Волшебный мир Чуковского

наталья тульчинская
Волшебный мир Чуковского

Досуг "Волшебный мир Чуковского".

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя. Обеспечить детям возможность отдохнуть, получить новые впечатления.

Задачи:

• Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.

• Развивать мышление, речь, воображение, память.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому; развивать способности различать добро зло.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну сказок К. И. Чуковского? А на чем передвигаются герои этих сказок? (На воздушном шарике, на метле, на ките, на орле).

Воспитатель: Ребята, у меня есть воздушный шарик, но он маленький, мы не сможем на нем полететь, нам нужно его надуть.

2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Дети стоят в кругу. «Надувая шарик» широко разводим руки в стороны и глубоко вдыхаем, затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью, выдуваем воздух – ффф. Еще больше шарик нам нужен, давайте еще постараемся посильнее.

Воспитатель: А теперь закроем глазки, сейчас начнется волшебство. (Влетает воздушный шарик на нем письмо).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от кого может быть это письмо? Так сейчас посмотрим, кто его нам написал. А письмо написал герой, который чаще всего встречается в сказках К. И. Чуковского. Как вы думаете, кто это? Кто встречается почти в каждой сказке? (Крокодил). Правильно, ребята, письмо нам прислал Крокодил.Он пишет: «Дорогие ребята! В нашей сказочной стране случилась беда. Дело в том, что Бармалей спрятал книгу «Муха – Цокотуха». И вернет нам, если вы выполните его задания. Нам нужна ваша помощь».

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть книгу. А какие правила работы с книгой мы знаем?

Книгу можно брать только чистыми руками.

Книги можно читать и листать только на столе аккуратно.

Книги нельзя рвать.

Нельзя рисовать на книгах.

Углы страниц книги перелистывать следует аккуратно, чтобы они не загнулись.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но есть золотое правило,которое надо запомнить: “Книги любят тишину”.

Воспитатель: Итак, наше первое задание «Отгадай – ка». Перед нами стоят книги, давайте вспомним, как они называются. (Дети берут книгу, и по иллюстрации говорят ее название).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете, сказки Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое? (Это вещи потеряшки).Следующее задание: нужно разделиться на две команды. Первая команда собирает вещи из сказки «Мойдодыр», а вторая «Федорино горе».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. И с этим заданием справились.А следующее задание: Игра «Кто есть кто?». Вам нужно угадать каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Рыжий, усатый великан – (таракан).

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит телефон, нам нужно вспомнить

какие звери звонили по телефону в сказке «Телефон». (Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, Кенгуру, Носорог).

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы немного с вами устали, давайте отдохнем?

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, тут под деревом стоят три сундука. Это, наверное, следующее задание. В первом сундуке находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.) Во втором сундуке находится то, что на именины принесли Мухе – Цокотухе блошки. (Сапожки.) В третьем сундуке находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

Воспитатель: Как вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского!

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрю, кто пришел к нам в гости. Никого нет, просто стоит мешочек. Это, ребята, следующее задание. В волшебном мешочке лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Вы по очереди достаете из мешочка предметы и говорите, из какого они произведения.

• Коробок спичек. («Путаница».)

• Мочалка. (Мойдодыр».)

• Градусник. («Айболит».)

• Денежка. («Муха – Цокотуха».)

• Пистолет. («Бармалей».)

• Слон. («Телефон».)

• Солнце. («Краденое солнце».)

• Таракан. («Тараканище».)

• Утюг. («Федорино горе».)

Ребята, а это что? (Самовар). А этот предмет, из какой сказки? («Муха – Цокотуха».) Сейчас произойдет еще одно волшебство. Мы с вами превратимся в сказочных героев, и поиграем в сказку «Муха Цокотуха».

Дети инсценируют сказку К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, Бармалей вернул книгу. Только почему – то на ней нет обложки, и несколько страниц. Я вам предлагаю разделиться по три человека, выбрать картинку и с помощью техники мозаика сделать картинки к книге.

Выставка работ детских.

Воспитатель: ребята, мы с вами большие молодцы, сегодня сделали хорошее, доброе дело. Мы помогли спасти книгу, и еще сделали недостающие страницы. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза, мы летим обратно.

Публикации по теме:

Волшебный мир театраВолшебный мир театра "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

Фотоотчёт о педагогическом проекте «Мир сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт о педагогическом проекте «Мир сказок К. И. Чуковского» Машантаева Алмагуль Фотоотчет о педагогическом проекте "Мир сказок К. И. Чуковского". В феврале в нашем детском саду «Ивушка» села Марфино.

Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (27-31 марта). Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок Чуковского» Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Задачи: -Поддерживать.

Волшебный мир книг. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие. Цели: приобщение детей к книжной культуре; Приобщать.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Волшебный мир музыки В старшей возрастной группе дети слушают более сложные, чем ранее, музыкальные произведения, в которых преобладает выразительное начало.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Волшебный мир Чуковского
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 19:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...