Лариса Бондарева
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
3. Развивать речь, образное мышление, память;
4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:
презентации по сказкам Пушкина,
выставка книг А. С. Пушкина,
выставка детских рисунков,
предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие по сказкам Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки
детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
чтение сказок А. С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А. С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина
Воспитатель:
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок.
Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок.
Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок.
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
8 ребенок.
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
10 ребенок.
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок.
Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором.
Там русский дух. там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель:
Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Воспитатель:
Как вы сюда попали?
Кот:
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)
Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки
Кот:(обращается к детям) :
А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот:
А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.
Кот.
Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет?
(зеркальце)
(Кот берет зеркало)-
А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот:
Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)
Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Кот:
(Загадывает про сказочную белочку)
Танец «Белочка с орешками»
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Кот:
1. Сколько жил старик со своей старухой?
(тридцать лет и три года).
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
Кот:
Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
(Кот уходит)
Воспитатель:
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!