Наталья Иванищева
«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс.
Тема урока : «Путешествие в волшебный мир звуков»
Обобщающий урок по разделу «Музыка вокруг нас»
1 класс
Учитель музыки : Иванищева Наталья Николаевна
Публикация «„Путешествие в волшебный мир звуков“, Урок Музыки, 1 класс» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель урока : закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала, вокально-хоровых навыков по теме первого полугодия.
Задачи:
Закрепление знаний о простых музыкальных формах -песня, танец, марш.
Учить понимать музыку, рассуждать о ней.
Развивать музыкальный и ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения.
Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней.
Музыкальный материал :
1. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
2. Итальянский танец «Тарантелла»
3. П. И. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
4. Ф. Шуберт «Вальс»
5. Книппер «Почему медведь зимой спит»
6. А. Ермолов «Теперь мы первоклашки»
7. Е. Поплянова «Палочки - скакалочки»
ТСО: компьютер, проектор, СD- диск, презентация.
Ход урока:
1. Организационная часть урока.
Учитель: Разрешаю тихо сесть
Тссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже … (звонок)
Начинается … (урок).
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука
Ведь урок наш (музыка).
Музыкальное приветствие : «Добрый день»
Под аккомпанемент учителя класс исполняет распевку.
Добрый день (пропевает учитель по трезвучию до мажора – вверх)
Добрый день (пропевают ученики по трезвучию до мажора – вниз)
Говорим мы (пропевает учитель по трезвучию – вверх)
Каждый день (пропевают ученики по трезвучию– вниз)
Этими словами (пропевает учитель по ступеням звукоряда до
пятой ступени вверх.)
Здороваемся с вами (пропевают ученики с пятой ступени вниз)
2. На экране выведен эпиграф урока :
Вслушайтесь весь мир поет-
Шорох, свист и щебет,
Музыка во всем живет!
Мир ее волшебен. М. Пляцковский.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить …
Дети: О звуках.
Учитель: Мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Учитель : Что такое звук?
Дети: Это то, что мы слышим ушами.
Учитель: Какие бывают звуки?
Дети: Шумовые и музыкальные.
Учитель: Где мы встречаемся с шумовыми звуками?
Дети: В природе, на улице, в окружающем мире.
Учитель: А с музыкальными?
Дети: В театре, на празднике, на телевидении, на радио.
Учитель: Как мы знаем, музыкальные звуки имеют четыре свойства.
Они бывают высокие или низкие (высота.) Короткие или длинные (длительность). Громкие или тихие (динамика). Окраска звука (тембр). (Музыкальные примеры)
Учитель: Определите на слух звуки, которые сейчас услышите.
Учитель: посмотрите на экран, какие звуки можно услышать, глядя на эту картинку?
(Слайд №5-6)
Внимательно посмотрите на картинки и определите, что шумит, что звучит.
3. Музыкальная разминка. Поплянова «Палочки – скакалочки»
Девочки и мальчики хлопают вот так (4Р)
Вот так, вот так. Хлопают вот так. (3р)
Вот так (7р)
Прыгают
Кружатся
Приседают так
Топают
Качаются
Прячутся
Прощаются.
4. Основная часть урока.
Учитель: Музыка имеет огромное значение в жизни человека, она может влиять на человеческие чувства и настроение. Давайте вспомним развитие событий, которое происходили в песне «Почему медведь зимой спит». Давайте составим исполнительский план.
1 куплет - неторопливое начало рассказа, поем спокойно, не спеша, но в самом конце куплета происшествие : медведь наступил лисе на хвост. В жизни лесных обитателей переполох. Так же звучит и музыка : быстро, взволнованно, шумно.
2 куплет-переполох, смятение, крик лисы и только в конце куплета
Слова дятла звучат поучающе.
3 куплет: медведь залез в берлогу, уснул, и в лесу наступил покой.
Изменяя интонации голоса, характер звуковедения, темп, динамику, исполним песню, придавая каждому ее куплету характерные черты в зависимости от изменения сюжета.
Исполнение песни.
Учитель: Так почему же медведь зимой спит?
Дети: Зимой холодно, нечего кушать, чтоб ни кого не напугать.
Учитель: Ребята, медведю зимой в теплой берлоге приснился удивительный сон…
(Слайд №7)
«Сказка о музыкальных капельках»
(Слайд №8)
Началась эта история теплым летним утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце (пианино)
(Слайд №9) Взглянуло оно на лес – ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны и заговорили листочки. (лист бумаги).
(Слайд №10) Прикоснулось теплым лучиком к лугу – потянулись к солнцу розовые, голубые колокольчики и зазвенели. (колокольчики, треугольник, зашептали росистые травы (провести по листу бумаги)
(Слайд №11)
Проснулся ветерок (лист бумаги) и побежал под разноцветным мостиком- отозвалась радуга нежным мелодичным звоном, каждый из семи цветов- на свой лад. (металлофон)
(Слайд №12)
А солнце поднималось все выше и выше, и вот уже зажужжали пчелы и шмели. (зззз)
(Слайд №13)
Запели птицы. (птичка-свистулька)
(Слайд №14)
Озорник ветер разогнался и побежал еще быстрее (лист бумаги)
Оторвались от радуги (металлофон)тысячи маленьких капелек –звоночков полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки (колокольчики, треугольник).
Шаловливый западный ветер закружил в стремительном вихре вереницу музыкальных капелек и опустил их прямо посреди страны Танцев.
(Слайд №15)
Слушание и исполнение Тарантелла. Зазвучали веселые бубны, (бубны) мелодичные свирели (свирель,громогласные трещетки (трещетки) и звонкие кастаньеты (маракасы)
Учитель: Что мы выделяли в музыке?
Дети: Сильные доли, куда падает ударение.
(Слайд №16)
Строгий северный ветер унес часть звоночков в страну Маршей, где звуки шли стройными рядами, отбивая четкой дробью каждый музыкальный шаг (карандаши)
Учитель: Кто марширует?
Дети : Солдатики игрушки.
Учитель : Кто сочинил этот марш?
Дети : Петр Ильич Чайковский. Русский композитор.
(Слайд №17) Портрет
Учитель: Ребята, что мы с вами выстукивали в музыке?
Дети: Пульс, ровные доли.
(Слайд №18)
Учитель: Теплый южный ветер понес музыкальные капельки в удивительную страну Песня.
Исполнение песни «Теперь мы первоклашки»
5. Обобщение и итог.
Учитель: На уроке мы говорили о звуках, которые нас окружают каждый день. Что это за звуки?
Дети: Музыкальные и шумовые.
Учитель: Где мы слышим шумовые звуки?
Дети : В природе, на улице и т. д.
Учитель : А где можно услышать музыкальные звуки?
Дети : В театре, в кино, по радио и т. д.
Учитель: В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда слышим песни марши танцы. Чтоб услышать музыку нужны музыкальные инструменты. Какие?
Дети: Перечисляют знакомые инструменты.
Учитель: Для того, чтобы записать музыку что нужно знать?
Дети: Музыкальную азбуку или ноты.
Учитель: Музыка живет рядом с человеком, она помогает и в радости и в грусти, она влияет на человеческие чувства и настроение. Без музыки существовать человек просто не может.
6. Рефлексия.
На доске два смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднений, нарисуйте лучик смайлику с улыбкой. Если у вас возникли затруднения, вы ничего не поняли, вам было не интересно на уроке, то смайлику с грустным лицом.
Учитель: У нас получилось все очень замечательно! Спасибо за урок! До свидания!