Лучший педагог года

«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки

Юлия Иванчишина
«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки

Ход занятия:

Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной) (Приложение 1).

Педагог: Ребята, наш занятие называется «В стране Смешариков», потому что мы с вами сегодня отправляемся в гости к Смешарикам. Но прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним нашу пальчиковую игру, которая называется «На пригорке».

Пальчиковая игра «На пригорке» (модель С. Тишкиной) (Приложение 2)

Публикация «„В стране Смешариков“, Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки» размещена в разделах

Педагог: Ребята, Страна Смешариков – это волшебный сказочный мир, в котором происходят разные чудеса. Все наши Смешарики – дружная компания веселых круглых персонажей, у каждого из них свой характер и свои увлечения. Посмотрите (подводит детей к ватману, здесь под каждым кружком спрятан герой мультсериала «Смешарики». Мы будем ходить в гости от одного Смешарика к другому и исполнять их желания. Договорились?

Дети: Да.

Педагог: Но мы не знаем, где какой Смешарик живет, потому что они решили с нами поиграть в прятки. Пойдем их искать?

Дети: Да.

Дальнейший ход занятия зависит от того, к кому из Смешариков в гости попали ребята.

Совунья – Ребята, как вы думаете, когда совы лучше видят днем или ночью? (Ответы детей) А вы знаете, мне кажется, что днем они лучше слышат. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в сов и поучимся слушать. («Звучащие жесты» с открытыми и закрытыми глазами.) А теперь давайте вспомним песню «Совушка - сова». Только вначале исполним её со «звучащими жестами», а потом возьмем инструменты и будем себе аккомпанировать.

Детский фольклор «Совушка - сова» (Приложение 3, 4)

Кар Карыч -Ребята, а вы знаете, что у Кар Карыча есть брат. (Ответы детей) А зовут его Карл Иваныч, а Кар Карыч любит рассказывать про него всякие истории. Давайте вспомним, какую же историю он нам с вами рассказывал.

Речевая игра «Энзы – бэнзы – энзы – трок» (модель Т. Тютюнниковой) (Приложение 5)

Ёжик - Ребята, а что мы с вами знаем про Ёжика? (Ответы детей) Конечно, Ёжик застенчивый и серьезный, он не любит сомнительных приключений, но куда от них денешься, если твой лучший друг – неисправимый весельчак Крош. Давайте и мы вспомним нашу игру про ежика.

Музыкальная театрализация «С барабаном ходит ёжик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 6)

Пин: Ребята, а что любит делать Пин (Ответы детей) Правильно и у него во дворе есть много разных предметов. Мне кажется, что он смог бы даже смастерить нам музыкальные инструменты. Как вы думаете? (Ответы детей) А если бы Пин раздал их своим друзьям – Смешарикам, то получился бы замечательный оркестр. Может и мы с вами исполним на них небольшое произведение?

Игра в оркестре на ДМИ (ксилофоны, глокеншпили, металлофоны, барабаны).

«Веселый оркестр» (модель В. Жилина) (Приложение 7)

Крош -Ребята, вы, конечно, знаете, что Крош неисправимый весельчак и оптимист. С мордочки Кроша никогда не сползает улыбка. А мы с вами могли бы что-нибудь веселое для Кроша исполнить? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Гулял однажды зайчик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 8)

Музыкальная игра «Шарик…» (модель Е. Железновой) (Приложение 9)

Копатыч: А сейчас мы оказались в гостях у Копатыча. Может кто-нибудь и о нем что-нибудь знает? (Ответы детей) А что мы знаем вообще о медведях? (Ответы детей) А давайте вспомним песню, которая называется «Мишка и Оса».

Песня «Мишка и Оса» (муз. и сл. Т. Пшеничниковой) (Приложение 10)

Лосяш -Ребята, а что мы с вами знаем про Лосяша? (Ответы детей) А я открою вам секрет:в природе есть животное очень похожее на Лосяша. Догадались, кто это? (Ответы детей) Нет, это олень. Ребята, а ведь мы с вами знаем музыкальную игру «У оленя дом большой».

Музыкальная игра «У оленя дом большой» (по мотивам французской народной песни)

Бараш: Ребята, а вы знаете, что Бараш очень давно влюблен в одну прекрасную даму. Она живет вон там на горе. Бараш – тонкая натура, по ночам он сочиняет стихи и посвящает их своей возлюбленной. Ребята, а ведь мы с вами тоже знаем музыкальную игру про Бараша.

Музыкальная игра «Этот маленький барашек» (модель Е. Железновой)

Раздается стук в дверь. Заходит Нюша, плачет.

Ход занятия:

Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной) (Приложение 1).

Педагог: Ребята, наш занятие называется «В стране Смешариков», потому что мы с вами сегодня отправляемся в гости к Смешарикам. Но прежде чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним нашу пальчиковую игру, которая называется «На пригорке».

Пальчиковая игра «На пригорке» (модель С. Тишкиной) (Приложение 2)

Педагог: Ребята, Страна Смешариков – это волшебный сказочный мир, в котором происходят разные чудеса. Все наши Смешарики – дружная компания веселых круглых персонажей, у каждого из них свой характер и свои увлечения. Посмотрите (подводит детей к ватману, здесь под каждым кружком спрятан герой мультсериала «Смешарики». Мы будем ходить в гости от одного Смешарика к другому и исполнять их желания. Договорились?

Дети: Да.

Педагог: Но мы не знаем, где какой Смешарик живет, потому что они решили с нами поиграть в прятки. Пойдем их искать?

Дети: Да.

Дальнейший ход занятия зависит от того, к кому из Смешариков в гости попали ребята.

Совунья – Ребята, как вы думаете, когда совы лучше видят днем или ночью? (Ответы детей) А вы знаете, мне кажется, что днем они лучше слышат. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в сов и поучимся слушать. («Звучащие жесты» с открытыми и закрытыми глазами.) А теперь давайте вспомним песню «Совушка - сова». Только вначале исполним её со «звучащими жестами», а потом возьмем инструменты и будем себе аккомпанировать.

Детский фольклор «Совушка - сова» (Приложение 3, 4)

Кар Карыч -Ребята, а вы знаете, что у Кар Карыча есть брат. (Ответы детей) А зовут его Карл Иваныч, а Кар Карыч любит рассказывать про него всякие истории. Давайте вспомним, какую же историю он нам с вами рассказывал.

Речевая игра «Энзы – бэнзы – энзы – трок» (модель Т. Тютюнниковой) (Приложение 5)

Ёжик - Ребята, а что мы с вами знаем про Ёжика? (Ответы детей) Конечно, Ёжик застенчивый и серьезный, он не любит сомнительных приключений, но куда от них денешься, если твой лучший друг – неисправимый весельчак Крош. Давайте и мы вспомним нашу игру про ежика.

Музыкальная театрализация «С барабаном ходит ёжик» (модель О. Шафоростовой) (Приложение 6)

Пин: Ребята, а что любит делать Пин (Ответы детей) Правильно и у него во дворе есть много разных предметов. Мне кажется, что он смог бы даже смастерить нам музыкальные инструменты. Как вы думаете? (Ответы детей) А если бы Пин раздал их своим друзьям – Смешарикам, то получился бы замечательный оркестр. Может и мы с вами исполним на них небольшое произведение?

Игра в оркестре на ДМИ (ксилофоны, глокеншпили, металлофоны, барабаны).

«Веселый оркестр» (модель В. Жилина) (Приложение 7)

Крош -Ребята, вы, конечно, знаете, что Крош неисправимый весельчак и оптимист. С мордочки Кроша никогда не сползает улыбка. А мы с вами могли бы что-нибудь веселое для Кроша исполнить? (Ответы детей Что с тобой случилось, Нюша?

Нюша: К вам я шла, несла конфеты…

Педагог: Где ж они сейчас?

Нюша: Их нету! (плачет)

Потихоньку, понемногу

Конфеты съела по дороге…

Только фантики остались…

Разбрасывает фантики по полу.

Педагог: Вот те раз!

Что же делать нам сейчас?

Нюша: Что же делать – я не знаю…

Где бы мне конфеты взять?

Может нам с ребятами

Чуть-чуть поколдовать?

Педагог: Только прежде, чем колдовать,

Надо все вокруг прибрать.

Нюша: Ребята, фантики собирайте,

Их скорей сюда несите

И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Нюша: 1 –2 – 3 – 4 – 5!

Начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем,

Бойко ножками притопнем,

По коробке постучим… (стучат по коробке)

Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, там лежат конфеты.

Нюша: Ой, скорей смотрите, детки,

Вместо фантиков – конфетки!

Педагог: Что же, Нюша, не зевай,

Ребятишек угощай!

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, вот мы и побывали с вами в гостях у Смешариков. А пока мы исполняли их желания, наш урок подошел к концу. Давайте с вами попрощаемся

Публикации по теме:

Музыкальные ощущения (фотоотчёт)Музыкальные ощущения (фотоотчёт) Музыкальные ощущения» Танцевальная сюита Цель: Целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания.

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Новогодние поздравления Смешариков — милиционеров Наша группа «Знатоки», Лучшая на сеете. Мы с друзьями молодцы, Творческие дети Все всегда хотим мы знать, Интерес огромный. Любим часто.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Театрализованная игра в воспитании устойчивого интереса к родной культуре, литературе, театру Я предлагаю несколько полезных советов по организации кукольного спектакля. Что же такое кукольный спектакль? Это спектакль где разыгрываются.

Урок «Космос — это мы. Гагаринский урок». Урок «Космос – это мы. Гагаринский урок». Посвящен 55-летию полёта Юрия Гагарина. Цель урока: обобщить и углубить представление о первом.

Урок музыки во втором классе «Незнайка на балете «Щелкунчик» Цели и задачи: - воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера - формировать исполнительские.

Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране Смешариков». Урок формирования устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД