МААМ-картинки

Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки»

ИРИНА РУЖНИКОВА
Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки»

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о музыкальных инструментах, называть их, различать на слух.

Публикация «Конспект занятия по НОД в средней группе „В мире музыки“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления, определять динамику музыкального произведения, его выразительные средства : тихо, громко; медленно, быстро.

3. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).

Ход занятия:

I. Звучит фонограмма инструментальной музыки. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку и предлагает определить, с помощью чего возникает музыка.

Ответы детей (с помощью музыкальных инструментов).

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены музыкальные инструменты, предлагает рассмотреть их и назвать уже им знакомые. Если есть музыкальные инструменты, которые детям еще не знакомы, воспитатель знакомит с ними детей, называя их и коротко рассказывая об их назначении.

II. Далее воспитатель делит музыкальные инструменты на подгруппы : духовые, клавишные, ударные, струнные. Вместе с детьми воспитатель дает определения разным видам инструментов (почему муз. инструменты получили такое название).

Дети садятся на стульчики.

После знакомства с музыкальными инструментами, воспитатель закрывает их ширмой и просит детей угадать на слух, какой инструмент звучит.

Вопросы:

- Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах? (оркестр)

- Кто управляет оркестром? (дирижер)

Далее воспитатель предлагает создать шумовой оркестр. Дети получают по музыкальному инструменту и под управлением воспитателя играют на музыкальных инструментах (можно включить фонограмму музыки).

- Ребята. А кто сочиняет для нас музыку? (композиторы) Знаете ли вы, что музыка по звучанию, характеру исполнения бывает разной. Сейчас мы прослушаем отрывки из различных музыкальных произведений и попробуем определить их жанр.

Звучит «Марш авиаторов» (Ю. Хайта)

- Какая это музыка? (бодрая, энергичная)

- Как вы думаете, ребята, что можно делать под эту музыку? (маршировать)

- Это прозвучал марш.

Звучит «Вальс цветов» (И. Штрауса)

- Какая музыка звучала на этот раз? (легкая, воздушная)

- Эта музыка называется вальсом. Под нее кружатся в вальсе танцевальные пары.

Звучит фрагмент колыбельной музыки.

- А под эту музыку, ребята, вам хочется маршировать или кружиться в вальсе?

- Нет? Почему? Правильно, эта музыка спокойная, мелодичная, располагающая ко сну. Она и называется колыбельной.

Звучит «Русская плясовая»

- Какая музыка прозвучала на этот раз? Какая она? (веселая, танцевальная)

- Действительно, под эту музыку хочется танцевать, ноги так и просятся сами в пляс. Она так и называется - плясовая. Под нее раньше танцевали наши прабабушки.

- А сейчас мы поиграем в игру. Вы будете выполнять движения, характерные для каждого музыкального жанра. Если звучит марш – вы маршируете; вальс – кружитесь; колыбельная – делаете вид, что спите; плясовая – танцуете (можно показать детям элементы русского народного танца).

III. В заключении занятия педагог подводит итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили? С какими новыми музыкальными инструментами вы познакомились? Давайте еще раз назовем их. О каких музыкальных жанрах мы сегодня узнали? Теперь при прослушивании музыки, мы можем с вами сказать, что это звучит: вальс или колыбельная, плясовая или марш.

Можно пройти к музыкальным инструментам (по желанию) и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка - лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости.

Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе Тема: «В мире диких животных». Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления.

Конспект НОД с детьми и родителями в средней группе «В мире сказок» МБДОУ №132 «Алые паруса». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми и родителями в средней группе. «В мире сказок».

Конспект организации и проведения развлечения с использованием музыки в средней группе «Ребятки-котятки» Цель: вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции, радость Задачи: Образовательные: закреплять умения выполнять движения под музыку.

Конспект занятия «Концерт живой музыки» во второй младшей группе Цель: Расширить представления детей по теме «Музыкальные инструменты». Задачи: - формировать эмоционально-радостные ощущения от знакомства.

Консультация для родителей «Ваш малыш в мире музыки» Консультация для родителей "Ваш малыш в мире музыки» «Когда надо учить малыша музыке?» - этот вопрос задают родители, говоря о музыкальном.

Консультация «В мире музыки» Консультация для родителей «В мире музыки». Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно в этот период.

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Подготовила: Музыкальный.

Сценарий летнего развлечения «В мире музыки»Сценарий летнего развлечения «В мире музыки» Летнее развлечение «В мире музыки».Цель. Продолжать развивать у детей интерес к песне, музыке, желание их слушать, вызывать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 04:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД