юлия асадова
Сценарий детской конференции «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детской конференции
для старшего дошкольного возраста
«Чистота – залог здоровья»
Автор: воспитатель МБДОУ «Ауринко»
Асадова Ю. Ю.
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления необходимости соблюдения личной гигиены; закрепить знание предметов личной гигиены.
2. Учить понимать значение пословиц о здоровье.
3. Развивать мышление, умение разгадывать загадки.
4. Развивать двигательную активность.
Публикация «Сценарий детской конференции „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Оборудование и материалы: презентация «Чистота – залог здоровья», музыкальная физзарядка «Кукутики и фиксики», «Кукутики»; видеозапись песни из мультфильма «Маша и медведь», почтовый ящик, зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, носовой платок; столик для наглядных опытов, материалы для опытов: хозяйственное мыло, тарелка, вода, домашний раствор для мыльных пузырей, форма, трубочка для пускания мыльных пузырей, варежка; машина для мыльных пузырей; мыло, сваренное в домашних условиях.
Ведущая: Доброе утро, дорогие ребята! Я рада видеть вас таких дружных и веселых. У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить? (ответы детей)
Здоровье нам поможет сохранить Чистота. Она помогает нам бороться с грязью.
В дверь заглядывает грязь.
Грязь: Вы про грязь?
(Вбегает в зал, в руках посылка).
И я у вас! (Грязь всё время чешется. Направляется к ведущей)
Ведущая: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня - другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет-
Лучше платья просто нет…
(Грязь здоровается с детьми за руку. Ведущая следом вытирает детям руки влажными салфетками, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая оттаскивает Грязь от детей)
Ведущая: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущая: Это мы сейчас проверим! (Дети выполняют музыкальную зарядку).
Грязь: Ладно, вы меня почти убедили.
Ведущая: А что это у тебя в руках?
Грязь: Да, вам тут посылочка пришла, а вот от кого – не понимаю, читать не умею.
Ведущая: Так давай скорее, мы посмотрим от кого.
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Я повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Ребята, вы догадались от кого эта посылка? Правильно, от Мойдодыра.
Для того чтобы узнать, что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадки. Готовы?
1. Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По мере отгадывания загадок, воспитатель достает из посылки кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, зубную щетку).
-Ребята, вы знакомы с этими предметами?
Дети:-Да!
Ведущая: Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет? (Ответы детей)
Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (Ответы детей)
Недаром говорится: «Чистота – залог здоровья» (знакомство с поговоркой).
Динамическая пауза. Игра на внимание. Ведущая называет предмет (полотенце, расческа, зубная щетка, дети показывают действие с этим предметом. «Грязь» намеренно путает действия детей.
Ведущая: Сегодня наша встреча посвящена еще одному предмету:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Ведущая: Правильно, это мыло. А вы знаете о том, что мыло способно не только отмывать грязь? Оно может быть и доктором, и фокусником, и волшебником!
Идрисов Дамир на личном опыте убедился как важно соблюдать чистоту, чтобы быть здоровым. Сейчас он вам об этом расскажет. (Выступление Дамира. Презентация «Чистота – залог здоровья»).
Сегодня ребята – ваши товарищи, подготовили замечательные презентации о свойствах мыла и спешат с вами поделиться своими исследованиями!
Я приглашаю:
1. Егора. Тема его работы: «Мыло - магнит!»
2. Ивана. Тема его работы «Секреты мыльных пузырей»
3. Машу. Тема работы: «Это волшебное мыло»
4. Веру. Тема работы «Мыльные пузыри»
Вот такие замечательные исследования сделали ваши товарищи.
Сейчас я приглашаю вас на музыкальную разминку. («Помогатор»)
Награждение участников грамотами.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Большое спасибо вам за участие! Если вам сегодня было интересно и весело - поднимите руки, а если вдруг кому - то было скучно - можете не поднимать руку. (Рефлексия)
Мне сегодня очень все понравилось. На прощание я предлагаю устроить маленький салют из мыльных пузырей!