МААМ-картинки

Сборник изложений для начальной школы

Аноприенко Татьяна
Сборник изложений для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник изложений для начальной школы

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Камышинский индустриально-педагогический колледж

имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева»

(ГБПОУ «КИПК им. А. П. Маресьева)

Сборник изложений

для начальной школы

Подготовила

Шереметьева Т. С.

Камышин, 2022

Публикация «Сборник изложений для начальной школы» размещена в разделах

Изложение - одно из самых эффективных средств развития устной и письменной речи, логического и образного мышления учащихся.

В сборник включены тексты, большинство которых имеют повествовательный характер, так как этот тип речи наиболее близок учащимся младших классов.

Основная часть текстов, включенных в сборник, взята из литературы. Тексты носят познавательный, воспитательный характер и знакомят учащихся с нравственными поступками детей и взрослых, явлениями природы, жизнью животных и растений, способствуют развитию образного и логического мышления, творческих способностей и стремлению к знаниям.

УМНАЯ ГАЛКА

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.

(По Л. Толстому)

ЭТАЖИ В ЛЕСУ

В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева.

(По М. Пришвину)

ПОЧЕМУ ОЛЯ НЕ СОРВАЛА ЦВЕТОК?

Утром Оля шла в школу. Возле дороги она увидела ромашку. Какой красивый цветок! Оля уже протянула руку, чтоб сорвать цветок. Но вдруг она увидела на лепестке капельку росы. А в капельке горит солнышко и голубое небо. Засмотрелась Оля на капельку росы и не сорвала цветок.

(По А. Сухомлинскому)

ГДЕ ЗИМУЮТ БАБОЧКИ?

Наступили осенние холода. Ночью мороз покрыл лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Одни залетели в сарай и там заснули. Другие – на склонах лесных полян укрылись в сухих листьях. Вьюги намели большие сугробы. В поисках пищи бегают лисицы и ласки. Под снегом им не найти бабочек.

(По Г. Скребицкому)

ЗАЙЧИК

Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сидел и дрожал. Скоро вся земля скрылась под водой. Бревно с зайчиком плыло по реке. Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника. Избушка стояла на берегу реки. Зайчик долго жил у лесника.

(По Н. Сладкову)

СЛОН-ОЗОРНИК

Макс – это слон. Он выступает в цирке.

Однажды повели Макса купаться. Слон зашёл в воду, почувствовал себя на свободе и развеселился. Он опустил хобот в воду, пошарил им по дну. Поднял хобот, оглянулся на людей да как дунет! Дождь песку, град камешков осыпал стоящих на берегу людей. Весь народ бросился врассыпную. А Макс доволен. Запускает хобот в воду и поливает во все стороны.

Как унять озорника? Как подойти к нему, если по воздуху носится песок и галька? Но Дуров решился. Он смело подошёл сзади к слону и схватил его за ухо. Слон струсил и опустил хобот. Так за ухо Дуров и повёл его к берегу.

(По В. Бианки)

ЯЩЕРКА

Летом я жил в земляной сторожке. Ночью сквозь приоткрытую дверь хорошо было видно звёздное небо. Мне нравилось жить в сторожке.

Однажды я раскрыл пыльные ставни. На полке что-то прошуршало. Прошла минута. Вот с полки свесилось и робко посмотрело на меня забавное создание. Оно имело плоскую головку, раскрытую длинную пасть, плоское туловище в бугорках и маленькие короткие лапки. Я не шевелился. Терпеливо ждала и ящерка.

Я налил в блюдце сгущённого молока и отошёл к двери. Ящерка подняла головку, тихо пискнула и быстро устроилась около блюдца. Она доверчиво поглядела на меня и стала слизывать сладкие густые капли.

(По С. Чёрному)

ЕНОТ-ПОЛОСКУН

Все мамы любят напоминать ребятам: «Мой руки перед едой! Помой яблоко, прежде чем его есть!» А вот мамы енотов этого не делают! Знаешь почему?

Порядочный енот не забудет помыть лапы или пищу перед едой. Была бы вода рядом! Отмоет, отполощет, ототрёт всё до блеска!

Однажды одному еноту достался на обед кусочек печенья. Он тут же принялся его полоскать, и был бесконечно удивлён, когда печенье растворилось в воде.

(По Т. Сивокозовой)

НУ И БЕЛКА!

В один из погожих августовских дней я возвращался из леса домой. Настроение было хорошее. Ещё бы! В моей корзине было полно грибов: подосиновиков, лисичек, подберёзовиков, даже боровиков.

Шёл я узкой тропинкой, которая петляла в ельнике. У большого соснового пня я увидел дружную семью лисичек. Я достал мешок и направился к ним, а корзинку оставил на тропинке.

Когда я вернулся к корзинке, я не обнаружил там двух белых грибов, которые лежали на самом верху. Я очень удивился и огорчился. Я не мог предположить, кто это мог сделать!

(По А. Александрову)

СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЁК

Я поднялся на пригорок и осмотрел местность. Передо мной была целая лужайка цветов. Все они горели, словно огоньки.

Весеннее солнце высушило росу. Все обрадовались солнцу и теплу. Я нагнулся, сорвал один цветок и протянул его дедушке. Он взял его в руку и понюхал. Это был первый цветок весны – мать-и-мачеха. Мы разглядывали его со всех сторон. Сверху у него лист гладкий и холодный – мачеха. А снизу тёплый, покрытый мягким пушком, - мать.

Цветок этот добрый, полезный. Он помогает от простуды. Заваривай чай и пей на здоровье!

(По И. Баркову)

ПОСЛЕ ДОЖДЯ.

Под ногами шуршала мелкая колючая травка. В ней блестели шляпки маслят и краснели выросшие после дождя сыроежки.

Местами мы пригибались, чтобы пролезть под наклонившуюся сосенку. Мы запутывались в нитках цветов, и тогда из белых чашечек выливались мне за воротник и на голову холодные капли. Рубашка намокла. Я вздрагивал, ёжился, а бабушка вытирала мою стриженую голову ладонью или краешком платка и с улыбкой подбадривала, уверяла, что от росы люди растут большие-пребольшие.

Туман всё плотнее прижимался к земле, затянул село, огороды и палисадник, которые остались внизу.

(По В. Астафьеву)

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.

(По В. Бианки)

БЕЛЫЙ ГУСЬ

На лугу гуси щипали траву.

Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.

Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.

Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу, целые и невредимые.

(По Е. Носову)

СПАСАТЕЛЬ

Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных!

Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака. Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила её из коляски и кинулась в дверь.

Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьём в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.

Так собака спасла хозяина и его маленькую дочку.

(По Б. Зубкову)

КОТ ЕПИФАН

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.

Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.

Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.

Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак – удочкой с крючком.

(По Е. Чарушину)

ПТЕНЕЦ

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только от гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

(По Ю. Дмитриеву)

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1) https://naymenok.ru/teksty-dlya-izlozhenij-2-klass/

2) https://znanio.ru/media/teksty-dlya-izlozhenij-3-klass-2691806

3) https://znanio.ru/media/teksty-dlya-izlozhenij-4-klass-2691807

4) https://multiurok.ru/files/tieksty-dlia-izlozhienii-3-4-klassy.html

5) https://rustutors.ru/izlozheniyaa/1447-obuchajuschie-izlozhenija-4-klass.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии для начальной школы «Лев Толстой — детям»Фотоотчет о мероприятии для начальной школы «Лев Толстой — детям» В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар».

Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ "Путешествие в замок спорта" ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Классный час, посвященный окончанию начальной школыКлассный час, посвященный окончанию начальной школы Классный чаc, посвященный окончанию начальной школы. Вступительное слово Ведущий 1: Светло и красиво сейчас в нашем классе, На стульях.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Мастер-класс «Тюльпаны из мокрой бумаги» для начальной школыМастер-класс «Тюльпаны из мокрой бумаги» для начальной школы Наше детское творчество связано напрямую с бумагой. Её можно мять, сгибать, разрезать на части, склеивать. Сегодня я предлагаю поработать.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школыПраздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Проблемы формирования компетентности будущих учителей начальной школы Проблема формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов,как элемента гуманизации педагогического образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник изложений для начальной школы
Опубликовано: 16 июня 2022 в 18:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник изложений для начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Аноприенко Татьяна (УИ 2868272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД