Елена Рябова
Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир музыки П. И. Чайковского»
(Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы)
Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.
Задачи:
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;
Публикация «Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы „Волшебный мир музыки П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского; жанрами музыкального искусства;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.
Словарная работа: Фортепианный цикл «Детский альбом», пьеса, балет, композитор, слушатель, исполнитель, вальс, жанр.
Музыкальный материал :
«Старинная французская песня» из «Детского альбома»;
«Нянина сказка» из «Детского альбома»;
«Игра в лошадки» из «Детского альбома»;
«Марш» из балета «Щелкунчик»;
«Вальс» из балета «Спящая красавица»;
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
«Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома».
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, портрет композитора, мультимедийная система, столы (по количеству детей, альбомы для рисования, акварельные краски, восковые мелки кисточки для рисования, искусственные цветы для вальса.
Ход занятия:
(На мольберте портрет П. И. Чайковского.)
(Звучит аудиозапись «Старинная французская песня» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)
Муз. рук. : Ребята, знакомо ли вам это произведение? Как оно называется? Кто его автор?
Ответы детей.
Муз. рук. :
А на что похожа эта музыка?
Ответы детей
Муз. рук. : А почему вы решили, что это колыбельная?
Ответы детей.
Муз. рук. :
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского, узнаем, в каких ещё жанрах искусства он работал. и послушаем новые произведения. В конце занятия нас ждёт непростое задание, а справиться с ним смогут только самые внимательные ребята!
Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкой.
Снова звуков полноводье захлестнуло всё вокруг.
И кораблики мелодий выплывают из – под рук.
Их волна крутая кружит, но сдержать не может, нет.
В царство кукол, в мир игрушек мы плывём за ними вслед.
Муз. рук. : Послушайте фрагмент пьесы. (Звучит аудиозапись пьесы «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)
Муз. рук. : Ребята, что вы представили, слушая это произведение? О чём вам рассказала музыка?
Ответы детей.
Муз. рук. :
Автор назвал это произведение «Нянина сказка», и, не смотря на то, что я вам сразу не сказала название, вы очень точно описали услышанное. А теперь прозвучит следующая пьеса из «Детского альбома». которая называется «Игра в лошадки». (Звучит пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)
Муз. рук. :
А эта пьеса какого жанра?
Ответы детей.
Муз. рук. : Давайте поиграем в наездников, выходите на круг и покажите, как нужно ездить верхом на лошади под музыку. (дети выполняют музыкально-ритмическое движение «прямой галоп»)
Муз. рук. : Ребята, а какие жанры искусства вы знаете?
Ответы детей
Муз. рук. : Давайте остановимся на таком жанре искусства, как балет. Пётр Ильич Чайковский написал музыку ко многим балетам. Посмотрите на экран. (музыкальный руководитель демонстрирует и комментирует слайды: 1,2,3- балет «Лебединое озеро», 4,5,6-балет «Спящая красавица», 7,8,9-балет «Щелкунчик») Вы сказали, что «Игра в лошадки» является маршем. А вот марш из балета «Щелкунчик»,этот марш совсем иного характера, он весёлый, шутливый, он переносит нас в мир беззаботного и счастливого детства. Девочка Маша, героиня балета, получила Щелкунчика в подарок в канун Рождества и радостно марширует с ним вокруг праздничной ёлки. Всё это можно услышать в музыке. (Звучит аудиозапись «Марша» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).)
Муз. рук. : А теперь я предлагаю вам немного поимпровизировать, прослушав ещё одно произведение из балета «Щелкунчик», которое называется «Вальс цветов». У вас есть возможность самостоятельно придумать танец, используя уже знакомые движения. (дети под музыку «Вальс цветов» исполняют танец-импровизацию)
Муз. рук. :
Молодцы, у всех получились очень красивые импровизации! Я обратила внимание на то, что многие использовали такие движения, как кружение и повороты и это правильно, потому что в переводе с французского слово «вальс» означает «кружиться». А сейчас то самое непростое задание, о котором я вам говорила в начале занятия. Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, садитесь за столы и попробуйте нарисовать музыку, которую услышите. (Звучит «Вальс» из балета «Спящая Красавица».
Муз. рук. : Ребята, какие в основном цвета вы использовали в рисунках, тёплые или холодные и почему?
Ответы детей.
Муз. рук. : Действительно, музыка лёгкая, воздушная, светлая, поэтому в ваших работах присутствуют тёплые тона, ну а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (музыкальный руководитель рассматривает рисунки вместе с детьми и комментирует их.) Молодцы, все замечательно справились с заданием! Ребята, вам сегодня было интересно?
Ответы детей
Муз. рук. : И мне с вами было интересно! А теперь возьмите карточки и если у вас в течении занятия возникали какие-то трудности, поднимите карточку с синим смайликом, если нет- с красным. (дети поднимают соответствующие карточки) Наше занятие подошло к концу, сейчас вы возьмёте рисунки и под «Марш деревянных солдатиков» выйдите из зала. Всем спасибо. До свиданья.