Лучший педагог года

Сценарий детско-родительского развлечения «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе

Ольга Фортанова
Сценарий детско-родительского развлечения «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида Кировского района

Санкт - Петербурга

Сценарий детско – родительского развлечения

«Путешествие в осенний лес»

Старшая логопедическая группа

дети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом

(использование здоровьесберегающих технологий)

Автор – составитель

Фортанова Ольга Николаевна

Публикация «Сценарий детско-родительского развлечения „Путешествие в осенний лес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

воспитатель

Санкт – Петербург

2017

Пояснительная записка

Цель – создать условия для установления эмоционального контакт между детьми и родителями.

Задачи:

* Коррекционно-образовательные:

- Закрепление представлений о диких животных.

- Расширение и активизация словаря прилагательных.

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок -, - енок -, - ат -, - ят -, образование притяжательных прилагательных).

- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

- Развитие фонематических представлений.

* Коррекционно – развивающие :

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Активизировать творческую речевую деятельность.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, тонкую и об- щую моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

* Коррекционно-воспитательные:

- Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

- Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками родителями, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов.

- Учить взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие ситуации.

Участники: учитель – логопед, учитель – дефектолог, родители, дети.

Форма проведения - путешествие в лес.

Материалы и оборудование:

Фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского; аудиозапись «Звуки леса»; мягкие игрушки – лиса, волк, медведь, еж, белочка, заяц; картинки с изображением символов гласных звуков; с изображением слов для выделения ударного гласного (кот, бык, кит, мак, сук, сэр); для узнавания предметов заяц – пунктирное изображение, лиса и волк – наложенные контурные изображения, медведь – изображение в шуме, белочка – часть изображения, еж – картинка из трех частей для постепенного открывания; для гостей вопросы к детям; ковралин, части тела животных (лапа, хвост, уши, колючки, голова, нос); еловые шишки; маски для мам – животных; угощение для зверей.

Персонаж: лесной гном.

Предварительная работа: Разучивание упражнения «Здравствуй!», «Правой, левой», подвижная игра «На водопой».

Ожидаемый результат:

Улучшение детско-родительских отношений. Снятие психоэмоционального напряжения у всех участников образовательного процесса.

Ход логопедического развлечения

Дети родители входят зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Педагог: Посмотрите, как день прекрасен,

И как ясен небосклон.

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.

(И. Мазин)

Педагог: Как красиво осенью! Так и хочется со всеми поздороваться!

(Дети и родители встают в кружок)

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Дети и родители пальцами правой

Здравствуй, небо голубое! руки по очереди «здороваются» с

Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой, похлопывая друг

Здравствуй, маленький дубок! друга кончиками, начиная с больших

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком»

и поднимают руки над головой.

(Т. Сикачева)

Педагог: (показывает осенний листочек)

Кто – то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно? (Рассматривает листочек).

Это лесной гном приглашает нас всех в удивительное путешествие по необыкновенно красивому осеннему лесу. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – приключения.

А где же находится этот лес?

Игра «Противоположности».

Дети задают вопросы родителям.

Алиса: Осенний лес не далеко, а где?

Родитель: Близко.

Паша: Не высоко, а где?

Родитель: Низко.

Даша: По тропинке пойдем не длинной, а какой?

Родитель: Короткой.

Маша: По мостику не широкому, а какому?

Родитель: Узкому.

Ваня: Через ручеек не глубокий, а какой?

Родитель: Мелкий.

Педагог: В осенний лес мы пойдем и родителей с собой возьмем (под звуковое сопровождение «Звуки леса» все проходят по залу; дети встают полукругом, а родители присаживаются на стулья).

Вот и пришли мы в лес. А где же лесной гном? Давайте пока поиграем.

Упражнение «Эхо».

Дети и родители отвечают.

Опустилось на траву тихое: «ау - ау – ау»

На неведомом суку вздрогнуло: «ку - ку – ку»

Застучало по стволам: «тук – тук – тук»

Лес встает на встречу нам: «Кто тут? Кто тут?»

Лесной Гном: Здравствуйте, это я. Как хорошо, что вы приняли мое приглашение и пришли в гости. А то я и мои друзья заскучали, давно с нами никто не играл. (Дети и родители здороваются).

Лесной Гном: Ребята, а вы знаете, кто живет в моем лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Упражнение «Внимательные глазки».

Лесной Гном: Посмотрите, я что – то нашел на пеньке. Это картинки – загадки. Дикие животные в прятки хотят сыграть. Садитесь. Попробуйте их узнать.

(Дети садятся на ковер полукругом, предъявляется картинка. Дети узнают персонажа, под музыку появляется игрушка и ставится около елочки. У каждой игрушки прикреплен символ гласного звука: заяц – «а», лиса – «и», волк – «у», белка – «о», медведь – «ы», еж – «э»).

Педагог: Ай, да звери, молодцы, они нам звуки принесли. Давайте спросим у родителей, знают ли они, какие звуки обозначают эти символы? (Родители могут ошибаться).

Упражнение «Будь внимательным».

Алиса: Какой звук у зайчика?

Родитель: Звук «а».

Паша: Что за звук скажет нам белочка?

Родитель: Белочка скажет звук «о».

Даша: Какой звук любит волк?

Родитель: Волк любит звук «у».

Маша: Вы узнали звук медведя?

Родитель: Это звук «ы».

Ваня: Какой звук у лисы?

Родитель: Звук «и».

Настя: Посмотрите на картинку ежика и назовите звук.

Родитель: Это звук «э».

Педагог: Звуки «а», «о», «у», «ы», «э», «и». Как можно сказать, какие это звуки?

Маша: Это гласные звуки.

Педагог: Вы согласны? А почему вы так думаете?

Паша: Губы, зубы, язык не мешают воздуху проходить.

Упражнение «Звуки подружи»

Педагог: Раз, два, три. Покружись и парами быстро становись, (логопед под музыку ставит персонажи парами).

Звуки, звуки не шалите, диких зверей вы не кружите.

Раз, два, три – замри. Два звука быстро назови.

Что скажет волк и зайка?

Настя: «уа».

Педагог: Лисонька и мишка?

Ваня: «иы».

Педагог: Белочка и ежик?

Даша: «оэ».

Педагог: Нам на месте не сидится, можем всех животных мы с гостями показать. Логопед приглашает детей, родителей и Лесного гнома пройти на ковер и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Подвижная игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой Все идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе

За мамой – медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою – белкой Скачут на носочках, согнув руки

скакали бельчата, перед грудью

За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают

лакательные движения языком.

Лесной гном: Ребята, я вчера по лесу шел, и подарочки для животных нашел. Помогите им найти картинку, в названии которой есть их песенка. Гном высыпает картинки. Дети садятся полукругом. Берут картинки.

Игра «Разложи картинки»

Педагог: Алиса, что нарисовано на картинке?

Алиса: Называет картинку.

Педагог: Какой гласный звук есть в этом слове?

Алиса: Называет гласный звук.

Педагог: Кому отдадим твою картинку?

Ваня: Я отдам картинку…

Педагог: А Маша?

Маша: Я отдам картинку, потому что в этом слове есть гласный звук… .

Педагог: Послушаем Машу.

Маша: Я отдам картинку ….

Педагог: Что скажет Паша?

Паша: У меня на картинке нарисовано, поэтому я отдам ее…

Педагог: Как думает Настя?

Настя: В моем слове звук…

Лесной гном: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Давайте отдохнем. Приглашайте родителей.

Динамическая пауза «Правой, левой»

Правой, левой, правой, левой – топаем ногою.

(маршируют на месте, стоя лицом друг к другу)

Правой, левой, правой, левой – машем мы рукою.

(движения рук в соответствии со словами)

Ухо правое у нас, ухо левое у нас

(дотрагиваются поочередно до правого, левого уха)

Это правый дети глаз. Это левый дети глаз.

(показывают поочередно правый, левый глаз)

Голова у нас одна. Есть живот, и есть спина.

(показывают голову, живот и спину)

Бедрами качаю, части тела знаю.

(Педагог ставит ковралин с изображением животных без лап, головы, хвоста)

Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

Лесной гном: Части тела есть не только у людей, но и у зверей. Только портреты наших животных, потеряли какие – то части тела. Не спеша все обойдите, нужные части своего животного найдите (под спокойную музыку дети обходят разложенные на полу части тела и выбирают нужные).

Лесной гном: Лисичка, зайчик, белочка, ежик, медведь и волк довольны вашей работой. Что вы нашли?

Настя: Я нашла волчью лапу.

Маша: Я нашел медвежий хвост.

Паша: Я прикрепил беличью голову.

Ваня: У меня лисье ухо.

Даша: Я нашел заячьи уши.

Алиса: Я нашел ежинные колючки.

Вопросы от родителей.

Педагог: Пока мы с вами играли, у наших родителей накопилось много вопросов. Давайте, мы внимательно выслушиваем и ответим.

Родители: У кого длинный хвост?

Ваня: Длинный хвост у лисы, у волка, у белки.

Родители: У кого короткий хвост?

Алиса: Короткий хвост у зайца, у ежика, у медведя.

Родители: Кто самый большой?

Даша: Самый большой медведь.

Родители: Кто саамы маленький?

Маша: Самый маленький ежик.

Лесной гном: Давайте сейчас все вместе поиграем.

Игра «Живая пантомима».

Родители и дети по очереди показывают трех животных, отгадывают, кто это.

Упражнение «Шишки»

Лесной гном: Посмотрите, что это лежит под елкой?

Дети: Это шишки.

Лесной гном: Давайте каждый возьмем по одной шишке и сядем в круг.

(Дети и родители выполняют задание).

Педагог: Посмотрите и скажите, какие это шишки? Что мы можем о них сказать?

Дети: Шишки еловые, ароматные, колючие, коричневые, шершавые…

Педагог: Давайте шишки соберем,

Ладошки, ручки мы потрем.

Немножко все мы отдохнем

И дальше в путь мы все пойдем.

(Дети и взрослые делают массаж рук, ладоней, пальчиков).

Родители надевают маски животных.

Игра «Назови и найди маму»

Лесной гном: Ребятки, возьмите животных, подойдите ко мне.

Раз, два, три.

Быстро маму свою ищи,

крепко ее обними

и нам ее ты назови.

(Дети бегут к мамам).

Алиса: Я зайчонок, моя мама зайчиха.

Ваня: Я медвежонок, моя мама медведица.

Даша: Я бельчонок, моя мама бельчиха.

Паша: Я ежонок, моя мама ежиха.

Маша: Я волчонок, моя мама волчиха.

Настя: Я лисенок, моя мама лисица.

Игра «Угости маму».

Лесной гном ставит угощение под елочкой

Педагог: Мы с вами сегодня много играли, и все животные проголодались. Лесной гном приготовил угощение.

Раз, два, три – посмотри и что ты любишь, собери и маму свою угости.

(Дети выбирают угощение).

Алиса: Я угощу маму - зайчиху морковкой, капустой.

Ваня: Я предложу маме – медведице меда, малину.

Даша: Маму – бельчиху я угощу орешками, грибами.

Паша: Маму ежиху можно угостить мышкой, лягушкой.

Маша: Я угощу маму – волчицу косточкой, рыбкой.

Настя: А маму – лисицу можно угостить косточкой, рыбкой.

Педагог: Всех угостил Лесной гном. Пусть каждый своим голосом, поблагодарит его.

Алиса: (голосом зайца) Спасибо за угощение.

Ваня: (голосом медведя) Спасибо за мед.

Даша: (голосом белки) Спасибо за орешки.

Паша: (голосом ежа) Спасибо за угощение.

Маша: (голосом волка) Спасибо за косточку.

Настя: (голосом лисы) Спасибо за рыбку.

Педагог: Молодцы, вы умеете говорить голосами разных животных.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам прощаться с Лесным гномом, дикими животными (все благодарят гнома и животных и прощаются с ними). Давайте пригласим их к нам в гости.

Родители, дети под музыку возвращаются в группу.

Использованная литература

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. -М., Творческий центр, 2005

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения с элементами театрализации в старшей логопедической группе Развлечение с элементами театрализации в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие по сказкам» Воспитатель МБДОУ № 12 Соколова.

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группеФотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Зоренька» городского округа Мытищи.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес» Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель: Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные,.

Сценарий развлечения «Осенний бал» в старшей группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе «Осенний бал» Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе «Непоседы» «Осенний бал». Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого,.

Сценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского садаСценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского сада Сценарий занятия детско-родительского клуба: викторина «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе. Цель: научить детей вести себя.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Презентация совместного детско-родительского проекта «Путешествие в сказку» Совместный детско-родительский проект «Путешествие в сказку» В работе с родителями я использовала проектную деятельность «Путешествие в.

Сценарий детско-родительского досуга «Вечер добрых друзей» в средней группе Детско-родительский досуг в средней группе\r\n«Вечер добрых друзей»\r\nСоциальный педагог ГБДОУ НАО \"ЦРР - детский сад \"Гнёздышко\" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского развлечения «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД