Получи документы

Сборник упражнений дыхательной гимнастики

Татьяна Эдигер
Сборник упражнений дыхательной гимнастики

Сборник упражнений дыхательной гимнастики.

«Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо, подуем на другое.

Публикация «Сборник упражнений дыхательной гимнастики» размещена в разделах

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот: как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака и остановимся пока.

Потом мы повторим опять: раз, два и три, четыре, пять.

«Лягушонок»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

«Веселые бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

«На берегу моря»

Цель: развитие речевого дыхания.

Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

«Поедем на автомобиле»

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить звук: «тр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).

«Машины едут по мокрой мостовой»

Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

«Бросим мяч»

И. п. :- стоя, мяч в опущенных руках. Поднять руки вверх-вдох-вдох. Бросаем мяч от груди вперед. При выдохе произносить длительное: «У-х-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

«Карлсон»

Он моторчиком жужжит и над улицей кружит.

Он летит все выше, выше.

У него есть дом на крыше.

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища – вдох;

выдох - повороты вправо – влево, с вращением рук («моталочка») и длительным проговариванием «ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Игра «Кто кого»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Описание игры. Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки: а, о, у, и, э.

«Лезем по пожарной лестнице вверх»

И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п.

«Пожарная сирена»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП стоя, сделать вдох носом, затем медленный выдох с громким произнесением звуков: «иу-иу-иу». Повторить до 5 раз.

«Кто дольше сможет подуть на листики?»

Цель: развитие физиологического дыхания.

У педагога на нитках листья разных деревьев. «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (показать как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру.

Игра «Отгадай, кто кричит?»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: звукоподражание животным.

Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му, молока кому?» (громко, низким голосом)

Телёнок: «Му» (тихо, высоким голосом)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу» (громко, низким голосом)

Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо, высоким голосом)

Разговор теленка и котенка: «Мяу-мяу - му-му-му»

«Вертушка»

Цель: развивать плавного, длительного выдоха. Дети дуют на игрушки-вертушки.

«Надувайся, пузырь»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Дети приседают.

Надувайся, пузырь,

Расти большой,

Да не лопайся!

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 4-5 раз.

«Сердитый ежик- довольный ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

«Надуй шарик» (три варианта упражнения)

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит:

- «шарик улетел» - широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

затем резко поднимает руки вверх – выдох.

- «шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши на выдохе.

- «шарик сдулся» - ребенок произносит: «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Шарик» – представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть.

«Песочница»

Вдох – имитировать изготовление куличиков в песочнице; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп! Тук – тук!»

«Носик»

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохах надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

«Насекомые»

Летит муха вокруг уха: «жжж» (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа: «сссс» (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху: «зззз» (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

«Летят пчелы»

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо. (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх, (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака, (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

Повторить 3-4 раза.

«Строятся дома»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: на корточках, на вдохе, медленно подняться на носки, поднять руки вверх, опуститься на всю ступню – выдох (на выдохе произнести «у-х-х-х») повторить 4-5 раз.

«Шарик, не упади»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Дети за столом, перед ними два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты).

Дуть на шарики нужно так, чтобы они перекатывались, но не упали со стола.

«Трубач»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звуков: пу-пу-пу». Повторить до 5 раз.

«Волк»

Стоя, вдох – туловище слегка наклонить вперёд, выдох – издаем звук «у-у-у» Повторить 3 – 4 раза

«Мышонок»

Ноги вместе, руки согнуты в локтях. Вдох – перебирать лапками; выдох – произносить «Шу -шу – шу!» («Шу – шу – ши!», «Ши– ши -шу! Ши –ши - ши»)

«Тюлень»

И. п. : – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в и. п. - (выдох). Повторить 6-8 раз.

«Гуси» И. П. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отведены назад. На выдохе наклониться вперед; глядя вперед и вытягивая шею, произнести «ш-ш» (3-4 р.)

«Лисичка принюхивается»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха

Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут навстречу друг другу.

«Мычит корова на лугу»

Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, приставить указательные пальцы ко лбу, произносить: «Му – му – му!»

«Сбор урожая» – встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки – вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3 – 4 раза

«Ловим комара».

Представить состояние, которое испытываешь, когда вокруг летает комар. Направить звук «з-з-з» в разные стороны, регулируя громкость, темп. Пытаясь поймать

насекомое, хлопать руками в местах, где предполагается его местонахождение.

«Мельница»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки вверху, чуть шире плеч.

Сделать вдох носом.

На выдохе медленно начинать вращать прямыми руками со звуком «ж-ж-ж». С увеличением темпа движения звук ускоряется. Возвращение в и. п. (6-7 р.)

«Ёжик»

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-6 раз.

«Насос»

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

Вдох при выпрямленном корпусе.

Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые выдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

Повторить 3-6 раз.

Усложнение. Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперёд – назад (большой маятник, делая при этом вдох – выдох. Руки при наклоне вперёд свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.

При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.

Повторить 3-5 раз.

«Жарко»

«На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.

«Конькобежец»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Стоя, ноги вместе, руки «в замке» за спиной, туловище слегка отклонено вперёд. Подражая движениям конькобежца, сгибать то правую, то левую ногу, при этом всем телом разворачиваться в сторону согнутой ноги (вдох, на выдохе произносить «Ффу».

«Метелица»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Метёт, метёт метелица

По лесу снегом стелется

Замела метелица, стёжки и дорожки

Спрятались за окнами Маринки и Серёжки.

(вытягиваем губки вперёд и дуем на снежинки)

«Вьюга»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой-ягой.

Воет вьюга: «З-з-з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м» (тихо высоким голосом)

Тяжело стонут дубы «М-м» (громко низким голосом)

Стонут березы: «М-м» (тихо высоким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш».

Стихает вьюга: «С-с-с».

«Греем руки» – вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Застёгиваем молнию на куртке»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 раза

«Гладим бельё»

Скользить правой ладонью по левой ладони – вдох; на выдохе произносить «Пш – ш – ш – ш!»

Повторить 3 – 4 раза.

«Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Ребенок дует на листья (вырезанные из бумаги) так, чтобы они полетели. Попутно нужно рассказать какие листики с какого дерева упали.

«Лес шумит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: наклон вправо – вдох. В и. п. – выдох, наклон влево – вдох, в и. п. – выдох. 5-6 раз.

«Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

«Ветерок»

У детей в руках бумажные листочки на ниточках.

Педагог: Сейчас мы превратимся в маленькие ветерки и будет дуть на листочки. Дети дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

«Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И. п. : о. с. 1- вдох носом, 2- выдох через рот на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Повторить 3-4 раза.

«Веселая пчелка»

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

«Дворник с метлой»

И. П – ноги на ш. п., руки опущены. 1 – вдох, встать на носки руки вверх в стороны. 2 – на выдохе произносить «Ш-ш-ш», руки из стороны в сторону

«Капуста растет»

И. п. : сидя на корточках. 1-медленно подниматься (вдох);

2- на выдохе произносить: «О-о-о-ох1». Повторить 3-4 раза

«Вкусная груша»

И. п. : о. с. 1-вдох; 2- на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3-4 раза.

«В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

«Пение лягушки».

И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

"Путешествие на Луну"

1. «Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

2. «Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.

3. «Лунатики». И. п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и. п. ; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Насос»

Дети сжимают руки в кулачки, держат у груди. Слегка отклоняются назад-вдох. Затем наклоняются, опускают руки вниз- выдох («ш-ш-ш»). Повторить 3 – 4 раза.

«Хлопушка»

И. п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища.

Вдох- развести руки в стороны, выдох- опустить руки вниз, хлопнуть в ладоши,

сказать: «Хлоп!». Повторить 4-5 раз.

«Ворона» – сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «ка-а-ар».

«Сыграем на гармошке» – встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув руки (можно со звуком «ух», «их» и т. д.) Исходное положение – вдох, то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза.

«Покатай карандаш» – вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Дровосек» – встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6 – 8 раз.

«Комарик» – сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.

«Шину прокололи» – сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».

«Гуси летят» – медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф). Повторить 4 раза.

«Речка журчит»

Глубоко вдохнуть носом, на выдохе дуть в трубочку. Выполнить 3-4 раза.

«Яблонька»

И. п. – о. с. Вдохнуть ртом или носом (кому как удобно, присесть и не дышать (кто сколько может выдержать, затем встать

Выполнить 2-3 раза.

«Печка»

И. п. – о. с. На выдохе шептать (без участия голоса): «пых-пых-пых…» Вдох носом. Выполнить 4-5 раз.

«Ныряльщики».

Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Задерживаем дыхание, выдох ртом.

«Курочки»

Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки- «крылья», делаем вдох, произносим на выдохе: «ко-ко-ко» и одновременно похлопываем по коленкам (5 раз).

«Хомячок»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха.

Предложить ребенку пройти несколько шагов (до 10 -15, надув щеки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам- выпустить воздух изо рта и пройти еще немного дыша носом.

«Медвежонок»

Цель: продолжать учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Ребёнок ложится на спину, выполняет глубокий вдох через нос, на выдохе «похрапывает». Затем мишка проснулся, потянулся.

«Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

«Зевота» -дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

«Ракета» - руки поднять вверх, сделать вдох носом, выдохнуть медленно воздух ртом и одновременно потянуться вверх за вытянутыми руками.

«Маятник» – сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 сек, наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох. Повторить 3 – 4 раза.

«Одуванчик».

И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох (через нос, выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)

«Мама – солнышко мое»

Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй над ладонью)

Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью)

Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй)

Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони)

«Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

«Обнимашки»

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Публикации по теме:

Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята»Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята» Атрибуты для дыхательной гимнастики "Котята"Дыхательная гимнастика — популярная методика, которая активно используется в детских садах,.

Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастикиДидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Пособие для дыхательной гимнастики «Тучка»Пособие для дыхательной гимнастики «Тучка» Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник упражнений дыхательной гимнастики
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 11:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД