Сценарий досуга в старшей разновозрастной группе «Праздник подснежника»

Гоглева Александра
Сценарий досуга в старшей разновозрастной группе «Праздник подснежника»

Автор: Гоглева Александра Рудольфовна

Данный досуг был проведён в рамках тематической недели «Неделя дружбы с природой» и проекта "Первоцветы-вестники весны"

При планировании досуга я учитывала уровень знаний детей по данной теме и их возрастные особенности.

На протяжении всего развлечения была обеспечена взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Старшие дети закрепляли свои знания о первоцветах, а средние знакомились с ними в ходе всего развлечения, слушая рассказ воспитателя, рассказы детей, стихи, отгадывая загадки, играя в игру.

О необходимости сохранения первоцветов дети узнали из моего рассказа, из рассказов, подготовленных детьми старшей группы дома с родителями.

В ходе игры «Найди свою полянку» у детей шло развитие внимания, памяти, а в ходе чтения стихов- выразительность речи.

В течении всего досуга решались и воспитательные задачи

При организации образовательной деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Используемые методы и приёмы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Конспект экологического досуга в старшей разновозрастной группе «День подснежника» ]

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

- закреплять знания детей о первых весенних цветах (ст. в.); знакомить

с первоцветами (ср. в.)

- подвести детей к пониманию необходимости сохранения первоцветов в природе;

- рассказать об угрозе исчезновения редких растений;

- развивать слуховое восприятие, внимание, память, выразительность речи;

- обогащать словарь детей через художественное слово.

- воспитывать экологическую культуру, бережное, заботливое отношение к природе.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

-детско-родитиельский проект «Подснежники-вестники весны»

-изготовление подснежников,рисование, лепка первоцветов.

- рассматривание первоцветов на картинках, просмотр презентации «Первоцветы- вестники весны»;

- заучивание стихотворений.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, презентация, картинки цветов для игры, цветы для танца, плакаты-раскраски

Методы и приёмы: показ презентации, загадки, вопросы, динамическая пауза, игра малой подвижности, танцевальная композиция, художественное слово, выступления детей.

Характеристика группы: группа детей среднего и старшего возраста.

Ход досуга:

Выходят двое детей с зелеными ветками и образуют ворота

Под музыку входит Весна, которая ведёт за собой цепочку детей. Все поют и проходят в ворота.

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошёл;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Сколько хочешь гуляй!

И весну прославляй!

.Дети садятся на стулья.

Весна: Здравствуйте мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Я к вам в гости пришла

Тепло и солнце принесла.

А ещё принесла вам письмо необычное, звуковое. Давайте послушаем его.

(Идёт слайд – шоу и голос за кадром читает «Письмо подснежников»)

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд.

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся -

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут - что уж проще! -

Сломать, сорвать и даже

Нас увезти из рощи

На рынок, на продажу.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

В печальной "Красной Книге"

Мы nуть окончим свой.

Земля в зеленом цвете

Прекрасна и добра.

Цветы спасайте,дети:

Пора, пора, пора!

Весна: От кого это письмо? А о чем они просят? А кто такие подснежники? Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.

В апреле во многих странах мира отмечают День подснежника. И сегодня наш праздник посвящается всем подснежникам. С этим цветком связано много легенд и преданий. Может и вы какие то легенды знаете?

Ребёнок:

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Весна: Дети, а знаете ли вы стихотворения об этом чудесном цветке?

Подснежники

Тимофей Белозеров

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

Подснежник проснулся

Иван Беляков

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

Весна: А теперь давайте покажем, как же появляется этот цветок.

Динамическая пауза «Подснежник»

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,

Скоро ты совсем растаешь (приседают)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Весна: Ребята, а вы знаете, что всего насчитывают около 20 видов подснежников. Но среди них есть особенный цветок, который и стал символом этого праздника: (на экране подснежник)

Белый цвет подснежника и нежность -

Этих слов в душе не разделю.

В слабых лепестках таится вечность

И любовь, что в сердце я храню.

Пусть живут, с весною расцветая,

Вестники свободы и любви,

В них любовь огромная большая.

В них приказ:

Живи!

Борись!

Твори!

Весна: У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы (первоцветы): это трепетные медуницы и ветреницы, сон – трава и мохнатые хохлатки, яркая как солнышко мать- и мачеха. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми… Что узнали о цветах, которыми появляются в наших лесах первыми, расскажут нам девочки из старшей группы.

Представление своих проектов.

Хохлатка

Медуница

Ветренница

Весна: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о первоцветах, хочу проверить, внимательно ли вы смотрели и слушали.

Загадки о первых весенних цветах: (фотография цветка на экране)

1. Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Дубраву украшает. (ветреница дубравная)

2. Фиолетовый цветок

И пушистый стебелек.

Тихий нежный перезвон

Так и клонит, клонит в сон. (сон- трава)

3. Шмель цветочку очень рад

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. (медуница)

4. Вот сиреневый цветок

Словно птичий хохолок

И резной листочек,

Тонкий стебелечек. (хохлатка)

5. Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать- и мачеха)

Весна: Вы цветы и на экране посмотрели, и загадки все отгадали, а сможете ли вы их на картинках узнать? Сейчас проверим.

Игра «Цветочные полянки»

Детям раздаются карточки с изображением цветов. Они идут под музыку по кругу. По окончании музыки дети должны найти свою «полянку» (обруч) и встать возле неё. Мать и мачеха возле жёлтого обруча, медуница- красного, ветренница- белого. Чья полянка быстрее соберётся.

Весна: Да, первоцветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид. Они в письме обратились к нам за помощью. Подумайте, что можем мы с вами сделать, чтобы спасти их?

Я очень надеюсь, ребята, что после нашей встречи, у вас появится желание защищать эти цветы. А вместо того, чтобы сорвать цветок и подарить маме -можно его нарисовать, слепить, вырезать. Вы увидите, что эти подарки не хуже живых цветов, а спасенные подснежники будут вам очень благодарны. Давайте станцуем с цветами, которые мы сделали сами.

Танец с цветами под песню «Нежный подснежник»

Весна: Итак, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Дорогие ребята, я поняла, что вы много знаете о моих первых цветах и надеюсь всегда будете их беречь. Я прощаюсь с вами и дарю вам вот эти плакаты. Прошу вас расскрасить их и вместе с родителями развесить в деревне, чтобы все жители знали, что первоцветы нужно охранять.

Публикации по теме:

Сценарий досуга в первой разновозрастной группе «Зимняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №12 «Искорка» С. Молдовановка Досуг в первой разновозрастной.

«В гостях у Айболита». Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе «В гостях у Айболита» Бакашева Анжелика Петровна Задачи: учить детей играть в эстафеты;.

Конспект досуга для детей старшей разновозрастной группы «Праздник цветов» Праздник цветов. Досуг для детей старшей разновозрастной группы. Цели: Материалы: оформление для занавеса, костюм Феи, лоскутки вуали, лепестки.

Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе «Встречаем зиму» Сценарий физкультурного досуга в разновозрастной группе «Встречаем Зиму» Цель: совершенствовать двигательные способности детей, формировать.

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей разновозрастной группе Сценарий ко Дню матери в старшей разновозрастной группе (5–7 лет) под музыку входят дети и выстраиваются у центральной стены. 1 ребёнок:.

Сценарий новогоднего утренника 2017 в старшей разновозрастной группе Кощей и льдиночка-снежиночка Действующие лица Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Иван, Кощей, Зима, Кот Базилио и Лиса Алиса. Дети:.

Сценарий новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе Сценарий новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе (5–7 лет) Дети под веселую музыку входят в музыкальный зал и встают около.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей разновозрастной группе Сценарий праздника 8 марта в старшей разновозрастной группе 2017-2018 учебный год Цель: Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу.

Сценарий праздника Масленицы в старшей разновозрастной группе Сценарий праздника Масленицы в старшей разновозрастной группе. предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника с детьми старшего дошкольного.

Сценарий развлечения по экологии в разновозрастной группе «Праздник юных любителей природы» Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы» Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей разновозрастной группе «Праздник подснежника»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...