Галина Жукова
Проект «В мире музыки П. И. Чайковского» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние музыки на детей благотворно,
и чем раньше они начнут его
испытывать на себе, тем лучше»
В. Г. БЕЛИНСКИЙ
Вид проекта : творческий, педагогический
Сроки реализации проекта : сентябрь-декабрь
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшей группы и их родители, воспитатели, воспитатель по изобразительной деятельности
Публикация «Проект „В мире музыки П, И, Чайковского“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
Основная образовательная область: Художественно-эстетическая
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста любви к классической музыке посредством приобщения к творчеству П. И. Чайковского
Задачи:
-Формировать основы музыкальной и художественной культуры
-Обогащать музыкально-слуховые представления детей при знакомстве с русским композитором
- Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности;
- Приобщать родителей к музыкальной культуре;
-Учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений.
Актуальность:
В 2015 году исполнилось 175 лет со дня рождения великого русского композитора П. И. Чайковского. Именно поэтому в нашем детском саду возникла идея создания данного проекта.
Проблемой на сегодняшний день является недостаточная подготовленность детей к прослушиванию классической музыки. Не все родители до конца понимают исключительность положительного влияния «классики» на нервную систему ребенка, в то время, как современная музыка с примитивным текстом и мелодикой зачастую является основной для слушания в домашних условиях. Ее ритмы возбуждающе действуют на детей, перегружают нервную систему, не формируют эстетический вкус. Повторяющиеся тексты легко запоминаются детьми, и используются в самостоятельной деятельности, что недопустимо в детском возрасте.
Значимость музыкальной деятельности композитора П. И. Чайковского известна во всем мире, а знакомство с его творчеством начинается с детского сада. Старшие дошкольники способны воспринимать разно-жанровую музыку : произведения для фортепиано или симфонического оркестра, балет, оперу.
Музыка П. И. Чайковского отличается особой красочностью и мелодичностью, романтизмом, благотворно влияет на душу ребенка.
Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:
1. Повышение уровня знаний о творчестве композитора П. И. Чайковского,
2. Повышение интереса у детей и родителей к классической музыке и желанию слушать ее.
3. Обновление музыкально-предметной среды в группе, а также создание фонотеки произведений П. Чайковского
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в данной области;
5. Создание на уровне ДОУ «Семейного театра».
Итоговое мероприятие:
Театрализованное представление «Именины у Маши» (семейный театр) с использованием музыки П. И. Чайковского.
Ресурсное обеспечение:
Наглядный материал:
Мультимедийная презентация - «П. И. Чайковский», портрет композитора, диски с музыкой из балета «Щелкунчик» а также пьесами из «Детского альбома»; иллюстрации, картинки, пособия к музыкально-дидактическим играм
Технические средства обеспечения: телевизор, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, компьютер.
Методическое обеспечение проекта : конспекты занятий, бесед, консультации для родителей и воспитателей.
Этапы реализации:
1й этап – подготовительный.
План реализации проекта :
-Составление перспективного плана занятий по ознакомлению детей с творчеством П. И. Чайковского
-Изучение литературы о биографии и музыкальном творчестве композитора
-Подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения, выбор пьесы для выступления «Семейного театра»;
Выступление на родительском собрании с предложением создания «Семейного театра»,
- Подбор материала для беседы о быте и культуре 18 века;
-Разработка музыкально-дидактической игры «Подбери картинку к музыке»;
-Разработка перспективного плана интегрированных музыкальных занятий.
2й этап - основной:
Содержание проектной деятельности :
Работа с родителями:
Консультация «Классическая музыка в детском саду». Оформление папок передвижек с тематическим материалом.
Работа с воспитателями: Консультация «Нравственно-духовное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в семейном театре» :
1. Выбор семьи (по желанию и по рекомендации);
2. Работа над интерьером и декорациями (просмотр иллюстраций интерьера 19 века);
3. Изготовление афиши (с привлечением детей);
4. Помощь при разучивании текста сценария (работа с главной героиней «Машей», а также другими детьми);
5. Подбор костюмов к пьесе (сотрудничество с районным Домом культуры);
7. Работа с родителями над сценарием.
Индивидуальная работа:
1. Разучивание танцевальных композиций «Новая кукла», «Вальс» и вокальных произведений «»Жаворонок» М. Глинки, «Милая певунья»
Е. Гомоновой.
2. Работа с детьми по басне С. Крылова «Стрекоза и муравей»;
3. Разучивание оркестровой пьесы «Тарантелла» П. И. Чайковского.
Сроки проведения интегрированных музыкальных занятий :
Сентябрь:
Тема «Детский альбом П. И. Чайковского»
Цель: Формирование благоприятной психологической атмосферы для восприятия и прослушивания классической музыки, а также воспитание желания и потребности у детей слушать произведения
Программное содержание:
-знакомство с творчеством композитора.
-рассказ о создании «Детского альбома».
-просмотр мультимедийной презентации;
-слушание произведений из цикла «Детский альбом» и беседа по их содержанию:
1. «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки»
2. «Сладкая греза»
3. «Болезнь куклы», «Новая кукла»
4. «Полька», «Вальс»
5. «Баба яга»
6. «Утренняя молитва»
рисование на тему: «Игрушки в музыке П. И. Чайковского»
Октябрь.
Тема: «Сказка в музыке П. Чайковского», знакомство с балетом «Щелкунчик»,
Цель: Знакомство детей со сказочными образами в творчестве П. И. Чайковского
Программное содержание:
Рассказ о балете, слушание и разбор отрывка «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».
Ноябрь:
Тема: «Танцуем под музыку П. И. Чайковского» (доминантные занятия)
Цель: Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку композитора.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с творчеством композитора. Разучивание групповых и индивидуальных танцев под музыкальные произведения композитора.
Ноябрь.
Тема «Сказка в музыке П. Чайковского», знакомство с балетом «Щелкунчик»,
Цель: Знакомство детей со сказочными образами в творчестве П. И. Чайковского
Программное содержание:
Рассказ о балете, слушание и разбор отрывка «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»
Декабрь:
Тема «Мое любимое произведение»
Цель: Закрепление пройденного материала по знакомству с композитором
Программное содержание:
- Проведение интегрированного занятия «Эти замечательные феи» (совместное занятие с воспитателем по изобразительной деятельности). Занятие с использованием знакомой детям музыки композитора.
3й этап: Заключительный
Декабрь.
-Проведение музыкальной викторины «Мое любимое произведение» с использованием музыкально-дидактических игр.
- Театрализованное представление «Именины у Маши» с использованием музыки П. И. Чайковского
- Составление мультимедийной презентации проекта, защита презентации.
Заключение:
-В результате проделанной работы у детей повысился уровень знаний в данной области;
-Повысился интерес у детей и родителей к классической музыке, появилось желание слушать ее;
-На уровне ДОУ была организована форма работы с родителями и детьми - «Семейный театр»;
-Повысилась компетентность педагогов ДОУ по данному направлению.
-Обновилась предметная среда в музыкальном уголке группы, появилась фонотека произведений П. И. Чайковского.