МААМ-картинки

Сборник для детей и родителей о труде

Анастасия Амелина
Сборник для детей и родителей о труде
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник для детей и родителей о труде

Выполнила:

Студентка 2-го курса

по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

очно-заочного отделения

Амелина Анастасия Николаевна

Руководитель:

Корюкина Ольга Ивановна

Черняховск, 2023 год

Введение

Сборник разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, в соответствии с основной образовательной программой «Детство», под редакцией: кандидата педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктора педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, доцент О. В. Солнцева является дополнением к организации образовательной деятельности по формированию первоначальных действий с дошкольниками.

Публикация «Сборник для детей и родителей о труде» размещена в разделах

В сборнике раскрывается методы и действия, направленные на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольников. В сборнике присутствуют дидактические игры, мультфильмы о профессиях взрослых, а также песни о труде. Сборник адресован студентам педагогических колледжей, воспитателям ДОО, а так же может быть полезным родителям дошкольников.

Цель сборника – оказание методической поддержки педагогу по организации знакомства детей с трудом взрослых.

Оглавление

Введение 2

Раздел 1: «Азбука народной мудрости» 4

Раздел 2: «Славим труд и человека труда» 8

Раздел 3: «Музыкальный калейдоскоп» 9

Раздел 4: «Энциклопедия игры» 13

Раздел 5: «Мультсборник» 16

Раздел 6: «Познавательный коллаж» 18

Раздел 7: «Толковый словарь в картинках» 21

Раздел 8: Операционные карты для ручного труда 23

Раздел 1: «Азбука народной мудрости»

1. Кто за все берется тому ничего не дается.

В этой пословице говорится о том, что если человек начинает новое дело не закончив старое, и не прилагает достаточно усилий, то не одно дело не даст результата.

2. Под лежачий камень вода не течет

В этой пословице говорится о том, что ничего самой собой не делается, если человек не приложит усилий и желания.

3. Дело мастера боится

В этой пословице говорится о том, что старание может победить любое даже самое сложное дело.

4. За всякое дело берись смело

В этой пословице говорится о том, что не стоит бояться работы, если стараться и не лениться, то любая работа наладится.

5. У плохого мастера и пила плохая

В этой пословице говорится о том, что если человек что-то не умеет, то он всегда будет искать кого или что можно обвинить в неудаче.

6. Палец слаб, а кулак силен.

В этой пословице говорится о том, что в одиночку трудно справиться со сложным делом, а всем вместе намного проще. Если сложно надо попросить помощи у друзей.

7. Капля по капле и камень долбит.

В этой пословице говорится о том, что любое дело сложиться если настойчиво добиваться результата.

Загадки:

Травы поем – зубы вытуплю,

Песку хвачу – снова наточу.

(Коса)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

Я по лысине бегу –

Кудри с лысины стригу.

(Рубанок)

Как завижу лежебоку,

что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

чуть видна его фуражка.

(Молоток)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой.

(Отвертка)

Сказки про трудолюбие :

1. «Морозко» - где падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету.

2. «Двенадцать месяцев» (народная сказка, а не её обработка Маршаком)где падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

3. «Репка» - где дед посадил репку. И только в совместном труде и упорстве смогли собрать урожай.

4. «Колобок» — где бабка взяла крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

5. «Маша и медведь» — где Маша пекла пирожки.

Раздел 2: «Славим труд и человека труда»

Перед нами картина Алексея Ильича Бортникова "Весна пришла". Художник посредством полотна и красок показывает нам, каким он видит это время года. Для одних весна - это пробуждение природы и пение птиц, для других - огромные лужи и промокшие ноги. Картина Бортникова была написана в советский период, поэтому не удивительно, что для людей того времени весна - это время труда, огородных посадок, дачных работ. Причём, к труду тогда приучали с ранних лет. На картине мы видим совсем ещё маленьких детей - воспитанников детского сада. Но и они, несмотря на возраст, уже пытаются сделать что-то полезное. Мальчишки и девчонки работают на участке около садика, сажают лук. У них очень чётко распределены обязанности. Одна девочка делает лунки, двое её друзей высаживают луковицы в почву, потом другая девочка засыпает луковки землёй. К ним на помощь бежит ещё одна воспитанница детского сада - с ведром, она будет поливать грядки.

Лица у всех ребят сосредоточенные. Между тем видно, что сажать лук для них - очень увлекательное занятие. Всю весну и лето дети будут ухаживать за посадками, а после - соберут урожай и увидят воочию результат своего труда.

Раздел 3: «Музыкальный калейдоскоп»

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает задатки музыкального вкуса.

«Антошка»

Слова Ю. Энтина

Музыка В. Шаинского

Антошка Антошка

Пойдем копать картошку

Антошка Антошка

Пойдем копать картошку

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам не задавали

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам не задавали

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Антошка Антошка

Сыграй нам на гармошке

Антошка Антошка

Сыграй нам на гармошке

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам не задавали

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам не задавали

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Антошка Антошка

Готовь к обеду ложку

Антошка Антошка

Готовь к обеду ложку

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе

Откажусь теперь едва ли

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе

Откажусь теперь едва ли

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

«Песня Василис»

Слова В. Коростылёв

Музыка И. Якушенко

Поработаем неплохо,

Рассчитаем за урок

Сколько надо шлакоблоков,

Чтоб дворец построить в срок.

Делать надо нам расчёт,

Как из труб вода течёт,

Что отсюда вытекает,

Арифметике почёт.

«Мамины помощники»

Слова и музыка Л. Северинова

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберё м и на место сложим:

Мы свои платочки в тазике стираем –

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберё м и на место сложим:

Мы тарелки моем, сухо вытираем

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберё м и на место сложим:

Щёткой пол на кухне чисто подметаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберё м и на место сложим:

На окне цветочки дружно поливаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Припев: Вода, буль-буль-буль

Вода, буль-буль-буль

Вода, буль-буль-буль

Умой чумазых и грязнуль!

В мире много белых пятен

И на карте их не счесть

Только больше чёрных пятен -

У грязнуль на коже есть!

Припев: Вода, буль-буль-буль

Вода, буль-буль-буль

Вода, буль-буль-буль

Умой чумазых и грязнуль!

И неряхи и грязнули

От воды несутся пулей,

Мы же к ней спешим с любовью

Чистота - залог здоровья!

Припев: Вода, буль-буль-буль

Вода, буль-буль-буль

Вода, буль-буль-буль

Умой чумазых и грязнуль!

Раздел 4: «Энциклопедия игры»

Сюжетно - ролевая игра «Работа продавца»

Цель: развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов.

Задачи:

Образовательные:

закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами;

формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.

Развивающие:

развивать логику, память, концентрацию внимания, речевой навык;

развивать у детей знания о работе продавца.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности;

воспитывать у детей уважение к профессии продавца.

Материал и оборудование: карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты, а также витрины товарных отделов в виде разноцветных картонных листов с соответствующими надписями «Мебель», «Продукты», «Спорт».

Игровые правила:

На столе лежат карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты, а также витрины товарных отделов «Мебель», «Продукты», «Спорт». Воспитатель предлагает воспитанникам побыть продавцами. В магазин привезли разнообразные товары (детям предлагается рассмотреть карточки, изображающие еду, мебель, спортивный инвентарь). Грузчики, выгружая товары, все смешали в кучу. Детям необходимо сгруппировать предметы по признакам и найти витрину с нужным товарным отделом.

Игровые действия:

Задача продавцов – правильно распределить продукцию по витринам. Дети начинают раскладывать картинки по картонкам-витринам, попутно рассказывая, почему кладут именно сюда.

Например: сыр – это продукт из молока, следовательно, нужно положить в молочный отдел.

Профессия «Шофёр» игра «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: развитие навыка в ходьбе с остановкой по сигналу; развитие реакции на сигнал, чувство равновесия, внимание.

Ход игры:

На одной стороне площадки проводится линия, дети строятся за ней в шеренгу. На другом конце площадки очерчивается круг – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На эти слова дети идут к ведущему, делая шаг на каждое слово, на слово «Стоп!» - останавливаются, замирают. Водящий после слова «стоп» быстро оглядывается на детей. Того, кто не успел остановиться, водящий возвращает на исходную линию. Затем водящий вновь поворачивается спиной к детям и повторяет слова команды. Играющие продолжают движение с того места, где остановились первый раз на слово «стоп». Те, кого отослал водящий на исходную линию, начинают движение оттуда. Побеждает ребенок, успевший встать первым в круг к водящему до слова «стоп». Он и становится водящим.

Игра «Кому это нужно?»

Цель: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомство с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: закрепление знаний детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим. Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Дидактическая задача: закрепление знания детей об орудиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии. Упражнение в назывании действий, которые выполняет человек данной профессии.

Оборудование: орудия и предметы труда некоторых профессий, их изображение на картинках или игрушки (рубанок, пила, молоток, гвозди, наперсток, ножницы, игла в игольнице, сантиметр, фонендоскоп, шприц, бинт, кисти, краски, мольберт, ножницы, расческа, лак, бигуди, весы, гиря, лотки с овощами, жезл, свисток, машинка ГАИ и др.).

Игровое действие: ребенок отбирает на столе у воспитателя реальные предметы, картинки или игрушки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: «Я взял рубанок, пилу, молоток и гвозди. Отгадайте, какая у меня профессия?». Дети должны узнать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет человек данной профессии. (Это столяр, он пилит, строгает доски)

Раздел 5: «Мультсборник»

Для дошкольников стоит выбирать российские мультфильмы и фильмы. Их сценарии составляют в соответствии с психологическими требованиями. Российские мультики созданы специально для детей, для их ранимой психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло.

https://whatisgood.ru/tv/cartoons/sovetskie-multfilmyi-kotoryie-pomogut-otuchit-rebyonka-ot-leni/

Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело.

1. «Нехочуха» (Творческое объединение Экран, 1986г.)

Сюжет:

Мальчик не хотел ничего делать, только смотреть мультики и играл. Он не убирал за собой игрушки, не помогал бабушке по дому и мечтал попасть в страну, где не будут заставлять делать то, что не хочешь. Его желание сбылось – он попал в страну Нехочухию, где были разнообразные удовольствия и обслуживающие роботы. Мальчик быстро устал от постоянных, сменяющих друг друга удовольствий и постоянно повторял «не хочу». На что робот отвечал: «Молодец. Будешь как великий Нехочуха». Когда же он увидел настоящего великого Нехочуху – отвратительного, ничего не умеющего, толстого лентяя – и понял, что это он в будущем, то не захотел быть Нехочухой.

2. «Сказка про лень» (1976г., Союзмультфильм)

Сюжет:

На одном из прилавков рынка Тюлень продавал свою Лень – небольшой мешочек, на котором так и было написано: «Лень». Продавец запрашивал за свой необычный товар совсем малость, и покупку решил совершить Пингвин. Избавившись от Лени, бодрый и радостный Тюлень отправился плавать в море, а Пингвин с новым приобретением пришел к себе домой. Стоило ему приоткрыть узелок, как Лень сразу же его одолела. Ни о какой работе и речь идти не могла, даже дошить ботинок Пингвину сил не осталось, и герой улегся спать.

Прошло несколько дней, огонь в котле погас, и весь дом укрылся сосульками. Встрепенулся Пингвин, схватил злосчастный мешок и решил подкинуть его соседям – семье Гусей. Как только Лень оказалась у мамы и папы Гусей, так сразу крылья у них опустились, и сил хватило, лишь чтобы в домино поиграть.

Следующим обладателем нехорошего мешочка стал Кашалот, за ним Крокодил, а потом Олень. И никто не смог сразу дать отпор напавшей Лени. Лишь спустя время, когда герои понимали, что бездействовать неправильно, тогда получалось избавиться от наваждения. Даже Речка Лени поддалась.

К концу истории все герои благополучно избавились от злосчастного мешочка Лени, и теперь она рыщет по свету в поисках кого-нибудь, кто имел бы несчастье дать ей приют.

3. «В яранге горит огонь» (1956г., Союзмультфильм, по мотивам сказок народов Севера)

Сюжет:

Далеко на Севере в маленькой яранге жила мама с двумя детьми. Сына звали Ятто, а его сестру – Тэюне. Дети были ленивые и непослушные и не хотели помогать матери. Когда она попросила детей насобирать хвороста для огня, те не послушались её, сказав, что тех дров, которые она уже собрала, вполне хватит. Когда же огонь в очаге погас, злая старуха Пурга ворвалась в ярангу, превратила мать Ятто и Тэюне в птицу и унесла её. Брату и сестре пришлось забыть про свою лень и отправиться на поиски мамы. Они проделали долгий путь и преодолели много опасностей, прежде чем смогли найти жилище Пурги и спасти свою маму.

Раздел 6: «Познавательный коллаж»

Кроссворд в переводе «Перекресток слов», - это развлечение, использующееся, как средство активизации мыслительных процессов. Работа с кроссвордами достаточно интересна и для воспитателей и для дошкольников. Ребёнок, разгадывая кроссворд, становится как бы исследователем, ему необходимо прилагать усилия, напрягать свой ум, тем самым активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели.

Задания к кроссворду «Профессии» :

1. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (Плотник.)

2. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

3. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.)

4. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

5. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

6. Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский.)

7. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (Юрист.)

8. Он похож на капитана

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

9. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь.)

10. Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный. (Продавец.)

11. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный.)

12. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас.

Все исполнит по науке _

И ходите руки в брюки (Портной.)

Раздел 7: «Толковый словарь в картинках»

Значение развития словаря ребенка в формировании связной речи трудно переоценить. Без освоения лексической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Развитие словаря является необходимым условием для формирования у ребенка полноценных представлений о речеязыковой системе в целом.

ПРОДАВЕЦ

В магазине возле касс

Продавец встречает нас:

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

На весах живая стрелка,

И она быстра, как белка, —

Очень точные весы.

Мы купили колбасы,

Сыру твёрдого, конфет,

Кошке рыбу на обед.

(В. И. Мирясова)

ВОДИТЕЛЬ

Раз мне задали вопрос:

«Ты уже совсем подрос,

Кем ты хочешь в жизни быть?»

«Буду транспорт я водить,

Личный или городской —

Транспорт нравится любой,

Грузовик или автобус;

Когда я смотрю на глобус,

Вижу целый мир дорог,

Я бы их проехать смог, Инструменты взяв с собой.

А потом вернусь домой.

Научусь чинить машины

И с проколом справлюсь шины — Специальный инструмент

Чинит всё в один момент.

А пока машины нет,

Я вожу велосипед».

(С. А. Васильева)

ПОГРАНИЧНИК

Нашей Родины прекрасной

Охраняет он границы.

И на службе на опасной

Пограничнику не спится.

Верный пёс — ему подмога,

Носом чует он врага,

Не допустит до порога —

Так уж выучка строга.

Нарушать границ не стоит,

Тут охрана, берегись!

Есть решение простое —

Ты с законом подружись.

(С. А. Васильева)

Раздел 8: Операционные карты для ручного труда

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!»Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!» " В гости Маша к нам пришла и цветочки принесла. Мы цветы сажали – землю украшали!» Фото отчет о труде в природе детей раннего возраста.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Методический сборник «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста». Из опыта работыМетодический сборник «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, готовности.

Модифицированные игры с компонентом о труде Модифицированные игры, с компонентом о труде Мы взяли известные народные игры и модифицировали их, добавив новое содержание, новые элементы,.

Подборка стихов о труде для детейПодборка стихов о труде для детей Подборка стихов о труде для детей Приучать детей к труду, безусловно, лучше всего на личном примере. Выполняя вместе с ребенком посильную.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Сборник психологических тестов для родителей в детском саду Тест-игра: «Какой Вы родитель?» Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник для детей и родителей о труде
Опубликовано: 6 мая 2024 в 22:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник для детей и родителей о труде» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Амелина (УИ 2768445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД