Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе.

Татьяна Федосова
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе.

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе.

Подготовила: Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь

Федосова Татьяна Анатольевна.

Обоснование выбора темы

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, я решила создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.

Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театральной деятельности.

Задачи:

1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.) .

4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

6. Развивать творческое воображение.

7. Развивать коммуникативность.

8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду

Область исследования:

1. Литературное чтение.

2. Музыка.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Формирование у детей начальных представлений работы в коллективе, общения между собой посредством театральных образов.

2. Формирование у детей развития умения пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности.

3. Понимание важности инсценировки знакомой сказки.

4. Повысить интерес родителей к жизни детского сада.

5. Постановка музыкальной сказки «Сказка о попе и работнике Балде».

Этапы проекта:

Подготовительный.

Первый этап включает знакомство его с содержанием, с целями и задачами. Изготовление костюмов и атрибутов. Работа над ролью. Идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организации работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводится проигрывание частей драматизации. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Проводятся беседы с детьми о театральных профессиях.

Основной.

Второй этап целиком посвящен непосредственно подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на празднике. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

• Выразительное чтение литературного произведения;

• Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные);

• Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (ярмарка, дом, море и т. д.)

Заключительный.

Третий этап посвящен организации самого представления. Оформлению музыкального зала к представлению, последние репетиции и примерки костюмов.

Вид проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы «Солнышко», родители детей группы «Солнышко»

музыкальный руководитель.

Срок работы над проектом: январь-март. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятии данной темы воспитанниками.

Реализация проекта:

Реализация проекта рассчитана на занятия по музыкальному воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

Место реализации:

Музыкальный зал МБДОУ д/с №1

Литература:

1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.

2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г. ; № 1 2009г.

3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) .

4. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»

6. «Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко

-1-

Выходят дети, держась за руки. Встают в 2 ряда.

Поют песню «Во деревне то было в Ольховке»

1 коробейник. Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, дорогие гости! Милости прошу к нам на ярмарку! Приходите, приезжайте, все, что надо покупайте!

Здесь на ярмарке игрушки, бубенцы и погремушки,

Ложки, барабаны, дудочки, баяны!

(К коробейнику подходит мальчик.)

Что же вы купить хотите? Вот, на дудки посмотрите! (показывает дудку)

Мальчик. Нет, подайте ложки нам! Мы сейчас сыграем вам!

Песня «Расписные ложки»

2 коробейник. Тары - бары, растабары, есть хорошие товары!

Продаю без барыша, зато слава хороша!

Все Аленки, все Катюшки – все сюда, все сюда,

Здесь распродажа, господа! (подходит девочка)

А что вы купить хотите? Выбирайте, посмотрите!

Девочка. Мы – веселые девчонки, поплясать хотим немножко.

Дайте нам платки скорей да сыграйте веселей!

Танец с платками.

3 коробейник. Все скорей сюда спешите и на ярмарку взгляните!

Приехали с ложками, свистульками да с гармошками.

Приходи, честной народ! Стоит дядька у ворот, по дешевке продает!

Ах, гармошечка, дружок, свое дело знает:

Она в наших руках хорошо играет!

Песня «Гармошка говорушка»

Выходит Поп с женой идут по базару, берет понравившийся товар, вместо платы – благословляет крестом, товар отдает жене.

Звучит песня «Вдоль по улице в конец…» Выходит Балда. Танцует.

Поп. Эй, Балда! Иди-ка скорей сюда!

Балда. Что ты, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп. Нужен мне работник: (загибает пальцы)

Повар, конюх и плотник.

Балда. Могу служить тебе славно, усердно и очень исправно, все дела мне по плечу.

Поп. Э, платить я не хочу.

Балда. Я готов служить и так.

Поп. Сразу видно, что чудак. (зрителям)

Балда. В год по три щелка тебе по лбу,

Поп (чешет нос, берется ладонью за подбородок) Авось! Деньги-то дороже.

Ладно, не будет нам обоим накладно,

Поживи-ка на моём подворье,

Покажи своё усердье и проворье.

-2-

Музыка. Ставится стол со скатертью, три стула. За стол садятся Поп с женою, дочь.

Балда с полотенцем на плече несет самовар, ставит на стол, сушки, варенье. …Берет ведра уходит.

Попадья. Ну, до чего ж Балда хорош!- На любое дело гож! Успевает там и тут!

Дочь. Да. Теперь у нас уют!

Попадья. Утром полосу вспахал и ничуть не отдыхал!

Дочь. Заболел наш петушок, золотой наш гребешок,

Он и зерен не клюет, громких песен не поет

Подошел Балда с нашего двора,

Пошептал петушку, он запел «ку-ка-ре-ку»

Танец «Курочки и петушки»

Поп. Силы в нем невпроворот! Не Балда, а сущий черт!

Попадья. Ничего я не пойму

Поп. Скоро ж мне платить ему! (обхватывает голову руками)

Попадья. Ничего, спасем твой лоб (шепчет на ухо попу, поп кивает головой)

Входит Балда, ставит ведра.

Поп. Эй, Балда! Иди сюда! Обязались как-то черти

Мне платить оброк до самой смерти.

Получи-ка с них оброк.

Попадья. Да, да, да! Уже третий год доход идет.

Балда. Все понял. Соберу оброк по полной (берет мешок)

Ну, хозяева, прощайте. Добром меня поминайте.

Поп и Попадья. Прощайте!

Балда уходит.

Попадья. Обманули мы Балду! Обманули мы Балду! (обнимаются, пляшут)

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум» Танец волн.

Появляется Балда, кидает веревку, крутит.

Танец чертей.

Чёрт 1. Зачем ты, Балда, к нам залез?

Скажи, за что такая немилость?

Балда. Как за что? Вы не платите оброка,

Не помните положенного срока.

Чёрт 2. Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали!

Чёрт 3. Здравствуй, Балда – мужичок,

Какой тебе надобен оброк?

Ну, так и быть, возьми, да с уговору

С общего нашего приговору-

Чтоб впредь не было никому горя,

Кто скорее из вас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк, Между тем я приготовлю мешок

-3-

Балда. Ну, где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою!

Подожди – ка моего меньшого брата

Ты, бесенок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек.

Это была бы лишь времени трата,

Оброни-ка сперва моего брата!

Держит Балда 1зайца. Попляши-ка ты под нашу балалайку.

Черт наклонятся, пальцами упирается в пол.

Балда. 1,2,3-догоняйка

Музыка. Чертенок бежит. Прибегает, а Балда гладит зайца.

Балда. Братец мой любимый, устал, бедняжка! Отдохни, родимый!

Чертенок падает в обморок. Балда набирает в рот воды, прыскает на чертенка, тот вскакивает и убегает.

Заяц убегает.

Чёрт 1. Беда! Обогнал нас меньшой брат. Погоди, схожу за оброком.

Чёрт 4. Что ты хлопочешь? Будет тебе оброк, коль захочешь

Балда. Нет, теперь моя череда, условия сам назначу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь: там сивая кобыла?

Кобылу подыми – ка ты,

Д а снеси ее полверсты.

Чёрт 3 лезет под кобылу, падает, ползет к Балде.

Балда. Глупый ты бес, куда ж ты за нами полез? И руками снести не смог, а я, смотри, снеси между ног.

Балда. Ну что там, собрали оброк?

Чёрт 2. Вот, Балда, тебе полный мешок!

Музыка. Балда уходит.

Скоморох 1. Ушёл Балда, а у попа беда.

В поповом дому не поймёшь,

Что к чему:

Лошадь не кормлена,

Корова не доена,

Свиньи визжат,

Ворота скрипят

Скоморох 2. А поповна плачет, убивается,

Носовым платочком утирается,

Так по Балдушечке -душечке сохнет,

От слез, все подушечки мокнут!

Носиком всё всхлип да всхлип,

Так Балда ей к сердцу прилип!

Песня поповны

Попадья. Ну что же ты,так убиваешься? Вот яблочка откушай!

Дочь. Не хочу!

-4-

Попадья. Книжку почитай!

Дочь. Не хочу!

Попадья. Так в чем же дело?

Дочь. Есть причина в моей жизни

Очень нравится Балда

А вы его отправили Черт знает куда! (плачет)

Скоморох 1. Ой, смотрите, Балда

Поп и попадья (выбегают)

Поп. Как Балда?

Попадья. И вправду Балда!

Музыка «Пойду ль я выйду ль я». Выходит Балда

Балда Извести меня хотели!

Но поскольку не сумели,

Подставляй-ка хитрый поп

Для расплаты мне свой лоб

Поп. Ой, Балдушечка, Балдуша

Не губи ты мою душу!

Попадья. Не губи!

Балда. Успокойтеся, идите,

Но по совести живите

Попадья. Ой, Балдушечка, дружочек,

Приходи на пирожочек, Приходи на чай с вареньем

Балда. А побольше угощенья не отыщется у вас,

Чтоб хватило на всех нас?

Попадья. Угощенья хватит всем,

Изменились мы совсем

Поп. Жадничать теперь не буду,

И про хитрости забуду!

Скоморох 1. Веселись, народ!

Базар, ярмарка идет

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности в первой младшей группе. Сказка «Капризка»Фотоотчет о театрализованной деятельности в первой младшей группе. Сказка «Капризка» 27 марта - "Всемирный день театра". Международный день театра учрежден в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра.

Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения.

Конспект музыкально — игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программные задачи: - Развивать ритмический слух, внимание, умение передавать ритмический рисунок движениями ритмических палочек. - Способствовать.

Конспект музыкально-театрализованной деятельности. «Салют в честь папы» Конспект музыкально-театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Салют в честь папы» Цель: формировать представления о празднике.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельностиПедагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» сказочка-шумелочка. Составила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №1 ст. Павловской Краснодарского края Шевченко Екатерина.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе. март, 2016 г Авторы проекта:.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности. «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт.

Сценарий музыкально-театрализованной деятельности «Весенняя сказка» для детей 6–7 лет Цели и задачи: • максимально вовлекать детей в музыкально-театрализованную деятельность, прививать интерес к ней; • создать музыкально.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 июня 2016 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...