Папки-передвижки

Сценарии логопедических досугов по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Елена Гречаная
Сценарии логопедических досугов по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический досуг по лексической теме : «Деревья».

(инсценирование сказки)

(подготовительная к школе группа)

Цели: Закрепление обобщающих понятий «Лес», «Деревья». Развитие грамматического строя речи, зрительного и слухового внимания. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

Публикация «Сценарии логопедических досугов по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Действующие лица: Ведущий – учитель-логопед, дети: Маша и Ваня, Старичок-Лесовичок, дуб, сосна и ель, береза, осинка с элементами костюмов.

Ведущий. Наступило лето. Маша и Ваня приехали в гости к бабушке в деревню. Рядом с деревней шумел зеленый лес. День был жаркий, а лес так и манил к себе прохладой. Дети решили прогуляться в лес, а заодно пособирать ягоды и грибы. Маша с Ваней весело шли по тропинке, вокруг жужжали жучки и пчелки, пели птицы, легкий ветерок шевелил листочки на деревьях и травку. Маша увидела пенек и предложила Ване посидеть отдохнуть. Только дети присели, как из-за пенька показался Старичок-Лесовичок. Поздоровались дети с Лесовичком и стали его просить:

Дети. Старичок-Лесовичок, расскажи нам про деревья, про лес. Мы слышали, что в лесу полно чудес.

Лесовичок. Хорошо, расскажу про лес, да деревья покажу, но вначале отгадайте мою загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это?

Ваня. Это дерево!

Обрадовался Лесовичок, что дети отгадали загадку и пояснил:

Лесовичок. Ну, а дерево к дереву-получится лес.

На опушке лес густой

Нам откроет двери,

В тишине здесь встретят нас

Разные деревья.

Дуб. Я дуб плечистый, крепкий, рослый. Расту и рвусь я к облакам. Меня видят издалека. Отгадайте загадку, и узнаете откуда дубы появляются:

Круглая шляпка,

Коричневый бок,

Прыгнул на землю-

Вырос дубок

Маша. Это желудь!

Лесовичок. Идем дальше по тропинке и подходим к березе. Береза зашелестела листочками

Береза. Я береза, ствол белый. По моим ветвям сок березовый бежит, а на веточках кудрявые зеленые листочки шелестят.

Летом цвету, зеленею,

Осенью – зимой грею,

А настанет весна –

Потечет слеза-

Соком березовым всех угощу.

Лесовичок. А вот, елочка растет, рядом с ней сосна.

Елочка и сосна. Мы стоим зеленые всегда.

Елка. У нас вместо листьев иголки.

Сосна. И у меня иголки длиннее, чем у елки.

Сосна и елка. Нас наряжают в Новый год. Вокруг нас ребята водят хоровод.

Лесовичок. Посмотрите на осинку:

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару

Осинка. Я сейчас нежная. Всего боюсь, меня даже сравнивают с зайчишкой-трусишкой. Не зря, ранней весной, зайцы любят полакомиться моими молодыми веточками.

Маша. Ой, а это рябинка! И ягоды рябины горят как рубины

Лесовичок. Много в народе создано песен о рябинушке. Это дерево-символ счастья в семье.

Рябина: Спасибо, что вспомнили обо мне. Приходите ко мне осенью на именины-буду выглядеть прекрасно, вся в ягодах красных. Зимой птицы смогут утолить голод моими вкусными ягодами!

Маша и Ваня. Уже солнышко садится. Нам пора домой возвращаться! Спасибо тебе Старичок-Лесовичок!

Маша и Ваня. Вот мы и домой пришли. Сколько деревьев растет в лесу-сразу даже трудно запомнить.

Ведущий. Ребята, подскажите, какие деревья в лесу-назовите!

Дети называют деревья, о которых говорилось в сказке. Можно назвать еще и другие.

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Дома вместе с мамами вспомните сказку и выполните задание по ней. Сделайте деревья вместе со взрослыми из любого материала и мы с вами их рассмотрим.

Логопедический досуг по лексической теме : «Насекомые нашего края».

(инсценирование сказки)

(подготовительная к школе группа)

Цели: Развитие представлений о многообразии насекомых в родном крае, об их жизни; закрепление обобщающего понятия «Насекомые». Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски, интонационной выразительности речи). Воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе.

Действующие лица: Ведущий-учитель-логопед. Дети: Божья коровка, Муравей,Бабочки, Кузнечик, Паук, Пчела, Червяк, Тля.

Ведущий. Наступил последний весенний месяц Май. Вся природа пробудилась: Лес, луга, поля, сады покрылись изумрудной зеленью, в саду зацвели деревья. Насекомые тоже проснулись, к солнцу потянулись. Обрадовались наступившему теплу, трудятся они весь день, позабыв про сон и лень. Только Божья Коровка, черная головка, все сидит, скучает и зевает… любит она воображать, спинку в горошинку выставлять.

Божья Коровка. Что-то мне совсем скучно стало, летаю себе одна, не с кем даже крылышки размять. Надо поискать Муравья, может с ним весело будет! (ищет муравья)

Муравей. Здравствуй, Божья коровка!

Божья коровка. Здравствуй, братец Муравей! Что-то скучно мне стало, давай вместе играть, на травке загорать.

Муравей. Что ты, Божья коровка! Некогда мне играть, у меня полно работы. Мы-муравьи, народ трудолюбивый, сад свой зорко охраняем, защищаем его от гусениц-вредителей.

Ведущий. Муравьи живут в муравейниках, которые часто располагаются среди густой травы, семена растений-лучшая пища муравьев. Муравьи семена объедают, а оставшиеся прорастают снова. Поэтому, там, где больше муравьев, там больше травянистых растений, больше птиц, а значит, и меньше вредителей-короедов.

Муравей. Муравьишки-муравьята-работящие ребята.

Божья коровка. Вот еще! Мне, красавице, трудиться? Это не для меня. Лучше дальше полечу, поищу себе другого друга.

Появляются бабочки.

Божья коровка. Ой, какие бабочки! Они так весело порхают, никаких забот не знают! Вот бы мне с ними подружиться!

Бабочка. Дружбе мы всегда рады. Только закончим все дела… ведь мы летаем от цветка к цветку, носим в лапках пыльцу. Мы цветочки опыляем и расти им помогаем.

Божья коровка. Ну нет, с вами я не полечу, других друзей себе найду.

Появляется кузнечик.

Кузнечик. Я-веселый кузнечик, зеленый, как огуречик!

Ведущий. Да, кузнечику легко затеряться в траве, потому что он зеленого цвета, такого же, как трава. Скакал-скакал кузнечик и затерялся среди травы, только Божья коровка его и видела.

Божья коровка. Надо еще полетать и других друзей поискать.

Появляется паук.

Ведущий. Вот и паук идет. Плетет он сеть, крепкую свою паутину, развести ее среди веток, сядет и добычу ждет.

Паук. Ну-ка, Божья коровка-пустая головка, лети ко мне, я уже приготовил для тебя паутинку!

Божья коровка. Нет, нет, нет! Я не хочу попасть к тебе на обед. Надо скорее ноги уносить, не стоит с пауком дружить! (улетает)

Божья коровка встречается с пчелой.

Пчела. Мы пчелы гудим, в поле летим, собираем нектар с цветков, возвращаемся с медком.

Божья коровка. Пчелочка-пчела, а ты меду мне принесла? Я долго по лугу летала и очень проголодалась. А потом мы с тобой споем и поиграем!

Пчела. Некогда мне петь и играть, лечу я в поле нектар с цветов собирать! (улетает)

Божья коровка встречает червяка.

Божья коровка. Здравствуй, дождевой червяк! Червячок-коричневый бочок, научи меня так же играть, как ты носом землю ковырять!

Червяк. А я вовсе не играю-я так работаю. Чтобы корни всех растений могли дышать под землей, нужно хорошенько прополоть и разрыхлить. Ну я пошел, некогда мне. Для игр другого кого-нибудь поищи!

Божья коровка. Все в работе целый день, только мне одной работать лень. Видимо от меня, нет никакой пользы, ни вреда! (грустит)

Появляются тли. Мы, тли, известные вредители, листоеды и грабители! Летаем мы везде, где хотим и все на свете мы едим.

Божья коровка. Что я слышу? Пришел для сада трудный час! Надо дать отпор этим вредителям:

-Эй, букашки, уходите, я не позволю навредить саду!

Тли: Что-то страшно нам стало, давай полетим отсюда!

Божья коровка. Я тоже себе работу нашла, буду служить день и ночь деревьям, цветам и травам!

Появляются все насекомые:

Насекомых берегите,

Руками не давите!

Ногами не топчите

Насекомые в лесу

Много пользы принесут!

Ведущий. Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы, мухи, комары и мошки-в природе все они важны, природе нашей насекомые нужны!

Домашнее задание. Предложить детям нарисовать любое насекомое, которое им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарии логопедических досугов по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарии логопедических досугов по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гречаная (УИ 287922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД