Получи документы

Сценарий беседы к юбилею Н. А. Римского-Корсакова для учащихся 3–5 классов (2 фото)

Наталья Валентиновна Силаева
Сценарий беседы к юбилею Н. А. Римского-Корсакова для учащихся 3–5 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий беседы к юбилею Н. А. Римского-Корсакова для учащихся 3-5 классов.

Ведущая: здравствуйте! Сегодня мы будем вспоминать удивительного музыканта и человека Николая Андреевича Римского-Корсакова. Его деятельность охватывает самые разнообразные сферы музыкальной культуры 19 века. Это колоссальная фигура не только в русской музыке, но и во всём просвещённом мире.

Публикация «Сценарий беседы к юбилею Н, А, Римского-Корсакова для учащихся 3–5 классов» размещена в разделах

Ученик 1: Николай Андреевич родился в Тихвине в 19 веке, в марте 1844 года и дожил до 20 века, до 1908 года. В этом году ему исполняется 180 лет.

Ученик 2: Его фамилия очень древняя. «Римский» связан с итальянскими корнями. «Корсак» звали моряков в старину. Сам юбиляр вспоминал в своей «Летописи музыкальной жизни» : «Отец родом из дворянкой семьи, служил губернатором. Мама хорошо играла на рояле, прекрасно говорила и читала на французском языке. Брат Воин Андреевич служил морским офицером, стал контр-адмиралом, преподавал морские науки.

Ученик 3: Уже с двух лет маленький Ника хорошо различал все услышанные мелодии. Чётко стучал в барабан, когда отец играл на рояле. С шести лет его стали обучать игре на фортепиано. Однако, больше, чем музыка мальчика привлекало море. В своих детских играх Николя изображал мореплавателя, строил модели кораблей. Он мечтал о военно-морской службе.

Ученик 4: В 12 лет отец отвёз подростка в Петербург в Морской корпус. Обстановка была казарменная: за неуспевамость мальчиков секли розгами, ставили на горох на колени. Тем не менее, по окончании Морского корпуса 18-летний гардемарин отправился в кругосветное путешествие на клипере «Алмаз». Он посетил множество стран – Англию, Бразилию, Швецию, Америку, Испанию и ряд других. Но военная служба не оставляла ему времени на творчество.

Ученик 5: С самого детства черты у мальчика проявились черты гения. Удивительная музыкальная память, поразительный «цветной» слух, стремление к сочинительству. Когда семнадцатилетний кадет встретился с Милием Балакиревым, он с восторгом ворвался в новый неведомый мир. В своей «Летописи музыкальной жизни» он отметил: «С каким восхищением я слушал настоящие деловые разговоры об инструментовке, модуляциях, хроматизмах…»

Ученик 6: Римский-Корсаков был не только талантливым композитором, но и великолепным пианистом, а также профессиональным дирижёром. На своих концертах он обычно дирижировал сам.

Ученик: Римского-Корсакова называют “сказочником”. Всё потому, что самые популярные и известные его произведения основаны именно на сказках.

Ведущая: Какие оперы-сказки вы знаете? «Снегурочка» 7 слайд.

Ученик 7: 8 слайд. Виктор Васнецов. Снегурочка. В картине изображено первое появление главной героини в “Прологе” в зимнем наряде на опушке густого занесенного снегом сказочного леса. Этот наряд, богато декорированный орнаментальной вышивкой, дает выразительную характеристику Снегурочки. Вдали едва различимы контуры домов Берендеевской слободы с редкими светящимися огоньками окон. Резкие светотеневые контрасты освещения в сочетании с ярко блестящими на темном небе звездами подчеркивают фантастичность пейзажа.

Ведущая: сюжеты юбиляра этого года А. С. Пушкина часто встречаются в русской музыке. Отгадайте, какую сказку Римский-Корсаков превратил в оперу?

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь Дадон»

Слайд 9, 10 «Золотой петушок».

«Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Мимо острова Буяна, в царство славного …Салтана». Слайд 11.

Сценарий беседы к юбилею Н. А. Римского-Корсакова для учащихся 3–5 классов

Ученик 8: Сказка о царе Салтане. Молодой Царевич пробуждается ото сна и не может поверить увиденному. Перед ним на пустынном острове возник большой город. Невероятные размеры «чуда» автор подчеркивает при помощи перспективы. Художник Иван Билибин поднимает на возвышенность и разворачивает к зрителю всю городскую панораму: бесконечные маковки церквей, колокольня, многочисленные улицы домов, мощная крепость с бойницами. Одеяние персонажей царское, расшитое золотом и каменьями. Слайд 12.

Ученик 9: Михаил Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Забела-Врубель. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, словно тающую в последних лучах заката.

Ведущая: на экране вы видите картинку из оперы-былины «Садко».

Ученик 10: Премьера музыкальной драмы «Садко» вдохновила Михаила Врубеля в конце 1900 года. Слайд 13.

Ведущая: Послушаем «Колыбельную Волховы». Слайд 14.

У композитора есть ещё несколько сказочных опер: «Кащей бессмертный». «Ночь перед рождеством» и «Майская ночь» на сюжеты Н. В. Гоголя.

Ученик 11: Мозг гениального композитора работал очень своеобразно – он утверждал, что видит музыку и звуки в целом, как определённые цвета. Его даже называли «музыкальным маринистом». Слайды 16, 17.

Ведущая: назовите самого известного художника -мариниста. (Айвазовский). Композитор тональность Ми мажор представлял в синем цвете. Поэтому его многочисленные музыкальные морские пейзажи звучат именно в ми мажоре. Послушаем «Шехеразаду».

Ученик 12: Римский-Корсаков являлся основоположником композиторской школы. Он был педагогом у будущих композиторов, дирижеров и музыковедов. Среди его последователей С. С. Прокофьев, И. Ф. Стравинский, А. К. Лядов, Гнесин. Музыкант преподавал в нескольких учебных заведениях, создал учебники по оркестровке, инструментоведению и композиции. Они актуальны и сегодня.

Слайды 18, 19.

Ведущая: Музыкант бережно собирал народные песни и издал два сборника. Мелодии этих сборников звучат во многих произведениях выдающихся композиторов. Слайд 20.

Ведущая: Н. А. Римский-Корсаков был самобытным творцом, а также музыкальным редактором и мастером оркестровки, без которого мы не знали бы ни оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина (слайд21, ни многих произведений М. П. Мусоргского (слайд 22) и

А. С. Даргомыжского (слайд 23).

Море людей провожало Римского-Корсакова. (слайд 24).

Ученик 13: Музыка Николая Андреевича широко используются в кинематографе, его музыка звучит в более чем ста пятидесяти фильмах разных жанров, от сказок до антиутопии и фантастики.

Ученик 14 (слайд 25). Его имя присвоено: Санкт-Петербургской консерватории, в которой более 35 лет он преподавал;

• Ленинградскому областному детскому дому музыкального воспитания;

• Санкт-Петербургскому музыкальному училищу;

Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории.

• Улицам в Санкт-Петербурге, в Москве, в Новосибирске, в Липецке, в Нижнем Новгороде.

• 30 ноября 1952 года на Театральной площади в Санкт-Петербурге поставили памятник Николаю Римскому-Корсакову у здания консерватории. (27 слайд)

Ведущая: Завершит нашу встречу «Гимн Яриле – Солнцу» из оперы «Снегурочка». Слайд 28.

Ведущая: что вам больше всего запомнилось из жизни и творчества музыканта? Какую музыку вы слышали раньше? Какие музыкальные сказки Римского- Корсакова хотите посмотреть в театре?

Я желаю вам новых удивительных встреч с классическим искусством!

Фото №1 Проведение бесед беседы к юбилею Н

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Дом-музей Римского-КорсаковаДом-музей Римского-Корсакова Итак продолжим небольшую экскурсию по Тихвину. Как я уже написала ранее. напротив мужского монастыря. на берегу Тихвинки сохранился дом.

Фотоотчёт о мероприятии для детей с ОВЗ и учащихся начальных классов «Ваш друг — сказочник» к юбилею Шарля ПерроФотоотчёт о мероприятии для детей с ОВЗ и учащихся начальных классов «Ваш друг — сказочник» к юбилею Шарля Перро Очередную встречу с юными гостями из Социально-Реабилитационного Центра для детей с ОВЗ «Сказка» библиотекарь Детско-Юношеского Отдела.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Сценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классовСценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классов сценарий и муз. материал Красная шапочка Сценарий 1 сцена Открывается занавес На сцене декорации кухни выходит Мама Кр. Ш. 1. «Песня про.

Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок»Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок» ПЕТРОВСКИЙ УРОК Этот урок был проведен в Лагере дневного пребывания среди учащихся 1-5 класса (12 человек). Мои юные художники приятно.

Сценарий школьной агитбригады для учащихся старших классов «ЗОЖ» Молодежь (песня Трофима) 1. Мы не сделали революции Да мы знаем, что это сложно. Мы изменим нашу жизнь к лучшему, Мы – Россия, мы это.

Сценарий праздника для учащихся 5-х классов «День защитника Отечества» Ведущ. 1 Добрый день наши уважаемые друзья! Ведущ. 2 Здравствуйте наши будущие защитники Родины! Ведущ. 1 Сегодня мы будем проверять вас на.

Сценарий праздника «Сердечко для мамы» для учащихся 1–4 классов Сценарий праздника «Сердечко для мамы», посвященный Дню Матери в России Звучат фанфары. Выбегают дети. 1. Есть в нашем мире слово вечное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий беседы к юбилею Н. А. Римского-Корсакова для учащихся 3–5 классов
Опубликовано: 17 марта 2024 в 09:23
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий беседы к юбилею Н. А. Римского-Корсакова для учащихся 3–5 классов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Силаева (УИ 735971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД