Получи документы

Сценарий развлечения по экологии в разновозрастной группе «Праздник юных любителей природы»

Татьяна Александровна Воросова
Сценарий развлечения по экологии в разновозрастной группе «Праздник юных любителей природы»

Сценарий развлечения по экологии

«Праздник юных любителей природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Публикация «Сценарий развлечения по экологии в разновозрастной группе „Праздник юных любителей природы“» размещена в разделах

(Под веселую весеннюю мелодию дети выходят на улицу)

Ведущий – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания.

Фея Природы»

Восп. – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Тогда вставайте около меня. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее.

(Звучит мелодия выходит Фея)

Фея-Здравствуйте, дети! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сегодня проверю. Вот, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Но сегодня на лепестках задания, которые придется исполнять вам.

Ведущий – Ребята, справимся с заданиями?

Лесовик – Отрывайте по одному листочку. Читайте их и исполняйте.

Ведущий - 1 задание - Красный лепесток. Отгадайте мои загадки и назовите художника.

Сейчас я приглашу по два ребенк. Перед вами лежат карточки четырёх цветов – белый, зеленый, красный и желтый.

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять одну из карточек. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

(Проводится игра «Назови художника»)

Фея - Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Воспитатель - Что же на оранжевом лепестке?

2 задание - Оранжевый лепесток. Покажите, как перелетают с цветка на цветок мои лесные насекомые.

(проводится игра «Сижу, посижу…» 9 обручей - играют по 5 человек от каждой группы отдельно)

Молодцы справились с заданием.

Лесовик - 3 задание - Жёлтый лепесток. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий - 4 задание - Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёша?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5 задание - Голубой лепесток. Какого цвета небо?. Верно, голубого. А когда на небе появляются тучки, что потом происходит?. Верно, идёт дождик. А чтобы не было у нас дождя, давайте соберем все лучики солнышка

Дети ищут по территории солнечные лучи (гимнастические палки) и укладывают из как лучи солнца. Затем с ними проводится игра «Солнышко». Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Ведущий - Что же на синем лепестке?

6 задание - Синий лепесток. Блиц - вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

Ведущий - 7 задание - Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

(Проводится игра «Чья команда быстрей расчистит дорогу». На поласе разбрасывают много маленьких деталей спортинвентаря, от конструктора и т. д.

Фея Природы –Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями.

Воспитатель - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группеСценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В школе юных космонавтов» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В школе юных космонавтов» Участника краевого этапа Всероссийского конкурса.

Проект «Летний календарь любителей природы» Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Длительность проекта: июль - август. Итоговое мероприятие: продукт познавательной деятельности.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Сценарий музыкального развлечения «Праздник урожая» в разновозрастной группе детей 3–5 лет Действующие лица: Воспитатель Дети Оборудование: ноутбук, маски овощей, зонты детские, листы осенние (из бумаги); муляжи овощей и фруктов;8.

Сценарий праздничного развлечения в разновозрастной группе «День Святого Валентина» Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника и его символом; Задачи: Воспитательные: - совершенствовать нравственные качества;.

Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе «Путешествие в Город дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности,.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юный эколог»Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юный эколог» Необходимые атрибуты, материал: Проектор,демонстрационный материал: комнатные цветы и дикорастущие; цветы, занесенные в красную книгу. Фотографии.

Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Олимпиада детского сада» Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка» МДОУ детский сад «Берёзка» с. Иогач Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Олимпиада детского.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в разновозрастной группе Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери в разновозрастной группе ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Ли О. М. ФОНОГРАММА №1 Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии в разновозрастной группе «Праздник юных любителей природы»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД