Марина Шатинская
Сценарий досуга в средней группе «День моряка-подводника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в средней группе
Цель: формировать у детей первые представления об особенностях военной службы, познакомить с военной профессией моряк-подводник, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Ведущий: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети взялись за руки и посмотрели друг на друга с улыбкой).
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „День моряка-подводника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Моряки, матросы
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга с помощью бубна. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу бубен (Например,
– Здравствуй, Анечка! И так далее, пока бубен не обойдет весь круг)
Ведущий: Садитесь ребята на свои места.
Воспитатель: Ребята, завтра 19 марта, наша страна будет отмечать День моряка-подводника! Не зря мы сегодня все пришли в тельняшках. Мы сегодня с вами превратимся в моряков – подводников. У нас для Вас есть сюрприз, к нам сегодня пришел настоящий моряк-подводник, это папа нашей Лизочки, зовут его Николай Викторович, он вам сейчас расскажет немного про свою работу и покажет настоящую форму подводника и расскажет какие морские законы вы сегодня должны знать и соблюдать.
1. Сам утопай, а друга спасай.
2. Помни, только смелым покоряются моря.
3. Скуку — за борт.
4. Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.
5. Никогда не хмуриться.
6. Крепи дружбу морским узлом.
Спасибо за внимание! (папа уходит)
Выходят дети рассказывать стихи
Ребенок 1.
В глубине подводных вод,
Иногда моряк живет.
Он не просто обитает,
Он работу выполняет!
Ребенок 2.
А работа нелегка,
Их работа так трудна.
В день подводника России
Поздравляет их страна!
Ребенок 3.
Моряки-подводники,
Сила, мощь страны!
Моряки-подводники,
Гордость всей страны!
Ребенок 4.
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном корабле!
Ребенок 5.
Скажу вам честно по секрету,
Когда я вырасту большой,
Не сяду в быструю ракету
И не пойду на танке в бой.
Пусть обижается пехота
Сметая пыль на сапогах,
А мне в подводники охота,
Люблю Андреевский наш флаг!
Ведущий: спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и назовём качества, которыми должен обладать моряк-подводник. (моряк-подводник должен быть смелым, сильным, умным, здоровым, ловким, добрым)
Воспитатель: Всё правильно! А теперь ребята, для того чтобы стать настоящими моряками, вы должны пройти несколько испытаний! Вы готовы?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, чего нам не хватает, чтобы отправится в морское путешествие? (Корабля)
Вот для вас первое испытание трэк 1
Ведущий: Нам нужно построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. На ваших столах лежат конверты, в которых лежат разрезные картинки. Нужно их собрать. У вас должен получится корабль.
Второе испытание
Игра «Не ошибись» (Ведущий называет слова, дети слушают. На слово, которое относится к морю, морякам дети должны хлопнуть в ладоши).
Например, кукла, моряк, торт, карандаш, корабль, море, небо, капитан, штурвал, пила, якорь, играет, пол, шторм, палуба, билет, кок, маска, парус.
Третье испытание
Ведущий: Главный на корабле конечно, капитан. От знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Он должен быть не просто умным, но и находчивым.
Ведущий: Море синее нас ждёт! По местам! Полный вперёд!
А теперь, моряки, представьте, что на море случился шторм. Корабль разбился об айсберг, и начал тонуть! Все шлюпки на воду скорей! Зря время не теряйте, живее тонущих людей от гибели спасайте!
Эстафета: «Спасение тонущего экипажа» трэк 2 (Ребята делятся на 2 команды. Выбирают по капитану. Каждый капитан от команды с помощью спасательного круга спасает свой экипаж, одевает круг на талию и помогает им добраться до берега. По очереди каждого члена своего экипажа).
Ведущий: Ребята, вы, наверно, уже проголодались. Не мешало бы нам подкрепиться.
Ведущий: Как вы думаете, какая самая лучшая еда на корабле для моряка? (Уха)
Ведущий: Правильно, конечно - уха! А кто же нам будет варить уху? (Повар)
Ведущий: Правильно, повар. Но на корабле повара называют - кок.
Ведущий: Но, чтобы повар нам приготовил уху, надо наловить рыбы.
Четвёртое испытание трэк 3
При помощи магнитной удочки необходимо поймать рыбку в «озере». В ходе игры побуждать детей называть цвет пойманной рыбки.
Игра «Рыбалка»
Ведущий: Отлично порыбачили. Рыбу наловили. Пора и суп с компотом сварить.
Игра "Кок" трэк 4 (задача кока выбрать в одну кастрюлю фрукты и ягоды для компота, а во вторую кастрюлю овощи для супа).
Пятое испытание
Эстафета: «Перетягивание каната». Трэк 5
Дети делятся на 2 команды, по команде начинают перетягивать канат.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы с легкостью прошли все испытания и теперь по праву можете назваться моряками! Сегодня наш праздник подошел к концу. Впереди Земля! Родные и близкие встречают своих смелых и отважных моряков! Мы с вами причаливаем к берегу! Ура! Ура! Ура! За успешное завершение нашего морского путешествия, я вас хочу наградить медалями. (Шоколадные медальки). До скорых встреч!