Салекова Алеся Юрьевна
Экологический проект «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 филиал №3 общеразвивающего вида с. Караидель муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан.
Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!
Публикация «Экологический проект „Юный эколог“» размещена в разделах
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.
Цель: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к земле и воде как источников жизни и здоровья человека. Активизировать познавательную деятельность участников проекта. Учить детей использовать полученные знания на практике во время экспериментальной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к природному миру.
Актуальность проекта : В нормативном документе Министерства образования Российской Федерации «Концепция дошкольного образования» - дошкольный возраст определен, как начальный этап позитивного отношения к природе, «к рукотворному миру», к себе и людям, начале ценностной ориентации в окружающей действительности. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Дети задают много вопросов о мире природы. Ответы, на которые направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями, на систематизацию представлений о живых и неживых объектах. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями.
Сроки реализации проекта : Долгосрочный
Участники проекта : сотрудники МБДОУ №4филиал №3, дети от 6 до 7 лет и их родители.
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня знаний по экологии у детей.
• Создание на территории МБДОУ №3 экологически благоприятной среды.
• Повысить уровень наблюдательности у детей
• Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Формы работы:
1. Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада и в лесопарковой зоне.
2. Познавательное чтение художественной и научной литературы.
3. Изготовление коллективного коллажа.
4. Создание презентаций, слайд шоу на тему «Вода», «Земля», «Воздух», «Лес»
5. Продуктивная деятельность.
6. Выпуск экологической газеты.
7. Экологические игры.
8. Экологические праздники и развлечения.
9. Знакомство с экологическими знаками и установка их.
10. Субботники с родителями.
11. Итоговое мероприятие.
План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.
(сентябрь - октябрь) Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
(ноябрь) Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
(декабрь) Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
(февраль-март) Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
(апрель-май) Цель: закрепить знания об изменении природы в разное время года и о бережном отношении к ней.
Литература.
1. Интеграция эстет. и эколог. образ. в детском саду Лыкова И. А. 2014
2. Экологические проекты в детском саду. Масленникова О. М. 2015
3. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации Шорыгина Т. А. 2016
4. Беседы о природных явлениях и объектах Шорыгина Т. А. 2016
5. Экология России Б. М. Миркин, Наумова Л. Г. 2015