МААМ-картинки

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс (11 фото)

Наталья Иванищева
«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс

Тема урока : «Путешествие в волшебный мир звуков»

Обобщающий урок по разделу «Музыка вокруг нас»

1 класс

Учитель музыки : Иванищева Наталья Николаевна

Публикация «„Путешествие в волшебный мир звуков“, Урок Музыки, 1 класс» размещена в разделах

Цель урока : закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала, вокально-хоровых навыков по теме первого полугодия.

Задачи:

Закрепление знаний о простых музыкальных формах -песня, танец, марш.

Учить понимать музыку, рассуждать о ней.

Развивать музыкальный и ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения.

Воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней.

Музыкальный материал :

1. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

2. Итальянский танец «Тарантелла»

3. П. И. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

4. Ф. Шуберт «Вальс»

5. Книппер «Почему медведь зимой спит»

6. А. Ермолов «Теперь мы первоклашки»

7. Е. Поплянова «Палочки - скакалочки»

ТСО: компьютер, проектор, СD- диск, презентация.

Ход урока:

1. Организационная часть урока.

Учитель: Разрешаю тихо сесть

Тссс, секреты мира здесь.

Прозвенел уже … (звонок)

Начинается … (урок).

Интересная наука

О чудесном мире звуков.

К нотам тянется рука

Ведь урок наш (музыка).

Музыкальное приветствие : «Добрый день»

Под аккомпанемент учителя класс исполняет распевку.

Добрый день (пропевает учитель по трезвучию до мажора – вверх)

Добрый день (пропевают ученики по трезвучию до мажора – вниз)

Говорим мы (пропевает учитель по трезвучию – вверх)

Каждый день (пропевают ученики по трезвучию– вниз)

Этими словами (пропевает учитель по ступеням звукоряда до

пятой ступени вверх.)

Здороваемся с вами (пропевают ученики с пятой ступени вниз)

2. На экране выведен эпиграф урока :

Вслушайтесь весь мир поет-

Шорох, свист и щебет,

Музыка во всем живет!

Мир ее волшебен. М. Пляцковский.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить …

Дети: О звуках.

Учитель: Мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.

Учитель : Что такое звук?

Дети: Это то, что мы слышим ушами.

Учитель: Какие бывают звуки?

Дети: Шумовые и музыкальные.

Учитель: Где мы встречаемся с шумовыми звуками?

Дети: В природе, на улице, в окружающем мире.

Учитель: А с музыкальными?

Дети: В театре, на празднике, на телевидении, на радио.

Учитель: Как мы знаем, музыкальные звуки имеют четыре свойства.

Они бывают высокие или низкие (высота.) Короткие или длинные (длительность). Громкие или тихие (динамика). Окраска звука (тембр). (Музыкальные примеры)

Учитель: Определите на слух звуки, которые сейчас услышите.

Учитель: посмотрите на экран, какие звуки можно услышать, глядя на эту картинку?

(Слайд №5-6)

Внимательно посмотрите на картинки и определите, что шумит, что звучит.

3. Музыкальная разминка. Поплянова «Палочки – скакалочки»

Девочки и мальчики хлопают вот так (4Р)

Вот так, вот так. Хлопают вот так. (3р)

Вот так (7р)

Прыгают

Кружатся

Приседают так

Топают

Качаются

Прячутся

Прощаются.

4. Основная часть урока.

Учитель: Музыка имеет огромное значение в жизни человека, она может влиять на человеческие чувства и настроение. Давайте вспомним развитие событий, которое происходили в песне «Почему медведь зимой спит». Давайте составим исполнительский план.

1 куплет - неторопливое начало рассказа, поем спокойно, не спеша, но в самом конце куплета происшествие : медведь наступил лисе на хвост. В жизни лесных обитателей переполох. Так же звучит и музыка : быстро, взволнованно, шумно.

2 куплет-переполох, смятение, крик лисы и только в конце куплета

Слова дятла звучат поучающе.

3 куплет: медведь залез в берлогу, уснул, и в лесу наступил покой.

Изменяя интонации голоса, характер звуковедения, темп, динамику, исполним песню, придавая каждому ее куплету характерные черты в зависимости от изменения сюжета.

Исполнение песни.

Учитель: Так почему же медведь зимой спит?

Дети: Зимой холодно, нечего кушать, чтоб ни кого не напугать.

Учитель: Ребята, медведю зимой в теплой берлоге приснился удивительный сон…

(Слайд №7)

«Сказка о музыкальных капельках»

(Слайд №8)

Началась эта история теплым летним утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце (пианино)

(Слайд №9) Взглянуло оно на лес – ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны и заговорили листочки. (лист бумаги).

(Слайд №10) Прикоснулось теплым лучиком к лугу – потянулись к солнцу розовые, голубые колокольчики и зазвенели. (колокольчики, треугольник, зашептали росистые травы (провести по листу бумаги)

(Слайд №11)

Проснулся ветерок (лист бумаги) и побежал под разноцветным мостиком- отозвалась радуга нежным мелодичным звоном, каждый из семи цветов- на свой лад. (металлофон)

(Слайд №12)

А солнце поднималось все выше и выше, и вот уже зажужжали пчелы и шмели. (зззз)

(Слайд №13)

Запели птицы. (птичка-свистулька)

(Слайд №14)

Озорник ветер разогнался и побежал еще быстрее (лист бумаги)

Оторвались от радуги (металлофон)тысячи маленьких капелек –звоночков полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки (колокольчики, треугольник).

Шаловливый западный ветер закружил в стремительном вихре вереницу музыкальных капелек и опустил их прямо посреди страны Танцев.

(Слайд №15)

Слушание и исполнение Тарантелла. Зазвучали веселые бубны, (бубны) мелодичные свирели (свирель,громогласные трещетки (трещетки) и звонкие кастаньеты (маракасы)

Учитель: Что мы выделяли в музыке?

Дети: Сильные доли, куда падает ударение.

(Слайд №16)

Строгий северный ветер унес часть звоночков в страну Маршей, где звуки шли стройными рядами, отбивая четкой дробью каждый музыкальный шаг (карандаши)

Учитель: Кто марширует?

Дети : Солдатики игрушки.

Учитель : Кто сочинил этот марш?

Дети : Петр Ильич Чайковский. Русский композитор.

(Слайд №17) Портрет

Учитель: Ребята, что мы с вами выстукивали в музыке?

Дети: Пульс, ровные доли.

(Слайд №18)

Учитель: Теплый южный ветер понес музыкальные капельки в удивительную страну Песня.

Исполнение песни «Теперь мы первоклашки»

5. Обобщение и итог.

Учитель: На уроке мы говорили о звуках, которые нас окружают каждый день. Что это за звуки?

Дети: Музыкальные и шумовые.

Учитель: Где мы слышим шумовые звуки?

Дети : В природе, на улице и т. д.

Учитель : А где можно услышать музыкальные звуки?

Дети : В театре, в кино, по радио и т. д.

Учитель: В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда слышим песни марши танцы. Чтоб услышать музыку нужны музыкальные инструменты. Какие?

Дети: Перечисляют знакомые инструменты.

Учитель: Для того, чтобы записать музыку что нужно знать?

Дети: Музыкальную азбуку или ноты.

Учитель: Музыка живет рядом с человеком, она помогает и в радости и в грусти, она влияет на человеческие чувства и настроение. Без музыки существовать человек просто не может.

6. Рефлексия.

На доске два смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднений, нарисуйте лучик смайлику с улыбкой. Если у вас возникли затруднения, вы ничего не поняли, вам было не интересно на уроке, то смайлику с грустным лицом.

Учитель: У нас получилось все очень замечательно! Спасибо за урок! До свидания!

Фото «Путешествие в волшебный мир звуков»
. Урок Музыки. 1 класс - фото
Путешествие в волшебный мир звуков Урок Конспекты уроков Музыки класс Конспекты уроков Начальная школа класс Начальная школа Задачи Закрепление знаний о простых музыкальных формах песня танец марш Учить понимать музыку рассуждать о ней Развивать музыкальный и ритмический слух вокально хоровые навыки и умения Воспитывать музыкальную культуру учащихся прививать интерес к музыке потребность в общении с ней

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс.«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс. Класс - 1 Тема занятия: обобщение по разделу «Мастерство актера» Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений Технологии.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки Ход занятия: Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной) (Приложение 1). Педагог: Ребята, наш занятие.

Арт-проект «Волшебный мир балета» по ознакомлению старших дошкольников с жанрами музыки. Арт-проект предназначен для развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников. Проект, как инновационная форма помогает развить.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» МБДОУ Детский сад «Улыбка» комбинированного вида «Путешествие в волшебный мир музыки В. Я. Шаинского» Подготовила: муз. руководитель.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки 6 класс НРК «Край, где мы с тобой живем» (по творчеству О. Г. Митяева) Урок музыки 6 класс НРК "Край, где мы с тобой живем"(по творчеству О. Г. Митяева)«Край, где мы с тобой живём.» Цели и задачи: 1. Познакомить.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Волшебный мир музыки В старшей возрастной группе дети слушают более сложные, чем ранее, музыкальные произведения, в которых преобладает выразительное начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс
Опубликовано: 13 марта 2017 в 13:29
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванищева (УИ 950860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД