Лучший педагог года

Сборник пальчиковых игр

Татьяна
Сборник пальчиковых игр

Главной целью пальчиковых игр является – переключения внимания, улучшение координации мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Публикация «Сборник пальчиковых игр» размещена в разделах

Доказано, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могут правильно держать ложку во время еды, другие карандаш или кисточку при рисовании. Детям тяжело собирать мозаику, играть с мячом, застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Пальчиковые игры с массажным мячиком

1. «Веселый счет»

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы)

2. «Колючий еж»

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек». Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки» на «ножки», делать массаж тела, называя все соответственно).

3. «Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

4. «Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекидывай, валяй! (катаем мяч между ладошками)

5. «Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

6. «Мячик-Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

7. «Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

8. «Любимый мячик»

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй, мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик. (Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

9. «Круги»

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево - как хочу.

(Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад - вперед.)

10. «Танец мячика»

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец. (Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.)

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю. (Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.)

Мячик мой не отдыхает -

Между пальцами гуляет. (Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.)

11. «Футбол»

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол. (Ладошками отбивать мяч.)

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю - браво. (Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.)

Поверну, а ты проверь -

Сверху правая теперь! (Правой ладошкой катать мяч по левой ладони.)

Пальчиковые игры с карандашом

1. «Добывание огня»

Взять карандаш, зажать его между ладонями вертикально, катать вперед-назад. Сначала выполнять это упражнение медленно, затем можно ускорить темп. Можно выполнять это упражнение с двумя карандашами.

2. «Утюг»

Положить карандаш на стол, катать попеременно правой рукой движение «вперед-назад», затем левой.

«Карандаш я покачу. Вправо, влево – как хочу!»

3. «Прятки»

Взять короткий карандаш и сжать его в руке, спрятать. Сначала прячем карандаш в одной руке, потом в другой.

«Карандашик посжимаю и ладошку поменяю.»

4. «Игра на пианино»

Положить карандаш перед собой. Нажимать поочередно каждым пальцем руки на карандаш. Можно сначала делать легкие прикосновения, затем фиксировать нажим, надавливая сильнее.

5. «Юла»

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцем крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцем.

«По столу круги катаю, карандаш не выпускаю.»

6. «Катание с горки»

Положить карандаш на тыльную сторону кисти, балансировать карандаш назад – вперед, не давая упасть на стол. Сначала выполнять это упражнение медленно, а затем быстро.

7. «Подъемный кран»

Положить карандаш на край стола. Поднять его, подцепив снизу одним пальцем. Выполнять задание разными пальчиками.

«Карандашик поднимаю, крепко пальцем прижимаю.»

8. «Вертолёт»

Взять карандаш, руку держать на весу, плавно вращать по часовой стрелке и против часовой стрелки тремя пальцами: указательным, большим и средним. Выполнять упражнение одной рукой, затем другой.

«Отправляется в полет наш красавец вертолет»

9. «Ладошка»

Положить левую ладошку на стол, развести пальцы, правой рукой взять карандаш и делать массаж межпальцевой зоны, делая точечное прикосновение тыльной стороной карандаша между пальцами руки. Тоже самое проделать с правой рукой.

«Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.»

10. «Качалочка»

Прокатить карандаш между пальчиками, стараясь не уронить его.

«Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет.»

11. «Качель»

Зажимаем карандаш между двумя пальцами и качаем влево – вправо. Выполняем поочередно двумя руками.

12. «Зайчик»

Положить левую ладонь с широко расставленными пальцами на стол, карандаш взять в правую руку, «перескакивать» через каждый пальчик. Меняем руки, повторяем движения.

13. «Спираль»

Держим руку на уровне груди, ладонью повернув к себе. В другой руке держим карандаш и его кончиком делаем обводящие движения вокруг каждого пальца руки, от большого к мизинцу и обратно

14. «Змейка»

Берем карандаш за верхушку тремя пальцами – щепотью. Вращаем карандаш через каждый палец свободной руки. (карандаш извивается, как змейка)

15. «Лесенка»

Карандаш держим перпендикулярно, делаем перехваты поочередно пальцами снизу вверх, затем сверху вниз.

16. «Скольжение»

Держим длинный карандаш двумя пальцами так, как обычно держим его, когда рисуем. Крепко сжимаем пальцы и продвигаемся по карандашу вверх-вниз.

«По карандашу скольжу, съехать вниз скорей хочу.»

17. «Эстафета»

Сжимаем карандаш указательным пальцем, подержим его так несколько секунд, затем передаем карандаш указательному пальцу другой руки. Проделываем упражнение со средним пальцем и т. д. Передаем карандаш как эстафетную палочку другим пальцам.

18. «Алфавит»

Держим в правой руке карандаш, на весу пишем в воздухе любую букву алфавита. Затем повторяем упражнение левой рукой.

Пальчиковые игры на тему «Осень».

***

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)

***

(Дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

(Трут ладонью о ладонь)

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

***

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

***

Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)

И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солим")

Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)

В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)

Крышкой закрывали. (хлопаем правой ладошкой по левой)

***

Листья осенние тихо кружатся (плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят (трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Пальчиковые игры на тему «Зима»

***

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

***

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)

Очень колкие иголки.

От низа до макушки (показываем низ и верх)

Висят на ней игрушки —

Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики (крутим фонарики).

***

Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения,

Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

***

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

***

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)

Ищешь, ищешь, не найдешь.

Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает,

Как живешь?

***

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках (показываем на названные вещи,

Пух на шубках, Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! (щекочем талию)

Кто щекочет — пух!

***

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).

Убегает от лисицы (вращаем пальцем).

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот!

***

Мы на елке веселились (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:(Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

Орешки рядом с ними

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

***

Мы лепили снежный ком («Лепим» комочек двумя ладонями)

Шляпу сделали на нем (показываем на голове шляпу)

Нос приделали, и в миг (2 кулочка соединяем и прикладываем к носу)

Получился снеговик (в воздухе «рисуем» снеговика)

Пальчиковые игры на тему «Весна»

***

Стучат всё громче дятлы (стучим кулак о кулак)

Синички стали петь (ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце (руки тянем вверх)

Чтоб землю нашу греть. (руки разводим в стороны).

Бегут ручьи под горку (выполняем руками волнообразные движения)

Растаял весь снежок (чередуем пальцы выпрямлены / сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки (ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок (ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

***

«Кап-кап-кап»,- капель звенит (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки (Собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

***

К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

***

Маленькое солнышко я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

***

Солнышко, солнышко (Руки вверх, и поворачиваем кисти рук вправо-влево.)

Выгляни в окошечко (Приставляем ладонь к глазам)

Где твои детки? Где малолетки?

(Вытягиваем руки вперед, развернув ладони вверх, пожимаем плечами.)

Сидят на ветке (Ставим руки «полочкой» перед грудью.)

В соломенной клетке. (Закрываем глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)

Камушки катают («Катаем» в ладошках)

Собачкам бросают (Имитируем бросок рукой.)

***

Вот уж две недели капают капели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

***

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

***

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

Посмотрели вниз (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Пальчиковые игры на тему «Лето»

***

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Раз - Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

***

Я рисую лето:(Рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – солнце (Рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы (Сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы (Сжимают и разжимают пальцы)

Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)

***

Наши желтые цветы,

Распускают лепестки (Кулачки раскрываются).

Ветер на них дышит,

Лепестки колышет (Дети машут руками по сторонам)

Вечер наступает.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (Сложить ладошки).

***

Море слишком широко (руки разводим к плечам).

Море слишком глубоко (руки опускаются вниз).

Много рыбок там живет (складываем ладони, изображаем рыбок).

И за это им почет! (пальцы складываются в кулак, большой пальчик изображает жест “Класс!”)

***

Солнышко проснулось (Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось (Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

Раз, два, три, четыре, пять (Разжимают по одному пальчику)

***

Капли первые упали (Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)

Пауков перепугали (Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)

Дождик застучал сильней (Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)

Птички скрылись средь ветвей (Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)

Дождь полил как из ведра (Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)

Разбежалась детвора (Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)

В небе молния сверкает (Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)

Гром гремит –не затихает (Громко похлопать в ладоши)

Дождь прошел. И снова солнце

Засияло нам в оконце! (Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны –лучи солнца)

***

Божья коровка (Ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо (Делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба (Машут кистями рук на себя)

Черного и белого (Ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого (Грозят указательным пальцем)

***

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)

***

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты) Домами, (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

***

Солнце светит очень ярко (Помахать руками над головой.)

И ребятам очень жарко.

(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо

Достаем красивый веер (Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)

Пусть прохладою повеет.

(Помахать руками на лицо.)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто»Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто» Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную Огастин Биррелл[/b] Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов» Дорогие педагоги и родители! Поделюсь с вами опытом проведения такого увлекательного мероприятия во время отдыха на даче. Обычно она летом.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи» Авторы - воспитатели МБДОУ детского сада №30 «Березка»: Шейгусова Елена Александровна Быхало Елена Константиновна учитель-логопед - Криворотова.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Сборник психологических тестов для родителей в детском саду Тест-игра: «Какой Вы родитель?» Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник пальчиковых игр
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 11:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД