Приложение МААМ

Сценарий Дня здоровья

Элла Погорельчук
Сценарий Дня здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Публикация «Сценарий Дня здоровья» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Участники: сотрудники детского сада, воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп.

Место проведения: детский сад.

Ход:

Первая половина дня:

-совместная утренняя гимнастика под музыку в зимнем саду (проводит инструктор по физкультуре)

- чтение познавательных сказок о здоровом образе жизни по группам (воспитатели)

- театрализованное представление «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!» ( Герои: 2 микроба; краски: синяя, красная, зеленая; лягушонок)

Вторая половина дня:

Квест – игра «В поисках ключа здоровья»

Герои: Микроб, Закаляйка, инспектор ГИБДД, повар, инструктор по физкультуре.

Оборудование: макет ключа, план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, мячи, музыкальное сопровождение; канат, макет дороги, фигурки пешехода и машин.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.

Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Первая станция «Чистюля»

Микроб встречает детей. Рядом с ним на столе лежит мешочек.

Микроб: Ой, кто это пришел?

Ведущий: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Чистюля», а нас здесь встречает микроб! Посмотрите, у него в руках часть ключа. Что же нам делать? Чего боятся микробы? (ответы детей)

Микроб: Вы не знаете ничего о гигиене, поэтому не сможете меня победить.

- Не правда, наши ребята знают очень много.

Микроб: Ну это я сейчас проверю. (загадывает загадки о предметах гигиены, дети должны отгадать и найти нужный предмет на ощупь в мешочке)

• Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

• Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ возьму его с собой,

Буду чистый и сухой. (полотенце)

• Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная прическа, помогла тебе… (расческа)

• Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Микроб: Фу, какие чистюли, ухожу я от вас. (убегая бросает часть ключа)

- Ребята, мы с вами получили первую часть ключа здоровья – это гигиена.

Дети рассматривают карту и отправляются на следующую станцию.

Вторая станция «Аппетитная»

Ведущий: Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Станция «Аппетитная».

Повар: Здравствуйте ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Повар: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Повар: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало».

Игра: «Много – мало».

Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Повар: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Третья станция «Будь осторожен»

Ребят встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Послушайте историю…

Прибежала зайчиха

И закричала:- Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (нарушил правила). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (пешеходом)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

В том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочина. Обочина – это край проезжей части. Но как правильно по ней идти, чтобы не сбили машины?

Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? (обыгрывание ситуации на макете). Посмотрите, если пешеход идет по обочине навстречу движущимся машинам, то ему хорошо видно машину, и водитель машины видит пешехода, а если пешеход идет по обочине, по ходу движения машин, машину за своей спиной он не видит, но водитель его видит. Пешеходу неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть – чуть оступится и может попасть под машину (все показывается на макете).

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

П/игра «Светофор»

Инспектор: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (безопасность).

Четвертая станция «Закаляйся»

Ведущий: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке.

Закаляйка: Здравствуйте, ребята! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Закаляйка: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Закаляйка: Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - выполнять движения пловца.

Закаляйка:А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.

Закаляйка: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание.

Воспитатель: А мы двигаемся дальше по своему маршруту.

Пятая станция «Спортивная»

Ребят встречает инструктор по физкультуре

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Спорт укрепляет здоровье, и сейчас я предлагаю вам провести спортивные соревнования.

- Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

«Перетягивание каната»

«Полоса препятствий»

Инструктор: Вот вы и выполнили все задания и получаете еще часть ключа здоровья - физкультура и спорт.

Вы нашли все части ключа здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню здоровья «Здравствуй, лето!» для детей 6–7 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей. Задачи:.

Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом»Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом» едущий: -Здравствуйте, дорогие друзья! Что- то тихо! Давайте сейчас поздороваются девочки! Девочки: Здравствуйте! Теперь поздороваются.

Сценарий общешкольного праздника «День здоровья в лицее» День здоровья в Лицее Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации.

Сценарий праздника к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья "В здоровом теле-здоровый дух!"(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья» Сценарий праздника «Марафон здоровья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа.

Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 летСценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 лет Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5-6 лет. Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для младших дошкольников Рекомендации: Мероприятие проводится, как итоговое недели здоровья. которая проходит каждый квартал. Сезонный характер можно добавить подвижными.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Дня здоровья
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий Дня здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Элла Погорельчук (УИ 2210879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД