Наталья Емелина
Сценарий досуга «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей 3-4 лет.
Действующие лица:
Ведущая – Педагог - психолог
Зайчик - Воспитатель
Белочка, лиса, щука, баба Яга – Учитель - логопед
Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица Стимулировать речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица.
Публикация «Сценарий досуга „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- Знакомить с русским народным фольклором, используя хороводы, развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание.
- речевое, познавательное и личностное развитие, волевые качества
личности ребёнка.
- Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.
Оборудование: Ростовые куклы, ёмкости с мукой, сахаром, яйцом, плита, сковорода, блины, мяч, массажные коврики, корзины с еловыми и сосновыми шишками, грецкие орехи, каштаны.
Ход досуга:
Звучит песня «Гимн Всероссийской Масленицы»
Ведущая
Собирайся народ
В гости масленица ждет,
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут не минутки
Веселье начинаем!
Песня «Вот уж зимушка проходит»
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор.
Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Посвящен этот праздник проводам зимы.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.
Как на масличной неделе
Из печи блины летели.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай,
Всем блиночков подавай!
….-Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет? Слышите?
(Появляется зайчик)
- Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик стоит около плиты, 3 ёмкости, мука, сахарный песок, яйцо
Зайчик: - Как же мне не плакать? Хотел вам блины напечь да порадовать, всё приготовил для этого (перечисляет, даёт ощутить на ощупь детям продукты), а сковородку баба Яга утащила,только наследила после себя… (на полу следы из муки) не знаю я как теперь блины вам напечь.
В. Не плач Зайка, мы поёдем по следу Б. Я. и …Вернём сковороду …
З. Спасибо большое, я вам помогу немного и дам с собой волшебный мяч, чтобы он вас направил по нужному пути…
Игра «Путешествие мяча»
Цель игры: научить детей взаимодействовать, играть в команде.
Ход игры. Игроки стоят кругом. Первый игрок каждой команды получает мяч. Далее ведущий говорит: «Сейчас наш мяч отправится в путешествие, а вы, ребята, поможете ему. По моему сигналу вы будете передавать мяч друг другу. Если я скажу «На самолете», то вы отправите мяч в путь у себя над головами. Когда я скажу «На поезде» — вы начнете передавать друг другу мячик между расставленными ногами.
Речедвигательное Упражнение «Белочки»
Мы не мальчики, не девочки, Прыгают на обеих ногах
Все мы — рыженькие белочки. врассыпную.
С веточки на веточку,
С сучка на сучок,
Прыг да скок, прыг да скок.
А устанем — посидим, Садятся на пол и поглаживают
Друг на друга поглядим ладонями ноги.
И погладим ножки
Ладошками немножко.
В. Смотрите, мы оказались в лесу. Кто это на дереве сидит?
Дети. Белочка
В. Белочка подскажи нам, как Б. Я. отыскать
Белка. Что бы я вам помогла,но вы поиграйте со мной, тогда я и подскажу дорогу к Б. Я.
Попросили звери и птицы у меня орешки.
1 игра «Орешковый массаж»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
2 игра
Рассыпала я свои шишки, соберите их, и посчитайте.
Игра «Посчитай»
Цель: научить ребенка порядковому счету до 5 и обратно, согласовывать количественные числительные с существительными.
Указывает дорогу. Идут по «волшебной дороге»(массажный коврик)
Е. Железнова «Большие ноги»
В. Посмотрите Ребята кто это на пенёчке сидит.
Д. Лиса
Лиса. Здравствуйте ребятишки, девчёнки и мальчишки!Зачем ко мне пожаловали?
Д…
Лиса. Поиграйте со мной, тогда и подскажу дорогу
1 игра «Что в сумочке?»
Ход игры. В небольшой мешочек нужно поместить предметы, отличающиеся по форме и размеру, разные на ощупь. Ребенок, закрыв глаза, должен попытаться определить, что именно попалось ему в руки.
2 игра «Досказалка»
Цель: Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление
Ход игры: произносите вместе с ребенком:
Ба-ба-ба — загудела тру… (ба,
Бо-бо-бо — белка села в дуп (ло,
Бу-бу-бу — сидит ворон на ду (бу).
Ко-ко-ко — на плите сбежало моло. (ко).
Ща-ща-ща — зеленая ро. (ща).
Чу-чу-ну — педаль кру. (чу).
Са-са- са- в лесу сидит ли (са)
Лиса. Молодцы какие. Развеселили меня. Помогу я вам дом Б. Я. найти….В доль волшебной речки идите и по кочкам её перейдите….
Дорога к речке –«кочки»
На речке «прорубь» (ведро со снегом) .
В. Ой смотрите дети… прорубь снежком запарошило, я слышу- кто то жалобно стонет…А чтоб помочь, давайте все снег раскопаем…Проговария как можно больше красивых слов к слову снег….Снег какой?
Щука. Ой, ой, ой….спасибо что расчистили прорубь, чтоб я дышала, но пока не разгадаете мои загадки я вам не смогу помочь.
Загадки о животных.
Щука. Молодцы. Порадовали вы меня своими знаниями. Теперь вокруг себя три раза повернитесь у избушки очутитесь.
Перед детьми дом Б. Я. Стучаться….
Баба-Яга: Слышу, слышу. Иду, иду. Кто там? (выглядывает в окно).
Ох, какие, вы румяные ко мне прибежали! Видно, что-то потеряли?
Дети….
Ведущая: Да что же ты наделала, Баба-Яга! Зачем у зайчика. сковородку,он хотел с нами Масленицу встречать, Зиму провожать, блины нам напечь….
Баба Яга: Простите меня пожалуйста. Я больше так не буду поступать….
Ведущая: Наши дети то же умеют блины печь. Хочешь Б. Я., ребята тебе напекут?
Песня «Блины»
ИГРА «Напеки блинов»
Цель: Развитие графо- моторных навыков.
Ход игры: На листе бумаги дети рисуют «блины».(Пока играет музыка, дети должны «напечь» как можно больше блинов. Каждый рисует кружочки произвольного размера. Музыка останавливается и дети перестают «печь» блины).
Б. Я. Молодцы! Я ведь просто пошутила! Я к вам на праздник то же хочу. Я специально взяла сковородку у зайца, что б самой вам блины напечь.
С масленицей ласковой поздравляю вас!
Блинчикам повластвовать наступает час.
Без блинов не сладятся проводы Зимы,
К песням, шуткам, радости, приглашаем мы.
А теперь давайте будем пробовать блины!
Масленица прощай!
На тот год опять приезжай!
Песня «Блины»