Получи документы

Сценарий досуга «Мы семья, а это значит-справимся с любой задачей» с ИКТ

Наталья Пермина
Сценарий досуга «Мы семья, а это значит-справимся с любой задачей» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели :

Формировать традиции проведения семейного досуга.

Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками ; укреплению доверия между родителями, детьми, педагогами, укреплению детско-родительских отношений ;умению работать в мини –группах ; повышению опыта игрового взаимодействия с детьми.

Воспитатель:

(1 слайд)

Дорогие дети, скоро вы пойдете в школу, узнаете много нового и интересного. В детском саду вы не только учились читать. Писать. Считать, но и много играли, знакомились с правила ми и все это поможет Вам в дальнейшей учебе в школе.

Публикация «Сценарий досуга „Мы семья, а это значит-справимся с любой задачей“ с ИКТ» размещена в разделах

Для Вас, родители, тоже начнется непростое время.

Несмотря на то, что школу Вы закончили давно, Вам нужно стать хорошими помощниками и советчиками своим ребятам.

Уважаемые родители мы предлагаем Вам выступить в необычном качестве – в качестве игроков и знатоков. Заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер, а если этот партнер – папа или мама, то такая игра доставит ребенку огромное удовольствие.

В этом состязании будут участвовать семейные команды.

(Формируются две равные по количеству участников команды.

Команда «Знайки и команда «Умники»).

Вопросы и задания будут самыми разнообразными:

От знания сказок, пословиц, загадок, до знаний правила русского языка и грамматики.

Результаты каждого тура наших соревнований будут оценивать жюри.

За каждую победу команды будут награждаться фишками.

(дается сигнал к началу соревнований).

Воспитатель:

Внимание! Начинается первый тур наших соревнований под названием

«В мире много сказок …».

Ребенок:

В мире много сказок стихов,

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них…

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Вопросы к детям первой команды:

1. Что купила разбогатевшая муха на базаре

(самовар) (2 слайд)

2. Какую фразу повторял кот Леопольд, хотевший помириться с мышами?

(«Ребята, давайте жить дружно!»(3 слайд)

3. Чей дом бежала заливать курица с ведром?

(«Кошкин дом».(4 слайд)

4. Назовите средство передвижения Бабы Яги?

(«Ступа»).(5 слайд)

Вопросы к детям второй команды:

1. Кто поранил Барбоса из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит?»

(Курица(6 слайд)

2. Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей – лебедей?

(Под берегом речки, под яблоней, в печке).(7 слайд)

3. Какой сказочный герой, отличался необычным ростом, служил на флоте и работал в милиции?

(«Дядя Степа»).(8 слайд)

4. Кто ходит по цепи кругом?

(Кот ученый).(9 слайд)

Вопросы для взрослых двух команд:

Воспитатель:

Угадайте истинное название сказки или стихотворения. Для этого нужно помешать слова на их антонимы.

1. «Зеленая бейсболочка»

(«Красная шапочка»).

2. «Мышь босиком»

(«Кот в сапогах»).

3. «Один из Молоково».

(«Трое из Простоквашина»).

Вторая команда

1. «Рассказ о белом петушке».

(«Сказка о курочке Рябе»).

2. «Знайка в Лунной деревне»

(«Незнайка в Солнечном городе»).

3. «Квадробок».

(«Колобок»).

Игра для детей и родителей «Хорошо – плохо».

На стол перед игроками двух команд раскладывают картинки сказочных персонажей. Дети должны дать положительную оценку персонажам, назвать черты их характеров, поступки.

Например: Винни – Пух – с ним весело, интересно, он фантазер, добрый, веселый, загадочный. …Это хорошо…

Много ел сладостей – это вредно, без приглашения приходил в гости, невежливый. Это плохо. (10 -13слайд)

(Жюри подводит итоги первого тура).

Воспитатель:

Начинается второй тур нашей игры под названием «Пословица недаром молвится ….».

Издревне русский народ складывал пословицы и поговорки, которые дошли до наших времен, В них метких и лаконичных, - опыт и мудрость многих поколений. Без пословиц и поговорок наша речь стала бы значительно беднее.

Ребенок: Пословица недаром молвится,

Без них прожить никак нельзя,

Они – великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему- то поучают

И от беды нас сберегут.

Вопросы к детям первой команды:

Назвать пословицы о дружбе.

1. Дружба дороже денег.

2. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

3. Старый друг – лучше новых двух.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Дерево живет корнями, а человек - друзьями.

Вопросы детям второй команды:

Назвать пословицы об учении, знаниях.

1. Век живи – век учись.

2. Корень ученья горек, да плод сладок.

3. Азбука к мудрости ступенька.

4. Ученье – свет, не ученье – тьма.

5. Без наук, как без рук.

6. Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

Вопросы к взрослым обеих команд

В этом задании нужно ответить пословицей или поговоркой.

Сел Саша уроки делать. Полчаса искал ручку, а тут по телевизору боевик начался. … Так и не сделал уроки, а маме пожаловался, что времени не хватило. Какую пословицу напомнила ему мама? (Делу время - потехе час.) (14 слайд)

Даша была грубой с друзьями, часто задирала их. Однажды она пожаловался маме, что друзья его обижают. Какой пословицей ответил мама? (Как аукнется, так и откликнется.)

(15 слайд)

Маша не выполнила домашнего задания и получила двойку. «Это случайно»,- оправдывалась она. Какой пословицей ответили ей родители? (что посеешь, то и пожнешь. (16 слайд)

На занятии по лепке Наташа неудачно смастерила фигурку и расстроилась. Какой поговоркой ее утешил учитель? (Первый блин комом.) (17 слайд).

Дидактическая игра «Объясняли» (для детей обеих команд)

Предложить детям объяснить наиболее распространенные пословицы и народные выражения.

Сидеть, сложа руки. (Лениться.)

Зарубить на носу. (Запомнить.)

Держать язык за зубами.

(Держать тайну).

Во весь дух. (Быстро.)

Не сводить глаз. (Любоваться.)

Чуть свет. (Рано.)

Как свои пять пальцев. (Очень хорошо (знать).)

Как снег на голову. (Неожиданно.)

(Жюри подводит итоги второго конкурса.)

Музыкальная пауза «Парный танец».

Воспитатель: Вот мы подошли к третьему туру нашей игры под названием «Слова - улыбка мастерства.»

Ребенок:

Слова бываю разные,

Слова бывают всякие.

Слова бывают ясные,

И твердые и мягкие.

Игры с мячом для второй команды «Кто, где живет»?

Муравей живет … (В муравейнике.)

Птичка - в.. (В гнезде.)

Медведь - в. (В бурлоге.)

Акула- в… (В море.)

Щука- в… (В реке.)

Пчелы- в… (В улье.)

Белка- в … (В дупле.)

Волк - в… (В логове.)

Собака - в… (В конуре.)

Конь - в… (В конюшне.)

Игра с мячом для первой команды «Кто как голос подает»?

Воробей - (чирикает.)

Лев -(рычит.)

Кузнечик- (стрекочет.)

Рыба - (молчит.)

Лошадь - (ржет.)

Сорока - (трещит.)

Гусь - (гагочит.)

Корова - (мычит.)

Пчела - (жужжит.)

Лягушка- (квакает.)

Воспитатель:

Наконец начинаем заключительный этап наших соревнований под названием «Буквенная мозаика».

Пускай, пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть знайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать?

Игра «Четвертый лишний».

Нужно определить и объяснить какая буква лишняя.

А У П И (согласная не подходит к гласным)

Ж Ш М Щ (М не подходит к шипящим)

Л Г Н Т (Н состоит из трех элементов)

Ш Р И Ж (Гласная не подходит к согласным)

Игра «Выложи отгадку».

Воспитатель:

Много с буквами хлопот,

Вот такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их расставить в четкий ряд,-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Детям обеих команд загадываются загадки, отгадки (Имена героев популярных сказок.) Они выкладывают из крупных букв : Мальвина, Колобок,Буратино и Незнайка.

Ребенок:

Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке

Построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все (Алфавит.)

(дети исполняют песню Р. Паулса «Алфавит».)

Воспитатель:

Отгадывание ребусов - одно из любимых занятий детворы, которое развивает их речь, смекалку, сообразительность, расширяет кругозор.

Игра для родителей и детей «Отгадай ребус».

Семья,ваза, кубы,восемь, косы, волк, ананас, молоко. (18-25 слайд)

(Жюри награждает победителей, вручает медали и грамоты.)

Воспитатель:

Дорогие родители, принимая участие в совместной игре-соревновании, вы доставили детям огромную радость. Они получили массу положительных эмоций! Игра сблизила вас, дала почувствовать детям, что рядом с ними находятся близкие, всегда спешащие прийти на помощь люди. Мы уверены, что папы и мамы станут активными помощниками своим детям в школе, но а дети будут радовать своих родителей успехами и достижениями!

А сейчас, уважаемые родители, дети приглашаем всех вас за стол на чаепитие!

«Чаепитие» (26 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО» 3. Рефлексивное пространство. 3.1. Педагогический совет «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие.

Смотр-конкурс на лучшую коррегирующую дорожку ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую корригирующую дорожку среди групп ДОУ Цель: создания благоприятных условий для физкультурно – оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Мы семья, а это значит-справимся с любой задачей» с ИКТ
Опубликовано: 21 января 2015 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Мы семья, а это значит-справимся с любой задачей» с ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пермина (УИ 15710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД