Татьяна Шеститко
Сборник игр, направленных на формирование эмоционально-личностной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
СБОРНИК ИГР
НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЭМОЦИОАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Составитель: Шеститко Татьяна Геннадьевна
«Для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
2023г.
Оглавление:
Пояснительная записка
Игры на развитие эмоционально – личностной сферы.
Пояснительная записка
Публикация «Сборник игр, направленных на формирование эмоционально-личностной сферы детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Заботиться об эмоциональном благополучии детей, означает теплое уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства.
Содержание сборника включает в себя ряд последовательных игр, которые способствуют развитию эмоционально – личностной сферы детей дошкольного возраста. К каждой игре даны методические рекомендации по проведению.
Данный сборник рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов – психологов и других специалистов.
«Друг к дружке!»
Цель: обеспечение возможности контакта и взаимодействия почти всех детей друг с другом.
В этой игре дети могут почувствовать все свое тело. Кроме того, игра помогает научиться более точно идентифицировать различные части тела.
Ход игры: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "примёрзнуть" друг к другу:
— правая рука к правой руке!
— нос к носу
— спина к спине
Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: "Друг к дружке! Ухо к уху!"
— бедро к бедру!
— пятка к пятке!
Пусть дети поменяют пять или шесть партнеров. Всякий раз называйте новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом.
Анализ упражнения:
— Понравилась ли тебе игра?
— Легко ли тебе было действовать столь быстро?
— Были ли названы такие части тела, которые ты не сразу понял?
«Прошепчи свое имя»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
Игра кажется детям привлекательной и необычной, поскольку говорить в ней можно только шепотом. Она позволяет "задействовать" даже застенчивых детей, так как в ней можно вести себя тихо и незаметно.
Ход игры: педагог предлагает: «Начните бродить по групповой комнате. При этом подходите к разным детям и шепчите им на ушко свое имя. (2-3 минуты.)
Теперь, пожалуйста, остановитесь. Сейчас, когда вы снова начнете бродить по групповой комнате, вам нужно будет подходить к разным детям и шептать им на ушко теперь уже не свое, а их имена. Если вы не помните чьего-то имени, то попытайтесь угадать его. Ваш партнер поправит вас, если вы ошибетесь». (2-3 минуты.)
«Ловим вместе»
Цель: формирование навыков сотрудничества.
В этой игре вся группа работает вместе, чтобы одновременно подбросить и поймать много мячей.
Материалы: 6 – 8 мячей среднего размера и большое покрывало или простыня.
Ход игры: педагог предлагает:«Встаньте вокруг простыни, возьмите её обеими руками и крепко держите так, чтобы она была туго натянута. Сначала я положу один мяч на простыню. Попытайтесь все вместе подбросить его вверх и поймать. А теперь я положу несколько мячей. Считайте до трёх и одним усилием подбросьте мячи вверх. Посмотрим, сколько мячей мы сможем поймать на этот раз. Затем мы ещё раз подбросим те мячи, которые остались на простыне, и опять, посмотрим, сколько мячей мы поймаем. И так далее. Пока на простыне не останется ни одного мяча, теперь собираем мячи все вместе!».
«Моя туфелька»
Цель: объединение группы и усиление чувства сплоченности.
Ход игры: педагог садится вместе с детьми в круг, чтобы показать им необходимые движения.
«Сядьте в круг на пол. Снимите с одной ноги туфельку и возьмите ее в руку. Лучше держать ее в правой руке. (Станьте сзади ребенка и покажите ему его правую руку.)»
Начинаем проговаривать слова:
Это ты, это я,
Это туфелька моя
С нами песенку поет,
От меня к тебе идет.
Пока проговариваем слова, мягко касаемся туфелькой пола сначала с правой от себя стороны, затем — с левой. При словах «от меня к тебе» передаем туфельку соседу слева.
И так далее, пока в руке не окажется собственная туфелька. Тогда все поднимают каждый свою туфельку повыше и вместе говорят: «Это туфелька моя!»
«Я-пчелка и ты-пчелка»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей
Ход игры: необходимо детей разделить на 2 шеренги (младший дошкольный возраст) либо в 2 круга – внутренний и внешний. Внешний круг будет двигаться. Педагог предлагает детям повторять за ним движения и слова:
«Я- пчелка (показывает на себя указательным пальцем) и ты-пчелка (показывает на ребенка напротив)».
«У меня челка (гладит себя по челке) и у тебя челка (гладит по челке ребенка напротив)».
«У меня крылышки (гладит себя по рукам) и у тебя крылышки (гладит ребенка напротив по рукам».
«Мы –два друга, любим друг друга!» (легко обнимает ребенка напротив)». Затем дети во внешнем круге делают шаг вправо и игра повторяется.
«Я и животное» (для детей 5лет)
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Ход игры: Детям предлагается представить, что рядом с ними названное воспитателем животное, и эмоционально отреагировать на него. Это могут быть кошка, собака, медведь, еж, крыса, хомяк и т. п. Воспитатель говорит ребенку, например : «Что ты будешь чувствовать, если рядом с тобой вдруг окажется ежик? Удивишься? Обрадуешься? Или испугаешься? Покажи, как ты удивишься?» и т. п.
«Мамы и детёныши» (для детей 5лет)
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.
Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет, роль мамы, другой — детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, «ругать», наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши должны реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, собак, лошадей, ворон, кур, мышат и т. п. Ребенку предлагается на языке птиц или животных выразить эмоции, с помощью движений обыграть ситуации.
«Ветер дует на того, кто» (для детей 5 лет)
Цель: сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального фона, развитие внимания.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Ветер дует на того, у кого есть красный цвет в одежде». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (ведущий должен знать тот признак, который есть у большинства детей, быстро подбегают друг к другу и обнимаются, чтобы «ветер их не унес в небо».
«За что меня любит мама» (для детей 5 лет)
Цель: повышение самооценки, значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.
Ход игры: Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего, чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.
«Добрый гномик» (для детей 5 лет)
Цель: развитие желания помогать, проявлять заботу и внимание к сверстнику.
Ход игры: Дети встают в круг, выбирается водящий - добрый гномик. Он ходит по кругу и останавливается около одного ребенка. Гномик спрашивает ребенка:
«Чем я могу тебе помочь?» - выбранный ребенок должен придумать для гномика поручение, которое должно быть простым и добрым (Сплясать, рассказать стишок, помочь сложить карандаши и т. п.). Затем гномиком становится тот ребенок, которого выбрали.
Игра «Детский сад» (для детей 4-5 лет)
Цель: развитие способности распознавать и выражать различные эмоции.
Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию: «за ребенком в детский сад пришли родители», ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние показывает ребенок, а ребенок расскажет причину своего состояния.
Таня-плакса (для детей 4-5 лет)
Цель: развитие выразительности эмоций, произвольное переключение противоположных эмоций, имитационные движения.
Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (А. Барто)
Пока дети читают стихотворение, Таня горько плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.
На что похоже настроение? (для детей с 5 лет)
Цель: способствование формированию у детей умения любить окружающих.
развивать у детей умение сотрудничать, развитие эмпатии.
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Злой и грустный (для детей с 6 лет)
Цель: развитие умения детей, различать эмоциональные состояния друг друга.
Дети сидят в кругу, водящий за кругом спиной к ним. Взрослый говорит детям, какую отрицательную эмоцию каждый из них будет изображать. Когда входит водящий, взрослый говорит ему: «У нас все дети в хорошем настроении, только двое злых (злой, грустный). Кто они?» Водящий подходит к детям и угадывает. Если он правильно называет эмоцию, все кричат «Ура!» или хлопают в ладоши. А ребенок, изображавший отрицательную эмоцию, улыбается. Если водящий ошибся, все говорят: «Ой – ой –ой!» После выбирают нового водящего.
Эмоции (для детей с 5 лет)
Цель: развитие эмоциональной восприимчивости, распознание эмоциональных состояний.
Детям показывают картинки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях. Предлагается показать с помощью мимики и позы изображенные на них эмоции и назвать их. Затем объяснить, почему дети в таком настроении? Что могло произойти? Каждому ребенку предлагается выбрать по одной картинке и придумать по ней короткий рассказ.
Игры на понимание эмоциональных состояний
ОБЛАКА
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Описание игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное Страшилище летит
И кулаком громадным Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка Не смог я отыскать.
НА. Екимова.
НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА
Цель: развитие выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности.
Описание игры. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Воспитатель говорит:
— Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: "Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!".
(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка.)
Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребенок, на которого указывает воспитатель, передает состояние этого цыпленка.)
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.
(Этот ребенок и следующие, выбранные дети изображают то настроение цыплят, которое описывает воспитатель.)
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: "Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!"
Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.
Далее воспитатель-"наседка" предлагает деткам поискать червячка.
ПРОЧИТАЙ ПИСЬМО
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Описание игры. Почтальон (им может быть подготовленный взрослый или ребенок) приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они "прочитали" в своем письме.
Когда дети хорошо научатся сочинять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также можно предложить им самим сочинить и написать письма и затем, обменявшись ими, расшифровать послания товарищей.
Варианты писем и примерная их расшифровка:
Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.
Ранним утром Алеша пошел на рыбалку. Закинул удочку и стал ждать, когда же рыбка попадется на крючок. Долго он сидел и внимательно смотрел на поплавок, но рыба не клевала, и ему было очень грустно. Но вдруг леска натянулась и постепенно стала уходить вниз. Что такое? Алеша потянул за удочку, но она только прогнулась, вот-вот сломается. Он испугался и стал звать на помощь. Прибежали рыбаки и помогли ему вытащить большую щуку. Алеша даже запрыгал от радости.
ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ
Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности речи.
Описание игры.
1-й вариант. Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает тот шарик, который ему больше понравился, и выразительно рассказывает о его настроении, ориентируясь на форму (а также на цвет, если шары цветные).
В случае затруднения воспитатель начинает первым. И его рассказ может быть таким: "Держала девочка за веревочку круглый шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой. Он радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся".
2-й вариант. Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически изображает на нем эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к форме этого шара.
СНЕЖИНКИ
Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Описание игры.
1-й вариант. Детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается каждому рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.
2-й вариант. Детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги, и предлагается схематически изобразить любую эмоцию на своей снежинке; затем рассказать, что снежинка чувствует.
Игры с карточками "Эмоции" (для детей с 4-7 лет)
Цель: развитие эмоционального мира детей.
Упражнение «Моё настроение»
Задача: научить детей говорить о своём настроении.
Оборудование: карточки «Эмоции»
Описание: Перед детьми раскладываются карточки и предлагается выбрать карточку своего настроения. Когда карточки выбраны, то дети рассказывают какое у них настроение.
Упражнение «Хлопушки-топотушки»
Задача: формировать умения узнавать эмоции.
Оборудование: карточки «Эмоции».
Описание: Для игры понадобятся карточки с 3 эмоциями. Психолог по очереди показывает карточки, а задача детей на эмоцию «радость» — хлопать, а на все остальные топать. Вместо эмоции «радость» можно детям предложить на другую эмоцию хлопать.
Упражнение «Калейдоскоп эмоций»
Задача: формировать умения распознавать эмоции и определять причину.
Оборудование: карточки «Эмоции»
Описание: Психолог раскладывает карточки по кругу лицевой стороной вниз. Затем дети по очереди открывают карточки, называют эмоцию и предполагают почему ребёнок испытывает ту или иную эмоцию.
Упражнение «Изобрази настроение»
Задача: формировать умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.
Оборудование: карточки «Эмоции».
Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте и не показывая её остальным изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.
Упражнение «Когда я испытываю такую же эмоцию»
Задача: формировать умения находить в своём опыте аналогичные эмоции.
Оборудование: карточки «Эмоции»
Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте, открывают её, называют эмоцию и говорят, когда они испытываю такую же эмоцию.
Игра «Удивлённая газета». (для детей 4-5 лет)
Цель: развитие умения выражать эмоцию «Удивление».
Задачи:
-развить коммуникативные навыки, преодолевать тактильный барьер;
-обучить распознанию и выражению эмоции «Удивление».
Оборудование: газета.
Описание: На пол раскладывается развёрнутая газета и включается музыка. Дети танцуют. Как только музыка прекратится, все должны встать на газету. На пол наступать нельзя. На следующем этапе - газета складывается, пополам и игра продолжается. Затем газета складывается вновь – вчетверо. Дети должны понять, что для выполнения задания им нужно обняться.
Удивительно, правда, что на такой маленькой газете уместилось столько человек.
Игра «Пора домой!»
Цель: Развитие эмоциональной сферы, воображения, мобилизации внимания детей, навыки ориентировки в пространстве.
Ход игры: Дети разбиваются на пары и выполняют различные команды ведущего. Когда ведущий тихо говорит: «Пора домой!», каждый должен быстро вернуться к своему партнеру. Примерные команды: «Отпрыгните от партнера», «Присядьте», «Дотронетесь до любого деревянного предмета!», «Попрыгайте на одной ноге», «Подойдите к окну», «Сядьте на стул» и т. д.
Игра «Путаница»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, сплочение группы.
Ход игры: Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, также, не разнимая рук у детей.
Игра «Да и Нет»
Цель: Развитие умения контролировать импульсивные действия.
Ход игры: При ответе на вопросы слова «Да» и «Нет» говорить нельзя. Можно использовать любые другие ответы.
- Ты девочка?
- Соль сладкая?
- Птицы летают?
- Гуси мяукают?
- Сейчас зима?
- Кошка- это птица?
- Мячик квадратный?
- Зимой шуба греет?
- У тебя есть нос? И т. д.
Игра «Кочки-тропинка-копна»
Цель: Побуждение к взаимодействию друг с другом с целью выиграть; развитие солидарности, сплоченности.
Ход игры: По команде взрослого «Кочки!» дети разбегаются врассыпную, присаживаются и кладут руки на голову. По команде «Копна!» образуют круг, сомкнув руки и подняв их. По команде «Тропинка!» образуют прямую линию, все друг за другом. Эти команды даются несколько раз. Для увеличения интереса можно считать за какое время игроки сделают ту или иную фигуру; устанавливать лимит времени, чтобы определять, выиграли сами или нет. Результат будет зависеть от быстроты и слаженности действий всех участников группы.
Игра «Клубочек»
Цель: Установление контакта, дружеских взаимоотношений.
Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры. Пример: «Как тебя зовут?», «Хочешь со мной дружить?», «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты боишься?» и т. д. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Если ведущий вынужден помочь затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, - у ведущего будут с ними двойные или тройные связи.
Игра «Паровозик»
Цель: Развитие дружелюбных отношений между детьми, сплочение детского коллектива, а также на развитие навыков взаимодействия, сотрудничества.
Ход игры: Игра проводится с небольшой группой детей (4-7 человек) в группе или на площадке. Воспитатель предлагает детям построить паровозик, встав друг за другом и держась за плечи. Детям нужно двигаться как единый паровозик, слушая текст и меняя направление и темп движения. Воспитатель говорит: «Наш паровозик отправляется в путь. Внимание! Поехали! Медленно, медленно! Теперь быстрее! Поворот к двери, едем прямо! Набираем скорость! Паровоз едет очень быстро! Поворачиваем к шкафу, замедляем скорость! Внимание! Остановка! Снова поехали медленно! Проезжаем через тоннель (пролезают под дугой) и т. д. В заключении паровозик отправляется в депо отдыхать. Все дети хором произносят: «Наш дружный паровоз нас домой привез!»
Игра «Говори»
Игра «Покажи эмоции»
Цель: формирование умения узнавать и показать определенные положительные и отрицательные эмоции.
Материал: круг, на котором изображены различные эмоции.
Методическое руководство: Воспитатель по очереди предлагает детям покрутить стрелочку, потом назвать и изобразить эту эмоцию, на которой остановилась стрелка. Если ребёнок затрудняется назвать эмоцию, другие дети могут подсказать, так будут вовлечены все дети в игру.
Воспитатель предлагает ребенку не только повторить эмоцию, но и представить, что может вызвать у него это конкретное эмоциональное состояние (например, радость при покупке любимой игрушки, или испуг при виде большой собаки и т. д.).
Игра «Передавалки»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Методическое руководство: Воспитатель просит детей сесть на стульчики и объясняет в процессе игры:
- Передай улыбку соседу (по кругу)
- Передай сердилку (сердитое выражение лица)
- Передай хлопок (хлопки могут быть разными – о стол, обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени; комбинированные хлопки: хлопок над столом и два о стол). Усложнение – хлопки могут передавать ритмический рисунок.
- Передай «испуг».
- Передай «страшилку»
- Передай «смешинку»
- Передай приветствие и т. д.