наталья тульчинская
Волшебный мир Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг "Волшебный мир Чуковского".
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя. Обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления.
Задачи:
• Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
• Развивать мышление, речь, воображение, память.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому; развивать способности различать добро зло.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Публикация «Волшебный мир Чуковского» размещена в разделах
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну сказок К. И. Чуковского? А на чем передвигаются герои этих сказок? (На воздушном шарике, на метле, на ките, на орле).
Воспитатель: Ребята, у меня есть воздушный шарик, но он маленький, мы не сможем на нем полететь, нам нужно его надуть.
2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Дети стоят в кругу. «Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью, выдуваем воздух – ффф. Еще больше шарик нам нужен, давайте еще постараемся посильнее.
Воспитатель: А теперь закроем глазки, сейчас начнется волшебство. (Влетает воздушный шарик на нем письмо).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от кого может быть это письмо? Так сейчас посмотрим, кто его нам написал. А письмо написал герой, который чаще всего встречается в сказках К. И. Чуковского. Как вы думаете, кто это? Кто встречается почти в каждой сказке? (Крокодил). Правильно, ребята, письмо нам прислал Крокодил. Он пишет: «Дорогие ребята! В нашей сказочной стране случилась беда. Дело в том, что Бармалей спрятал книгу «Муха – Цокотуха». И вернет нам, если вы выполните его задания. Нам нужна ваша помощь».
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть книгу. А какие правила работы с книгой мы знаем?
Книгу можно брать только чистыми руками.
Книги можно читать и листать только на столе аккуратно.
Книги нельзя рвать.
Нельзя рисовать на книгах.
Углы страниц книги перелистывать следует аккуратно, чтобы они не загнулись.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но есть золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”.
Воспитатель: Итак, наше первое задание «Отгадай – ка». Перед нами стоят книги, давайте вспомним, как они называются. (Дети берут книгу, и по иллюстрации говорят ее название).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете, сказки Чуковского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое? (Это вещи потеряшки). Следующее задание: нужно разделиться на две команды. Первая команда собирает вещи из сказки «Мойдодыр», а вторая «Федорино горе».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. И с этим заданием справились. А следующее задание: Игра «Кто есть кто?». Вам нужно угадать каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Рыжий, усатый великан – (таракан).
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит телефон, нам нужно вспомнить
какие звери звонили по телефону в сказке «Телефон». (Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, Кенгуру, Носорог).
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы немного с вами устали, давайте отдохнем?
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, тут под деревом стоят три сундука. Это, наверное, следующее задание. В первом сундуке находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.) Во втором сундуке находится то, что на именины принесли Мухе – Цокотухе блошки. (Сапожки.) В третьем сундуке находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)
Воспитатель: Как вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского!
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрю, кто пришел к нам в гости. Никого нет, просто стоит мешочек. Это, ребята, следующее задание. В волшебном мешочке лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Вы по очереди достаете из мешочка предметы и говорите, из какого они произведения.
• Коробок спичек. («Путаница».)
• Мочалка. (Мойдодыр».)
• Градусник. («Айболит».)
• Денежка. («Муха – Цокотуха».)
• Пистолет. («Бармалей».)
• Слон. («Телефон».)
• Солнце. («Краденое солнце».)
• Таракан. («Тараканище».)
• Утюг. («Федорино горе».)
Ребята, а это что? (Самовар). А этот предмет, из какой сказки? («Муха – Цокотуха».) Сейчас произойдет еще одно волшебство. Мы с вами превратимся в сказочных героев, и поиграем в сказку «Муха Цокотуха».
Дети инсценируют сказку К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, Бармалей вернул книгу. Только почему – то на ней нет обложки, и несколько страниц. Я вам предлагаю разделиться по три человека, выбрать картинку и с помощью техники мозаика сделать картинки к книге.
Выставка работ детских.
Воспитатель: ребята, мы с вами большие молодцы, сегодня сделали хорошее, доброе дело. Мы помогли спасти книгу, и еще сделали недостающие страницы. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза, мы летим обратно.