Сценарий досуга «День театра»

Наталья Щирова
Сценарий досуга «День театра»

Сценарий досуга «День театра»

1 Слайд. В зал заходят дети, покупают билеты и рассаживаются на свои места (на каждом стуле – номер, ряды помечены геометрическими фигурами, на билете отмечены ряд и номер стула, ребенок должен найти свое место.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

2 Слайд

Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник -Международный день театра.

Вы знаете, что такое театр?

Слайд 3. Ведущий: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища», показывают представления. Слайд 4 Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Слайд 5. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. И 27 марта в Древней Греции происходили великие праздники и после в этот день стали отмечать Международный День Театра.

Ребята, а как мы узнает о том, что будет представление, спектакль?

Дети. Зрители должны посмотреть афишу, какой спектакль или сказка должны быть. Слайд 6. Ведущий: Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Ведущий: Но как же мы можем попасть в театр? Чтобы попасть в театр, что мы делаем? Покупаем…

Дети: Покупаем билеты.

Слайд 7. Конечно, билеты в театральной кассе

Ведущий: После того как мы купили билеты, мы проходим?.

Ответы детей….

Слайд 8. Ведущий: Мы проходим в фойе и раздеваемся в гардеробе, нам дают номерки и мы не должны потерять их,

Слайд 9. После этого мы попадаем в зрительный зал показываем билеты билетёру и садимся на своё место.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Когда начнётся сказка или спектакль нельзя шуметь, нельзя кушать конфеты, громко смеяться.

Воспитатель. Когда уже все сели на места, прозвенел звонок, Слайд 10. открывается занавес и начинается сказка, представление. А, посмотрев сказку, как мы должны поблагодарить артистов за их труд?

Дети. Мы должны похлопать в ладоши и подарить цветы.

Воспитатель. Да, артистов мы благодарим аплодисментами и

цветами.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Какие театры вы знаете? Слайд 11. Кукольный театр, театр теней, оперетты, балет, ….

Ведущий. А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Жесты и, конечно, мимика.

Слайд 12. Ребята, а вы хотите попробовать побывать артистами?

(Лариса Алексеевна)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».)

Молодцы! Вот как без слов, с помощью жестов можно все объяснить и показать.

А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)

И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».

Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.

Кто самый смелый?

— переваливается медведь;

— шагает цапля;

— крадется лиса;

— скачет заяц;

— бежит голодный волк и т. д.

Ребята, все были похожи на героев, которых вы угадывали

Молодцы! Вы настоящие артисты!

Ведущий: Ребята, так как мы с вами в театре, конечно нельзя обойтись и без сказочных героев. У меня для вас сюрприз. Отгадайте о ком я говорю

Вот, детишки, вам вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это? (Буратино)

Под музыку входит Буратино.

Слайд 13. Буратино: Ребята вы не видели Мальвину, хорошо, значит я первый пришел, успел убежать от нее. А вы любите играть? Пока нет Мальвины, я предлагаю вам поиграть….

Состязание «Золотой ключик»

(Ребята надевают «нос» как у Буратино, вешают на нос ключ и бегут к

ориентиру, обегают его и возвращаются обратно)

Звучит музыка, заходит Мальвина с сундучком. Буратино прячется.

Мальвина: Ребята, вы Буратино не видели?

Буратино выбегает из за занавески и пугает Мальвину. Ах, вот ты где Буратино, опять тебя везде ищу. Опять убежал с моего занятия.

Буратино: А я пришел к ребятам на праздник, хотел поиграть с ними, а что у тебя в сундучке?

Мальвина: Сюрприз, тоже хочу поиграть с ребятами. Ребята, а вы сказки любите?

Ведущий: А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, знаете сказки.

А вот вам еще загадка.

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами! (Репка)

Слайд 14. Эстафета «РЕПКА»

На стул в конце зала посадить ребенка-репка, напротив каждой команды. Команда делит между собой роли – дед, бабка, внука, жучка, кошка, мышка.

Дед бежит, оббегает репку, возвращается, берет бабку, опять оббегают репку и так все герои. Последняя мышка, оббегая репку, цепляется за нее и все вместе вытягивают репку возвращаясь на свое место.

Ведущий: Давайте поблагодарим Буратино и Мальвину, что они пришли к нам в гости, поиграли с нами. И пред тем как вы уйдете, мы тоже хотим потанцевать с вами, наш любимый танец. (Игра танец - Помагатор) Слайд 15

(Буратино и Мальвина уходят)

А мы с вами продолжаем играть. Игра «Подскажите мне словечко». Лариса Алексеевна

Игра со зрителями «Подскажи словечко»

Не бывает сливы без… (косточки)

Не бывает часов без (стрелок)

Не бывает автобуса без (колес)

Не бывает стула без… (спинки)

Не бывает лисы без (хвоста)

Не бывает капусты без … (листьев)

Не бывает сосны без (иголок)

Не бывает театра без (артистов)

Молодцы ребята! А сейчас я Вас приглашаю в сказку. Слайд 16.

Ход спектакля.

(Музыка)Сказочник: Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня на небо не показывалось.

Слайд 17. Выходят цыплята под музыку

Сказочник - Заскучали цыплята без солнечного цвета.

Цыпленок - Куда это солнышко девалось?

Цыпленок - Нужно его поскорее на небо вернуть.

Слайд 18. Курица – Где же вы его найдете? Разве вы знаете, где оно живет?

Цыпленок - Знать-то мы не знаем. А кого встретим, того и спросим.

Сказочник - Собрала их наседка в дорогу

Слайд 19. Курица- Вот вам зернышки и водичка на дорогу. Идите и без солнышка не возвращайтесь. До свиданья. (МАШЕТ).

Сказочник: Отправились цыплята в дорогу. (МУЗЫКА «ПОЛЬКА»). Шли они, шли, и увидела их сорока, сама к ним подлетела и спрашивает.

Слайд 20. Сорока - Цыплята, вы куда идете? Куда? Куда вы идете? Куда?

Цыпленок - Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

Сорока - И я пойду с вами! И я пойду с вами!

Цыпленок - А ты знаешь, где солнышко живет?

Сорока - Я не знаю, а заяц может, знает. Он по соседству живет. Идемте к нему.

Сказочник. Отправились сорока и цыплята к зайцу (МУЗЫКА «ПОЛЬКА»).

Слайд 21. Сказочник: Увидел заяц, что к нему гости идут и пошире ворота распахнул.

Слайд 22. Сорока - Заяц, заяц, не знаешь где солнышко живет?

Цыплята (хором) Мы его ищем.

Заяц - Я не знаю, а вот моя соседка утка знает. Она около ручья живет. Пойдемте.

Слайд 23. Сказочник. Повел заяц всех к ручью. (МУЗЫКА «ПОЛЬКА»). А возле ручья утиный домик стоит.

Заяц - Эй, соседка, ты дома или нет?

Слайд 24. Утка (выходит) - Дома, дома. Все никак не могу просохнуть. Солнца три дня не было.

Цыпленок - А мы как раз солнышко идем искать.

Сорока - Не знаешь, где оно живет?

Утка - Я не знаю. А вот за ручьем, под деревом еж живет – он знает.

Слайд 25. Сказочник- Пошли они дальше, ежа искать (МУЗЫКА «ПОЛЬКА»). А еж сидел под деревом и дремал.

Слайд 26. Цыплята (хором) - Ежик, ежик.

Цыпленок - Не знаешь, где солнышко живет?

Утка - Три дня его на небе не было.

Заяц - Уж не заболело ли оно?

Слайд 27. Ежик - (просыпается, думает) Как не знать, знаю, где солнышко живет! За деревом – большая гора. На горе большое облако. А там и до солнца не далеко.

Слайд 28. Сказочник. Взял еж палку и зашагал впереди всех дорогу показывать. (МУЗЫКА «ПОЛЬКА»).

Слайд 29. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину горы уцепилось и лежит, полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка да еж. Слайд 30. Уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к солнышку. (МУЗЫКА «ПОЛЬКА»)

Слайд 31. Прилетели они прямо к воротам Солнцева дома. А там темно, света нет: заспалось видно солнышко, и просыпаться не хочет. Слайд 32. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал.

Хором все три раза - Солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!

Слайд 33. Солнышко (выглядывает в окошко) - Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Все - Это мы! Пришли тебя будить! Утро настало!

Солнышко (выходит): Ох-ох-ох! Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, я теперь и заблестеть не смогу…

Слайд 34. Сказочник - Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать (Заяц несет ведро с водой). Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать. (УТКА УМЫВАЕТ СОЛНЦЕ). А сорока полотенцем вытирать (ВЫТИРАЕТ ПОЛОТЕНЦЕМ). А еж колючей щетинкой натирать. (ХОДИТ ВОКРУГ СОЛНЦА). А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать.

Слайд 35. Выглянуло солнце на небо чистое, ясное да золотое. (МУЗЫКА ХОРОВОД ТИХО ЗВУЧИТ). И всюду стало светло и тело. (МУЗЫКА ГРОМЧЕ, ТАНЦУЮТ ХОРОВОД).

Солнышко ясное здравствуй

Слайд 36. Сказочник - Вот и сказке конец, кто смотрел тот молодец!

Представление героев сказки. Актеры кланятся.

1-ый ребенок

Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

2-ой ребенок

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

3-ий ребенок

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

И после представления занавес закрывается Слайд 37.

Ведущий: Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!

Сценарий досуга «День театра»

Прикреплённые файлы:

teatr_6u59n.pptx | 8825,27 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Сценарий спортивно-музыкального досуга «День Водяного» Праздник проводится на открытой воздухе (на спортивной площадке). Ход развлечения Звучит музыка. Выходит Ведущий. Вед: Лето, лето! Здравствуй,.

Сценарий досуга «День птиц» в младшей группе Досуг «День птиц» в младшей группе Цель: 1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека- любви, добра, справедливости к окружающему.

Сценарий досуга «День смеха» Под веселую музыку в зал заходят дети, выстраиваются около стульчиков. Ведущий: С крыши капает капель, Начинается апрель! Ну, а 1 апреля.

Сценарий летнего досуга «День бабочек»Сценарий летнего досуга «День бабочек» В июне у нас прошел досуг "День бабочек".Целью досуга было систематизировать представления детей о многообразии бабочек, их строении, образе.

Сценарий досуга «День космонавтики» Заходят в зал под музыку «Орлята учатся летать» и строятся полукругом. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы.

Сценарий досуга «День защиты детей». На площадке детского сада звучит веселая музыка. Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вот и наступило долгожданное лето, и сегодня мы с вами.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий досуга «День театра»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 02:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественной — эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...