наталия хрычева
Сценарий досуга «Волшебный мир фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о профессии-фокусника.
Задачи:
Обучающая: дать представление детям о профессии фокусника, о том какие бывают фокусы.
Развивающая: развиваем слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная: воспитываем умение слушать, работать в коллективе.
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с очень необычной, очень интересной и даже немного волшебной профессией- фокусник!
Сейчас я прочитаю вам стихотворение и вы поймете что это за профессия и что может делать этот человек!
Публикация «Сценарий досуга „Волшебный мир фокусов“» размещена в разделах
Он наверное, с другой планеты,
Раз творит такие чудеса.
Никому не говорит секреты,
Как цветок он получил из колеса.
Взмах рукой - и голубь вылетает.
А потом из шляпы - кролик вдруг
Скачет и, как камень застывает.
И уже летают бабочки вокруг.
Как он это делает? Не ясно.
То ли шарлатан он, то ли маг.
Ой, и снова фокус, как прекрасно,
Сделал медальон он из бумаг.
Фокусник - он мастер на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Воспитатель: Дети, а вы когда-нибудь видели фокусника? А где его можно встретить?
Дети: отвечают
Воспитатель: а какие фокусы вы знаете?
Дети: отвечают
Воспитатель: А я сейчас расскажу вам про самых известных фокусников и про их самые известные фокусы-которые даже называют чудесами. (воспитатель с помощью компьютера рассказывает про Гудини освобождающийся из любых цепей, Коперфильда и его полеты,Кио и разрезание пополам людей, Геллер и гнутые ложки,Бертоломео Боско и его голуби, меняющиеся головами)
Воспитатель: Сейчас я надену свой волшебный цилиндр и превращусь ненадолго в фокусника и покажу вам немного интересных фокусов, а многие из вас даже мне помогут и смогут сами попробовать!
1) Карта
Фокусник берет стакан с водой, кладет карту на стакан. Придерживая карту рукой, быстро переворачивает стакан и убирает руку: вода не выливается.
Секрет фокуса :
Воздух давит на карту и прижимает ее к стакану.
2) Вода из обычной становится разноцветной!
Секрет фокуса :
Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова :
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
3) Бутылка с веревкой.
Фокусник показывает зрителям пустую бутылку (лучше, чтобы бутылка была темная) и кусок верёвки длиной около метра. Фокусник переворачивает бутылку горлышком вниз и вставляет в неё верёвку. После этого фокусник отпускает верёвку, и она не выскальзывает из бутылки! Фокусник предлагает проделать подобный трюк детям. Но у них, конечно, ничего не получается.
Секрет фокуса веревка в бутылке заключается в том, что перед тем как вставить веревку в бутылку вы незаметно складываете кончик веревки вдвое или втрое.
4) Извергающийся вулкан
Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется:
тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия, столовый уксус, краситель, любая жидкость для мытья посуды.
Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка, сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус. Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена.
5) “Мгновенное превращение апельсина в яблоко. Воспитатель показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко!
Секрет фокуса Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре,показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.
Воспитатель: Дети вам понравились фокусы? Какой понравился больше всего?А какие вы сегодня видели фокусы?
Давайте вы теперь сами попробуете под моим присмотром немного пофокусничать….
Дети: пытаются повторить фокусы.
Воспитатель: что мы сегодня делали? Кто такие фокусники?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: молодцы!