Получи документы

Педагогический мини-проект «Юный эколог» для детей дошкольного возраста

Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Юный эколог» для детей дошкольного возраста

Мини – проект. Тема: «Юный эколог».

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно - исследовательский, игровой.

По содержанию: педагогический.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,

г. Каменск – Уральский.

II. Актуальность.

Публикация «Педагогический мини-проект „Юный эколог“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

III. Цель проекта. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

IV. Задачи проектной деятельности.

1. Дать представление детям о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

2. Познакомить детей с приборами – помощниками (компас, термометр, барометр).

3. Учить детей наблюдать за погодой с помощью приборов (компас, термометр, барометр).

4. Формировать у детей бережное отношение к природе.

V. Предполагаемый результат.

1. Дети имеют представление о погоде и ее значении в жизни человека, растительного и животного мира.

2. Дети имеют представление о использовании приборов – помощников для наблюдения за погодой.

3. У детей сформировано бережное отношение к природе.

VI. Продукт проектной деятельности.

- выставка рисунков на тему «Нарисуй картинку про лето».

VII. Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.

2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.

3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).

Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.

II. Основной этап.

1. Рассматривание иллюстраций о явлениях природы. Задачи: дать представление детям о явлениях природы (ветер, дождь, град, и др.). Учить детей называть и различать явления природы. Формировать интерес к наблюдению за погодными условиями.

2. Чтение художественной литературы:

- стихотворение А. Шибаев «Дождик»;

- стихотворение Н. Шишов «Весенний гром»;

- стихотворение Н. Гончаров «Ветер»;

- стихотворение Г. Люшнин «Капелька»;

- стихотворение А. Барто «Жарко»;

- стихотворение Л. Ликбеза «Град»;

- заклички, пословицы и поговорки о явлениях природы;

- загадывание загадок о явлениях природы.

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.

3. Наблюдение за погодой с использованием приборов для измерения ветра, дождя. Задачи: дать представление детям о приборах – помощниках для измерения ветра, дождя. Учить детей с помощью приборов – помощников измерять ветер, дождь. Развивать внимание, память.

4. Экскурсия по территории детского сада и наблюдение за ветром с использованием султанчиков. Задачи: дать представление детям о измерении ветра султанчиком. Учить детей измерять ветер султанчиком. Развивать внимание, память, мышление.

5. Слушание музыки (звуки природы). Задачи: развивать у детей слуховое восприятие.

6. Беседа «Что мы знаем о воде». Наблюдение за дождем. Задачи: дать представление детям о свойствах воды (жидкая, течет и др.). Учить детей называть и различать свойства воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Рисование пальчиками «Капельки дождя». Задачи: упражнять детей в рисовании пальчиками. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

8. Беседа «Где спрятался воздух». Цель: дать представление детям о воздухе и его значении в нашей жизни.

9. Экскурсия на метеостанцию на территории детского сада. Задачи: познакомить детей с измерительным прибором – флюгер. Учить детей наблюдать за ветром с помощью измерительного прибора. Развивать память, внимание, мышление.

10. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.

III. Заключительный этап.

1. Рисование «Нарисуй картинку про лето». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Публикации по теме:

Программа «Юный эколог» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Природа и человек. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира.

Кружок для группы дошкольного возраста (5–6 лет) «Юный эколог» Пояснительная записка Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Приложения к программе дополнительного образования «Юный эколог» Приложение №1 Диагностика экологических знаний детей старшей группы 1. Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких).

Проект «Юный эколог» .

Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог».

Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог» Пояснительная записка Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический мини-проект «Юный эколог» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2017 в 12:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД