ольга петросян
Сценарий досуга в средней группе «Сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познание: Познакомить детей с традициями и историей весеннего праздника «Сороки», формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение. Дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах воспитывать бережное отношение к окружающей природе и прививать любовь к птицам.
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Сороки“» размещена в разделах
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Социализация: В атмосфере праздника дать возможность проявить детям творческую инициативность, эмоциональную восприимчивость, расширять кругозор, развивать внимание, наблюдательность, двигательную активность.
Коммуникация: Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Чтение художественной литературы: Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методические приемы: загадки, беседа, драматизация, чтение стихотворений, музыкальное оснащение.
Предварительная работа: заучивание стихов, закличек; разучивание игр, песен.
Оборудование и материалы: запись фонограммы «Пение птиц», детский столик, два стула, восковые мелки или карандаши, не цветные изображения различных перелётных птиц, шапочки-маски с изображением птиц (ласточка, соловей, жаворонок, журавль).
Организация помещения: зал украшен и оформлен соответственно празднику, стулья по количеству детей, расставленные полукругом.
Ход досуга.
Воспитатель и дети под музыку заходят в зал. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня у нас весенний праздник. В этот день из тёплых краёв прилетают птицы, и праздник этот называется «Сороки». Люди к этому дню мастерят скворечники, и птиц закликают. Так давайте же и мы с вами сегодня птиц позовём.
1-й ребё нок:
Летел кулик
Из-за моря,
Принёс кулик
Девять замко
- Кулик, кулик
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тёплое лето!
2-й ребё нок:
Жаворонок-жаворонок,
Прилети к нам,
Принеси нам
Весну красную,
Лету теплую!
3-й ребёнок.
Чири-чири, ласточка,
Прилетай, касаточка.
С носика - шильце,
С хвостика - вильце,
Спинка - соболина,
Грудка - холстина,
Крылышки что шёлк,
Клювиком щёлк, щелк!
4-й ребёнок
Соловейка маленький,
Сизенький, касатенький.
Пёрышки рябенькие,
Головка гладенькая,
Голосочек тоненький.
На крылышки лёгенький.
Спой в саду, пощебечи -
Ты днём и в ночи.
5-й ребё нок:
-Жаворонок, жаворонок!
Возьми себе зиму,
А нам отдай весну.
Возьми себе сани,
А нам отдай телегу.
Ведущая: Много вы закличек знаете, видно много птиц вы к нам на праздник ждёте. А как они выглядят, вы все знаете? Какого у них цвета крылышки, а хвостики? Все ли они одинаковые? Нет? А вот я сейчас проверю.
Игра «Раскрась птичку».
Оборудование: детский столик, два стула, восковые мелки или карандаши, не цветные изображения различных перелётных птиц.
Ход игры.
К столу вызываются двое детей. Задача – придать птичкам характерную для них окраску. Когда ребёнок закончил раскрашивать, идёт обсуждение выполненной им работы. Игра повторяется два, три раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились вы с этим заданием. Посмотрим, как со следующим справитесь. Отгадайте загадки.
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (гусь)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (ворона)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (журавль)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с заданием вы справились, и загадки отгадали! А теперь пришла пора и поиграть.
Игра наша весёлая,
Для ребяток новая.
Быстро кругом соберись,
Да ведущим становись.
Воспитатель выбирает ведущего при помощи считалки:
«Тили – тели», — Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
Игра «Чижик».
Ход игры.
Играющие становятся в круг. «Чижик» выходит на середину круга. Хоровод движется то в одну то в другую сторону. Все говорят:
Чижик, чижик, чижичек,
Маленький воробушек!
Не мы ль тебя поили,
Не мы ль тебя кормили,
На ножки поставили,
Танцевать заставили?
Что за танцы, за кадриль?
Пошли русского плясать.
Мы плясали, приустали.
Давай чижика просить:
-Чижик, чижик,
Маленький воробушек!
Не мыль тебя поили
Не мыль тебя кормили,
На ножки поставили,
Танцевать заставили?
Во время проговаривания слов, «чижик» пляшет. По окончанию слов «чижик» убегает из круга, и все бегут его ловить. Кто первым поймает, становиться новым «чижиком», и игра продолжается.
Воспитатель: Молодцы, ребята вот как славно поиграли.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это такое?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Значит они уже близко. А что бы они к нам побыстрее прилетели, давайте мы с вами тоже песенку споём.
Дети встают возле своих стульчиков. Исполняется «Песня про птиц». Слова В. Голованова и А. Тимофеевского, музыка И. Ефремова.
Звучит фонограмма «Пение птиц». В зал заходят птицы (Дети подготовительной группы) – ласточка, соловей, жаворонок, журавль.
Ласточка:
Я, птичка, темненькая невеличка.
Хвост раздвинут в два конца,
Беленькая с живота.
Воспитатель:
Ласточка, ласточка милая касатка.
Где ты была, с чем ты пришла?
Ласточка:
За морем бывала, весну добывала.
Несу, несу, весну красну.
Жаворонок:
Жаворонки прилетели,
Песенку свою запели.
Очень весело поют,
В гости к вам весну зовут.
Соловей:
В саду деревце стоит,
Соловей на ней сидит,
Громко песнки поет,
Да весну он к вам зовет.
Журавль:
Жура-жура-Журавель!
Облетел я сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Вы спросили у меня:
«Где же лучшая земля?»
Отвечаю не скрывая:
«Лучше нет родного края!»
Воспитатель: Вот и птицы к нам прилетели. Значит и весна не за горами. А сейчас мы вместе с нашими птицами поиграем.
Игра «Журавль».
Дети становятся в круг. «Журавль» становиться в середину круга. Все поют, а «Журавль» изображает движения содержания песни:
Уж ты жур - журавель,
Разудалый молодец!
На мельницу съездил,
Диковинку видел.
Козёл муку мелет.
Коза подсыпает.
Два кочета, два рябые
Горох молотили.
Две курицы, две красные
С току волочили.
с току волочили,
Бабушку кормили.
А барашки - крутожорки
В скрипочку играют.
А сороки - белобоки
Стали примечати…
Уж ты жур - журавель,
Разудалый молодец!
Люли, люли, журавель,
Ты лови нас семь недель!
По окончании песни все разбегаются, а «Журавль» их ловит. Кого поймает, то станет новым «журавлём».
По окончанию игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну что же, ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы сегодня хорошо потрудились: пели, играли, загадки отгадывали и вот сколько птиц к нам закликали (снимает салфетку с большого блюда с выпеченными птицами, а значит и весна не за горами.
Воспитатель раздает угощение всем детям.