему электронному голосованию. Вопрос тот же: Ваша позиция по отношению к переходу на ФГОС? (Анализ ответов) .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД