Валентина Черкашина
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимые атрибуты, материал: Проектор, демонстрационный материал: комнатные цветы и дикорастущие; цветы, занесенные в красную книгу. Фотографии животных Краснодарского края, презентация «Определи по листочку дерево», «Животные краснодарского края», «Цветы».
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. И, конечно же, непосредственная образовательная деятельность, где через словесные образы, картинки, фильмы, презентации ребята знакомятся с природой родного края. Ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Этому и посвящается наше познавательное развлечение, где ребята смогут закрепить свои знания в игровой форме о растениях и животных Краснодарского края, о значении Красной книге, об экологии в целом.
Публикация «Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе „Юный эколог“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Актуальность:
Неблагоприятная экологическая обстановка во всем мире. Исчезновение животных и растений по вине человека. Безвозвратная потеря природных ресурсов.
Цель:
Побудить детей относиться не только к животным, но и к растениям бережно. Учить осознавать свою значимость в природе как человека. Воспитывать в детях чувство ответственности за поступки.
Задачи:
Закрепить представление детей о некоторых растениях и животных родного края. Вызвать интерес ко всему живому. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения флоры и фауны.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание иллюстрационного материала по теме: деревья Краснодарского края, цветы: полевые, садовые, комнатные.
• Чтение художественной литературы о животных, растениях нашего края.
• .Просмотр познавательных фильмов, презентаций по теме - экология
• Закрепление понятия экология через дидактические игры.
Полученные результаты:
Формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
Ход развлечения:
Ребята заходят в зал.
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь и закройте глаза. Сейчас вы услышите звуки, которые слышал каждый.
Включаю звук шумного города (гул, сигналы автомобилей)
- Что это за звуки? Правильно, это город, обыкновенная городская жизнь.
- А это что за звуки? Включаю звуки природы (шум леса, поют птицы)
- Где бы вам хотелось оказаться? Конечно, в лесу! Городской жизнью вы живете каждый день, а походы в лес у вас не так часто. Давайте встанем и проговорим заклинание, чтобы оказаться в лесу.
Дружно в круг вы становитесь,
Крепко за руки возьмитесь.
По тропинке мы пойдем (идем по кругу)
В лес дорогу мы найдем.
Закрываем мы глаза,
Лес покажет чудеса. (остановились)
Что ж, давай с тобой дружок,
Мы присядем на лужок. (садимся на корточки)
Встанем дружно (открываем глаза,
Оглядимся (крутим головой вправо, влево,
В лес волшебный углубимся (идем в середину, сжимая круг)
Присаживайтесь, ребята. Вот мы и в лесу. Но что это за звук? (Включить аудио- голос совы.)
- Это сова! Верно! А сова считается очень мудрой птицей. Она решила обратиться именно к вам за помощью. В лесу стали происходить ужасные вещи! Лес превратился в мусорную свалку, а частые пожары ставят под угрозу существование всего живого.
Сова знает, что вы умные честные и хорошие ребята. И предлагает вам стать юными экологами. А кто такой эколог?
Выслушиваю ответы.
- Верно. Это специалист, который пытается разобраться, почему высыхают реки, гибнет рыба. Они изучают состояние воды, земли и воздуха. Эти люди пытаются найти способ как защитить природу. Они объясняют всем как нужно жить, чтобы сохранить растения и животных.
Хотите быть юными экологами?
Да!
Но это не так просто. Эколог должен знать многое. Для начала сова хочет проверить ваши знания. Все в природе взаимосвязано. Все живое зависит друг от друга. Давайте разделимся на две команды. Сейчас мы определим, хорошо ли вы знаете деревья своего края. Задание очень сложное : нужно по листочку от дерева определить его название. (Смотрим презентацию «Деревья моего края») молодцы!
А теперь каждая команда определит зависимость одного живого от другого и составит цепь питания.
Дети составляют цепь питания из трех видов. (Зерновые-мышь-сова. Комар-лягушка-цапля. Моллюски-лосось-медведь. Береза- заяц- волк) Молодцы, ребята, справились!
Мы с вами знаем, что животный мир Краснодарского края очень разнообразен. По ошибке в наши леса попали звери из других мест. Сова предлагает вам найти зверей, которым плохо в наших краях. Показываю на экране животных нашего края и среди них белый медведь, крокодил, слон, белая сова, тюлень. Дети находят и объясняют, почему этим животным не комфортно у нас.
Все верно. Даже по окрасу животного можно догадаться, где он живет.
А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения в природе. Игра называется «Если я прейду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи жестов. Если я буду поступать хорошо, то вы должны поднять правую руку, если плохо, то руки перед грудью крест накрест.
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы! И с этим испытанием вы справились!
Сейчас мы узнаем, насколько вы знаете жителей леса. Давайте встанем полукругом. Я вам задам вопрос, а ответ назовёт тот, кто поймает мяч.
Вопросы:
- Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
- Оленям брат. Рога - лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти - тёмно - бурый. (Лось.)
- Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пяточком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Кабан.)
На суку сидит копна.
У неё горят глаза.
"Берегитесь мыши ночью! "
Гулко ухает она. (Сова.)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)
- У кого из животных есть иголки? (Ёж.)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
- Кого называют шатуном? (Медведь.)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц.)
- То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка.)
Замечательно, ребята, вы настоящие экологи, многих животных знаете!
А как обстоят дела с растительностью? Какие цветы вы знаете? Если цветы растут в поле, это цветы какие? (Полевые) Если цветы растут в саду? Это (садовые). Если в лесу? (Лесные)А если в доме, в квартире, в комнате? (комнатные) Сейчас я покажу вам растения, а вы должны узнать, где они растут. Показываю презентацию, дети отвечают.
Верно. Теперь игра на быстроту. Кто быстрее соберет пазлы с изображением растений и назовет их. Две команды на столах собирают 4 картинки. Собрали, назвали комнатные растения.
*
*
Еще задание : двое ребят выходят с картинками и объясняют что здесь лишнее.
Молодцы! Сова говорит, что готова принять вас в юных экологов, но просит выполнить последнее задание. Умеете ли вы сортировать мусор? Мы с вами знаем, что в современном нашем мире мусор…. Приносит пользу! так как его сортируют и что? Перерабатывают! Ну что за работу!
*
Два ребенка одевают перчатки. Я высыпаю мусор из двух мусорных мешков, дети сортируют по контейнерам: бытовые отходы, стекло, пластик, бумага.
- Сова говорит, что из вас вырастут прекрасные честные защитники природы!
- И сова просит собрать послание от неё! Дети собирают цветок, где на пронумерованных лепестках написаны буквы. Если цифры собрать по возрастанию, получиться два слова:
«Берегите растения».
Ребята, мудрая сова сказала, что теперь вы юные экологи! Поздравляю вас!
И скажу вам напутственные слова:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Давайте, экологи, встанем в круг и все вместе отпразднуем то, что вы стали защитниками природы!
Звучит песня Ирины Грибулиной «Рыбы, птицы, звери», танцуем под нее.