Сценарий дефектологического утренника к Дню матери «Лесная сказка»

ОЛЬГА МОСТОВАЯ
Сценарий дефектологического утренника к Дню матери «Лесная сказка»

Сценарий дефектологического утренника посвященного

Дню матери «Лесная сказка».

Сценарий составили:

Учитель-дефектолог 1 категории

Мостовая Ольга Вячеславовна

Учитель-дефектолог

Широкова Ольга Хатыповна

Образовательная область:

Коммуникация:

Направление:

Познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Познание»

Цель:

Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.

Задачи:

1. Развивать навык оперативной, зрительной, слуховой, моторной памяти.

2. Формировать навыки фонематического восприятия.

3. Развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки.

4. Воспитание интереса к слову, к речи, расширение кругозора.

5. Развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

6. Воспитание отзывчивости и сопереживания, дружеских взаимоотношений между детьми.

7. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: костюмы героев, презентация к заданиям, макет избушка, макеты жилища животных, муз. центр,, игра «заплатки», мольберты, колечки-бусы.

Ход занятия:

Ведущий: (Перед входом в зал)

Ребята, вы хотите побывать в сказочном лесу?

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Мы идём дорожками, Мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками, Мы идём с корзинками,

Руки в стороны разведём, в лес волшебный попадём.

Ведущий: (В зале)

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожке, по тропинкам.

По лесу гулять пойдем.

Какой красивый лес вокруг нас!

Слева – медвежья берлога. Справа – лисья нора,

Внизу под сосной – ежиная норка,

Высоко на дереве – беличье дупло,

Ребята, слышите кто-то плачет (А впереди на полянке – сидит и плачет малыш: белый пушистый комочек.) Да это же маленький зайчонок. Здравствуй малыш.

Зайчонок: Здравствуйте!

Ведущий:

Ты что такой грустный зайчонок?

В этот ясный светлый день

На голый лес упала тень.

Охватил меня страх – ах, ах, ах.

Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах.

Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!

Берегитесь злых когтей– эй, эй, эй!

Там, где коршун, там беда – да, да, да.

Острый клюв не ерунда – да, да, да!

Раз,два,три на стульчики беги.

Ведущий:

Ребята, теперь вы поняли почему плакал зайчонок? Он испугался злого коршуна. Давайте, успокоим зайчонка и позовём его маму.

(сначала тихо позовем: «Ау, мама!», потом погромче и очень громко). Позвали.

Ведущий:

Все мамы в лесу переполошились. (музыка шум в лесу)

Ведущий: Из дупла белка выглянула.

Белка:

А я белка- попрыгушка лесная,

высоко моё дупло в нём и сухо и тепло,

рыжую шкурку осенью меняю,

орехи и грибы на зиму собираю.

Ведущий: - Это твоя мама?

Зайчонок: - Нет! Это не моя мама.

Бельчонок: Это моя мама.

Бельчиха: - А какая твоя мама? Может быть с большим пушистым

хвостом?

Бельчонок: Это хвостик мамы нашей (ребенок)

Всех наряднее и краше.

Мы с семьёй своей большой

Любим маму всей душой.

Зайчонок: - Нет! У моей мамы маленький короткий хвостик.

Бельчиха: - Давай соберем бусы для твоей мамы.

Зайчонок: - Давай соберем, только я не умею.

Ведущий:

- Ребята, давайте поможем зайчонку собрать бусы.

(три команды по группам на верёвочках с прищепками)

Ведущий: - Следом за белкой на полянку вышла барсучиха.

Барсучиха:

Я барсучиха полосатая,

острый носик и шубка мохнатая,

корешки я вкусные на обед найду,

в норку свою тёплую на зиму пойду.

Ведущий: - Это твоя мама?

Зайчонок: -Нет!

Барсучонок:

Нет, это моя мама.

Встанет за полночь мамуля,

Обойдёт свой дом вокруг.

Тонкий нюх и острый глаз,

Наступил охоты час.

Барсучиха:

- А какая она? Может, ее шкурка в полосочку?

Зайчонок: -Нет! У моей мамы шкурка не полосатая.

Барсучиха:

- Малыш, посмотри, сколько в нашем лесу осенних даров. А, хочешь, мы их соберем для твоей мамы?

Зайчонок: - Да, хочу, но их столько много, что я один не справлюсь.

Барсучиха:

- Ребята, давайте поможем нашему зайчонку собрать в разные корзинки грибы, ягоды и шишки.

(три команды по группам, сколько в группе детей, столько грибов, шишек, ягод. после сбора сосчитать количество)

Ведущий:

-Вдруг на тропинке появилась ежиха.

Ежиха:

Я, колючая ежиха, зовут в лесу меня - портниха,

очень норку я свою люблю,

листочками, опавшими, её я застелю,

обед себе готовить я просто обожаю:

ягод, мышек, корешков себе насобираю.

Ведущий:

-Это твоя мама?

Зайчонок: - Нет!

Ежонок:

Это моя мамочка!

Гонит ветер в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки

Тащит мамочка к норе.

Ежиха: - А какая она? Может, у нее на спине иголки?

Зайчонок: - Нет! У моей мамы нет иголок.

Ежиха: - А хотел бы ты подарить своей маме платочки? Ой,беда, только они порвались. Давай подберем к ним заплатки.

(На разноцветных листочках А-4, геометрические фигуры)

Ведущий:

- А тем временем прилетела с громким уханьем сова.

Сова: А я совушка- сова, умная я голова, днём я сплю, а по ночам летаю и мышек поедаю.

Ведущий:

-Это твоя мама?

Зайчонок -Нет! Это не моя мама.

Совёнок: Это моя мама!

Она ночью в тишине

Картинки смотрит при луне.

Глазки у неё горят,

Как угольки в кострах.

На воробьёв и на мышат

Она наводит страх.

Сова: -Зайчонок, а какая твоя мама? Может она в перьях?

Зайчонок: -Нет! У моей мамы нет перьев.

Сова:

-Что-то ты зайчонок совсем загрустил. Хочешь поиграть с ребятами.

Ребята, а вы хотите поиграть? Моя любимая игра «день –ночь». Я вас всех превращаю в мышат. Днем мышки бегают, а я сплю. Ночью я вылетаю на охоту, а вы должны замереть на месте и не шевелиться.

Сова:

Если играет музыка это день – вы бегаете, когда музыка перестает играть – наступает ночь и вы замираете.

Ведущий:- Ребята, послушайте, кто это крадётся из-за дерева? (появилась лисица).

Лисица: У меня хвостик пушистый,

Мех золотистый,

Я в лесу живу,

В деревне кур краду.

Ведущий: - Это твоя мама?

Зайчонок: -Нет!

Лисёнок:

-Это моя мама!

Моя мама – лучше всех!

На её шикарный мех,

На улыбку, хитрый взгляд

Звери с завистью глядят!

Лисица: - Зайчонок, а какая твоя мама? Может, у нее острая мордочка?

Зайчонок: -Нет!

Лисица:- Посмотри сколько здесь собралось мам. У них тоже есть детеныши, а ты знаешь как их называют?

Зайчонок: -Нет!

Лисица:

-Ребята, нужно срочно помочь зайчонку справиться с этим заданием. Вы готовы помочь. (слайд шоу мамы с детенышами)

Ведущий:

- А в это время из берлоги вылезла медведица.

Я медведица большая, особа важная в лесу,

Рычать громко обожаю не боюсь ни волка, ни лису,

Люблю малину собирать, рыбу на реке пугать,

Сплю в берлоге до весны и смотрю цветные сны.

Ведущий: - Это твоя мама?

Зайчонок: Нет!

Медвежонок: Это моя мама.

По завалам, по оврагам

Косолапым ходит шагом.

Очень любит мама мед,

Да малину с веток рвет.

Медведица:

- А какая твоя мама? Может, она большая и лохматая?

Зайчонок: Нет!

Медведица:

- Поздно уже, наверно, ты голоден?

Зайчонок:

Да! Я сильно проголодался!

Медведица:

- Сейчас я тебя накормлю. А что ты любишь?

Зайчонок:

-Я люблю заячью траву, кору и веточки деревьев.

Автор:

- Ребята, давайте покормим других зверей. (слайд шоу)

Что это? (мед, малина, рыба) Кто этим питается? –медведь

Медведица:

Молодцы, ребята! Всех зверей накормили!

Зайчонок:

Смеётся и говорит: «Ничего себе, какая мама у меня получилась.

(показать портрет с изображением сборной мамы)

Автор:

Зайчонок похож этот портрет на твою маму?

Зайчонок: Нет.

Автор:

Ребята, а почему, не похож? Потому, что хвост у этой мамы, как у кого? Как у белки. Ребята, говорим полным предложением. Хвост как у белки.

Спинка, как у кого?.

Да, смешная мама получилась, правда ребята? Зайчонок, смотри, сколько мам у нас и все такие разные. А ребята знают о них песню, хочешь послушать? (песня «Мамы»)

Медведица:

- Мы сейчас спели песню о разных мамах. А как выглядит твоя мама?

Зайчонок:

-У нее длинные ушки на голове, короткий маленький хвостик, пушистая серая шубка летом, а зимой она белая.

- Знаем, знаем!- закричали мамы. - Как прекрасно! Как чудесно! Как хорошо, когда ребенок знает приметы своей мамы!

Автор: И по приметам они быстро нашли зайчонку его маму. Вот она!

Зайчиха:

- Здравствуй мой дорогой малыш! Здравствуйте ребята! Спасибо что помогли нам встретиться.

Зайчонок:

-Мамочка, смотри, сколько подарков я тебе приготовил.

Зайчиха:

-Спасибо, мой милый!

Автор:

-Зайчонок, а ты как называешь свою маму? Какая она?

Зайчонок:…

Автор:

-Ребята, а у вас какая мама? (ответы детей)

Зайчиха:

-А сейчас мы посмотрим фильм о ваших мамах. Может кто-то узнает себя и свою маму? Слайд шоу мамы настоящие с детьми.

Зайчиха:

- Ребята, у нас с зайчонком есть любимый танец. Давайте его станцуем все вместе.

Автор:

Ребята, как быстро пролетело время.

По лесочку мы гуляли,

И зайчонку помогали.

Нам теперь пора домой,

Попрощаемся с тобой.

Публикации по теме:

Сценарий детского утренника, посвященного 8 Марта. Сценарий детского утренника, посвященного 8 Марта. Составитель: Яковлева И. А. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и дети. В некоторое царство,.

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери Составила и подготовила: Скочко Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Новоалександровский.

Сценарий праздничного утренника посвященного Дню Победы Праздник 9мая Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова). Зал празднично оформлен. Дети входят в зал, садятся на.

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе. Выпускной бал «Лесная школа» Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс. Учавствуют: старик Хоттабыч, Атаманша,.

Сценарий праздника посвященного «Дню Матери» МБОУ «Салтыковская средняя общеобразовательная школа» Отделение по дошкольному образованию Сценарий развлечения для детей второй младшей.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери Звучит фонограмма лирической музыки. Вед. Женщина – мать! Прислушайтесь к этим словам – они звучат гордо! Только материнство дает возможность.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта «Конфеты для мамы» Выходят мальчики выстраиваются у центральной стены Мальчики: 1Сегодня праздник самый светлый, Щебечут птицы по дворам Все гости празднично.

Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества Дети входят в зал под песню «Бравые солдаты» А. Филиппенко, выполняют перестроения и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий.

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Тема: «Мартовские искринки» Воспитатель логопедической.

Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества Утренник для средней группы День Защитника Отечества Действующие лица: Ведущий – воспитатель; Капитан Врунгель - взрослый; Моряки - дети.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий дефектологического утренника к Дню матери «Лесная сказка»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...